Анализ рынков

От Беби-бумеров до Альфа – новые тренды

От Беби-бумеров до Альфа – новые тренды

88% детей Альфа смотрят ТВ, потребляют абсурдно-юмористический контент, 93% бумеров ежедневно используют диджитал каналы.

Агентство Initiative (входит в АДВ) представило исследование, посвящённое моделям потребления разных поколений и построению эффективных коммуникаций с учетом ценностей каждого поколения.

Сегодня в России самым большим по численности является поколение Baby-Boomers в возрасте от 54-77 лет (39 млн.), за ним следует поколение X в возрасте 37-53 лет (35 млн.), которое создатели теории поколений считают самым активным и богатым, далее следует поколение Y от 21-36 лет (30 млн.). Представители этих поколений - наиболее активная покупательская аудитория в нашей стране на данный момент, однако подрастающее поколение «Зумеров» (10-21 лет, 17 млн.) уже задает новые модели потребительского поведения, а через несколько лет к ним присоединится поколение Alpha, которым сейчас менее 10 лет (18 млн.)

Каждое из поколений предпочитает разные формы информации и доверяет разным источникам, однако если раньше считалось, что представители старшего поколения (Baby-Boomers) редко используют диджитал каналы, а у подрастающего поколения не будут популярны традиционные медиа, то сейчас появляются новые тренды, формированию которых способствовала в том числе и пандемия.

Например, 93% Baby-Boomers уже используют диджитал каналы ежедневно, а 41% являются активными пользователями диджитала, хотя ТВ по-прежнему остается для них ключевым медиа (87% смотрят ТВ раз в неделю или чаще, а 55% смотрят ТВ более 2-х часов в день), однако с каждым днем «диджитализация» старшего поколения растет – 88% используют соцсети, 77% читают новости в интернете и 43% смотрят видео, покупают и продают в онлайне — 16% Бэби Бумеров.

«Очевидно, что стереотипизация медиапотребления аудитории осталась в прошлом. И если раньше подходы базировались на бинарном противопоставлении - ТВ для взрослых, интернет для молодёжи; или heavy vs light TV viewers - то в современных реалиях происходит диффузия медиапотребления среди различных сегментов аудитории. Это в очередной раз доказывает, что в центре стратегии должен находиться потребитель, причем не столько в "техническом" смысле этого понятия (пол, возраст, доход), сколько с точки зрения его ценностных ориентиров и установок, культурно-нравственной системы координат. Всё это поможет правильным образом сформировать не только оптимальный сплит каналов для решения задач брендов, но и четко понять, с каким сообщением, в каком контексте и в какой момент наиболее эффективно проконтактировать с потребителем», - отмечает Егор Бормусов, генеральный директор Initiative.

Как брендам коммуницировать с бумерами

В коммуникациях с бумерам брендам важно постоянно доказывать, что их продукция высокого качества и будет полезна на протяжении долгого времени. Бумеры лояльны к бренду и не готовы переключаться на другой продукт, если качество их устраивает. Важно, чтобы бренды придерживались своих гарантий и помогали бэби-бумерам шаг за шагом изучать новые продукты известного им бренда.  Бумеры не хотят, чтобы их воспринимали как «стариков», поэтому брендам нужно избегать каких-либо клише или устаревших представлений о том, что следует делать людям старше 55. Любое сообщение, обращенное к «бэби-бумеру», должно быть пропитано оптимизмом, картинками интересного будущего.

Заслужив доверие бумера, бренд надолго останется в категории лояльных. Бумеры являются верными и надежными потребителями, не склонными переключаться на другую продукцию. Они выросли с психологией победителей, их будущее всегда было понятно, поэтому им важно поддерживать это состояние определенности.  Их ценности: оптимизм, заинтересованность в стабильности и материальном благополучии, в то же время, коллективизм и командный дух, дружба, честность, уверенность в собственных силах, осторожность и культ молодости.

Как привлечь внимание «Иксов»

Поколение Х родилось в одной стране, а продолжает жить в другой. Это обстоятельство сформировало в характере иксов готовность к изменениям, неформальность взглядов, свободолюбие, амбициозность, прагматизм, стремление достичь успеха любой ценой. Они надеются только на себя, у них мало иллюзий.

В коммуникациях с Иксами брендам надо учитывать, что представителям этого поколения важно чувствовать свою уникальность, поэтому возможность приобрести товар, который делает их особенными, будет всегда восприниматься как преимущество. X пробует многое и старается делать выводы из собственного опыта, а также любит вспоминать старые-добрые времена: цитаты из книг, фильмов, музыка и фотографии из прошлого. Они очень внимательно относятся к покупкам, тщательно изучают товар и не купят продукт, пока не получат о нем максимально полную информацию. Удобство при выборе и поиске товаров играет для иксов важную роль. Это поколение готово тратить больше денег за свое удобство, за возможность купить много разных товаров хорошего качества в одном месте, сделать это очень быстро и сэкономить время. Чтобы привлечь внимание классического «икса», стоит апеллировать к потребности в комфорте. Рекламные сообщения с четким призывом к действию помогают сэкономить время и могут заинтересовать Икса.

Миллениалы и ответственное потребление

Каждый «Y» считает себя особенным и идет за мечтой, в меньшей степени задумываясь о стабильности. Они следуют модным тенденциям и оттягивают «взросление», рассчитывают и формируют свою роль исходя из ситуации: здесь и сейчас, а не потом и завтра. Отсюда и отсутствие желания что-то долго делать, учиться, изучать, анализировать – характерные черты тенденций в стиле поведения потребителей поколения Y. Материальные запросы этого поколения ниже, чем у предыдущего. Они меньше откладывают, например, 45% милиниалов вообще не имеют ни сбережений, ни инвестиций. Что касается особенностей их потребительского поведения, то их привлекает все необычное и новое, то, что до них еще никто не пробовал. При этом у них очень высокие требования к сервису, они хотят безупречного обслуживания 24/7. Ответственное потребление – один из основных жизненных принципов миллениалов. Им очень важна эмоциональная связь с брендом, бренд должен разделять их ценности. Лучше всего миллиниалы воспринимают такие форматы как инфографики, информационно- концентрированные презентации, комиксы.  Они любят постоянно находить что-то новое, стремятся успевать за всеми тенденциями, быть в курсе последних новостей.

Что ждет от товаров и услуг поколение Z

Ценности этого поколения еще формируются, хотя основы уже заложены непосредственным влиянием социальных сетей, немедленной доступности информации и новейших технологий. Интернет и социальные сети заставили «цифровое поколение» остро осознавать мировые события и проблемы. «Зеты» имеют высокий уровень осознанности, хотят быть полезными миру и более толерантны, чем представители других поколений. Они амбициозны и не признают жестких рамок, для них важны творчество и открытость, при этом более рациональны в финансовых вопросах, чем предыдущее поколение, не тратят деньги «здесь и сейчас» и не берут в долг - 60% из них экономят при недостатке средств. Во время шоппинга «зеты» обращают внимание на цену и ищут наиболее интересное и выгодное предложение, однако покупки совершают спонтанно. Они ждут от товаров и услуг постоянных обновлений по принципу «эффективнее, компактнее, лучше», но выбирают на основе эстетической дифференциации. Поколение Z предпочитает оплачивать не материальные блага, а новый опыт и впечатления, и особенно важно, чтобы новый опыт и впечатления были сопряжены со ЗОЖ и заботой об окружающей среде. Они с уважением относятся к компаниям, которые занимаются благотворительностью и решают проблемы экологии.

Бренды должны учитывать, что это поколение не требует долгосрочного контакта — им не надо постоянно напоминать о себе. Навязчивая реклама их раздражает. Визуальный контент для «зетов» важнее вербального, а заходят в интернет они преимущественно для развлечения, с удовольствием играют в рекламные видео-игры, делаться рекламными мемами и интересным контентом.

Кто такие дети «Альфа» и что нужно знать про них брендам

Это поколение родилось с гаджетом в руках, они с рождения имеют страницы в соцсетях и начинают пользоваться гаджетами, раньше чем читать и писать.  Альфы имеют «клиповое мышление», ценят персонализацию и индивидуальный подход, не разделяют реальный и виртуальный мир, очень тонко чувствуют фальшь и имеют высокие моральные стандарты. Они привыкли к изменениям, что будет очень влиять на выбор их работы. При этом работа должна быть важной и положительно влиять на мир (67% детей убеждены, что спасение планеты будет их работой). Эти ценности отражаются и в покупательском поведении. Так, 66% хотят покупать у компаний, которые пытаются делать добро в мире.

Брендам важно общаться с представителями Альфа на равных и честно. Малышей сложно заставить что-то сделать. На них не действует принуждение и уговоры, для Альфа нужны сотрудничество, равноправное общение, это связанно с методами воспитания, которое используют их родители – Миллиниалы. Они также ждут равного отношения от брендов.

Дети Альфа потребляют большое количество информации, что помогает им быстрее осваивать критическое мышление и как следствие тонко чувствуют фальшь. Важное место в их мире занимает репутация.

Они привыкли, что лента в социальных сетях подстраивается под их интересы, а умный алгоритм сможет составить список мультфильмов на основе предыдущих просмотров. Так что и от брендов они ждут такой же персонализации и ответа на их личные предпочтения. При этом 57% заявили, будут покупать в социальных сетях, когда вырастут, 41% будет рассматривать покупки через аудио-помощников в будущем, 20% не будут заказывать товар, если доставка займет больше 2-х дней.

Для того, чтобы быть релевантными для этого поколения, важно охватывать разные части их жизни, и не забывать про новые форматы: стримы, розыгрыши, челленджи, анпакинги, так как Альфа потребляют большое количество контента, и не только потребляют, но и создают. Важно фокусироваться на эмоциональном контенте. Поколение Alpha и младшие Z выбирают абсурдно-юмористический контент, даже если в нем совсем мало смысла. Геймификация также имеет для них большое значение, как и для «зетов», при том не только для развлечения, но и для обучения и потребления новой информации. Таким образом, в коммуникации с детьми нового поколения важно учитывать их скорость потребления информации и создавать простой и понятный контент.

В медиапотреблении детей Альфа первую и самую значимую роль, безусловно, играют диджитал каналы, однако традиционные медиа также присутствуют в большом объеме. Так, 88% малышей смотрит ТВ, а 66% смотрит его ежедневно, что нужно учитывать брендам для построения эффективной коммуникации с этим поколением.

12.05.2021

на печать


Комментарии

22.05.2021 16:45 | сообщение #1
 

Интересный материал

kaizmoto1489
02.06.2021 9:29 | сообщение #2
 

Спасибо, что поделился

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (1)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.10.2021 - 10:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация