Новости

Масштабная реклама вакцинации от COVID-19 была бесплатной

Масштабная реклама вакцинации от COVID-19 была бесплатной

Аналогичная коммерческая кампания стоила бы более 120 млн рублей.

С начала 2021 г. российские медиа активно рекламируют вакцинацию от коронавируса. В медиакомпаниях уверяют, что размещают ролики по своей инициативе, выражая таким образом гражданскую позицию. Однако «стихийная» реклама прививки от коронавируса выглядит хорошо спланированной и не уступает многим масштабным коммерческим кампаниям, отмечают участники рынка. Так, охват кампании, прошедшей в I квартале 2021 г. на телевидении, превысил 80 млн человек (Mediascope, мониторинг рекламы, вся Россия), в наружной рекламе – 9,2 млн человек, или 89% населения Москвы (AdMetrix, москвичи в возрасте 18 лет и старше), сообщили «Ведомостям» в исследовательских компаниях.

По данным Mediascope, телевизионные ролики, продвигающие вакцинацию, выходили на основных госканалах – в федеральном эфире «Первого», «Россия 1», «Россия 24» и телеканала «Мир». Пик кампании пришелся на последний месяц зимы: в январе ролики показали в эфире 701 раз, в феврале – 990, тогда как в марте – всего 291 раз. При этом наибольшее суммарное количество показов пришлось на телеканал «Мир» – 1615 раз, тогда как на «Первом» ролики были продемонстрированы всего 17 раз. В радиорекламной кампании были задействованы исключительно станции, принадлежащие холдингу «Газпром-медиа»: «Авторадио», радио Energy, «Юмор FM» и «Детское радио». Всего в радиоэфире вышло 584 ролика.

Кампания в наружной рекламе ограничилась Москвой, следует из данных исследовательской компании AdMetrix. Московские власти разместили в феврале – марте 855 плакатов с призывами известных столичных врачей сделать прививку от коронавируса. В феврале на улицах города плакаты с рекламой вакцинации были размещены на 546 рекламных поверхностях, в том числе 475 щитах наиболее популярного формата 3 х 6 м, подсчитали в AdMetrix. В марте в кампании были задействованы 309 рекламных поверхностей, в том числе 266 формата 3 х 6 м. Основная часть кампании была размещена на 638 поверхностях принадлежащей городу рекламной сети «Горинфор».

«Ведомостям» так и не удалось выяснить точно, кто выступил заказчиком теле- и радиорекламы вакцинации. В медиакомпаниях говорят, что действовали «стихийно, по собственной инициативе». Представитель «Газпром-медиа» заявил, что «никаких внешних заказчиков не было» и что «проведение кампании – это решение холдинга и редакций СМИ, наша общая гражданская позиция». По его словам, эта рекламная кампания «является полностью некоммерческой». Практически то же самое говорят и в пресс-службе «Первого канала». «Ролики о вакцинации подготовлены по нашей инициативе и выходят в эфир как собственное промо канала», – сообщил представитель «Первого».

В пресс-службе ВГТРК рассказали, что производят «ролики с участием привившихся ведущих» самостоятельно, с января выпуская их в эфир каналов «Россия 1» и «Россия 24». В телекомпании «Мир» не ответили на вопросы «Ведомостей».

Наружная реклама в Москве размещалась бесплатно как социальная, следует из материалов межведомственной комиссии по вопросам распространения рекламы, размещенных на сайте департамента СМИ и рекламы правительства Москвы. Заказчиком двух рекламных кампаний под общим названием «Вакцинация против COVID-19» стал столичный департамент здравоохранения. Сотрудник пресс-службы департамента подтвердил «Ведомостям», что в Москве проводится «информационно-разъяснительная кампания о важности вакцинации», но не уточнил, является ли она частью федеральной кампании. По его словам, департамент ведет проект полностью, включая разработку креативных материалов. Помимо наружной рекламы задействованы «различные каналы распространения», включая СМИ и социальные сети.

По просьбе «Ведомостей» эксперты рынка рекламы оценили, во сколько обошлась бы аналогичная по масштабам кампания, если бы была коммерческой. Суммарно на всех площадках она стоила бы 124–133 млн руб., подсчитали они. В частности, размещение на ТВ обошлось бы в 44–53 млн руб., бюджет кампании в московской наружной рекламе можно оценить примерно в 75 млн руб., говорит руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. Разработка коммуникационной и креативной стратегий, производство видеоролика и статичных визуальных материалов могут стоить около 5 млн руб., следует из материалов исследования стоимости креативных услуг в 2020 г., которое подготовил исследовательский центр Ассоциации коммуникационных агентств России.

Реклама вакцинации не уступает по масштабу коммерческим кампаниям, считает генеральный директор рекламного холдинга NMi Group Юлия Орлова. «Это полноценная кампания. За I квартал, по данным Mediascope, ролики о вакцинации набрали на всех каналах больше 1000 GRP (пункты рейтинга, условные единицы, по которым продается телереклама. – «Ведомости»)», – констатирует вице-президент Media Direction Group Илья Герцев. А 850 поверхностей в наружной рекламе в Москве за два месяца – это, по его словам, «даже больше, чем покупают крупные бренды». Орлова называет кампанию «успешной с учетом того, что более 90% людей в возрасте старше 18 лет точно были охвачены».

Тимур Бордюг, Ведомости

09.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 10:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация