Новости

Масштабная реклама вакцинации от COVID-19 была бесплатной

Масштабная реклама вакцинации от COVID-19 была бесплатной

Аналогичная коммерческая кампания стоила бы более 120 млн рублей.

С начала 2021 г. российские медиа активно рекламируют вакцинацию от коронавируса. В медиакомпаниях уверяют, что размещают ролики по своей инициативе, выражая таким образом гражданскую позицию. Однако «стихийная» реклама прививки от коронавируса выглядит хорошо спланированной и не уступает многим масштабным коммерческим кампаниям, отмечают участники рынка. Так, охват кампании, прошедшей в I квартале 2021 г. на телевидении, превысил 80 млн человек (Mediascope, мониторинг рекламы, вся Россия), в наружной рекламе – 9,2 млн человек, или 89% населения Москвы (AdMetrix, москвичи в возрасте 18 лет и старше), сообщили «Ведомостям» в исследовательских компаниях.

По данным Mediascope, телевизионные ролики, продвигающие вакцинацию, выходили на основных госканалах – в федеральном эфире «Первого», «Россия 1», «Россия 24» и телеканала «Мир». Пик кампании пришелся на последний месяц зимы: в январе ролики показали в эфире 701 раз, в феврале – 990, тогда как в марте – всего 291 раз. При этом наибольшее суммарное количество показов пришлось на телеканал «Мир» – 1615 раз, тогда как на «Первом» ролики были продемонстрированы всего 17 раз. В радиорекламной кампании были задействованы исключительно станции, принадлежащие холдингу «Газпром-медиа»: «Авторадио», радио Energy, «Юмор FM» и «Детское радио». Всего в радиоэфире вышло 584 ролика.

Кампания в наружной рекламе ограничилась Москвой, следует из данных исследовательской компании AdMetrix. Московские власти разместили в феврале – марте 855 плакатов с призывами известных столичных врачей сделать прививку от коронавируса. В феврале на улицах города плакаты с рекламой вакцинации были размещены на 546 рекламных поверхностях, в том числе 475 щитах наиболее популярного формата 3 х 6 м, подсчитали в AdMetrix. В марте в кампании были задействованы 309 рекламных поверхностей, в том числе 266 формата 3 х 6 м. Основная часть кампании была размещена на 638 поверхностях принадлежащей городу рекламной сети «Горинфор».

«Ведомостям» так и не удалось выяснить точно, кто выступил заказчиком теле- и радиорекламы вакцинации. В медиакомпаниях говорят, что действовали «стихийно, по собственной инициативе». Представитель «Газпром-медиа» заявил, что «никаких внешних заказчиков не было» и что «проведение кампании – это решение холдинга и редакций СМИ, наша общая гражданская позиция». По его словам, эта рекламная кампания «является полностью некоммерческой». Практически то же самое говорят и в пресс-службе «Первого канала». «Ролики о вакцинации подготовлены по нашей инициативе и выходят в эфир как собственное промо канала», – сообщил представитель «Первого».

В пресс-службе ВГТРК рассказали, что производят «ролики с участием привившихся ведущих» самостоятельно, с января выпуская их в эфир каналов «Россия 1» и «Россия 24». В телекомпании «Мир» не ответили на вопросы «Ведомостей».

Наружная реклама в Москве размещалась бесплатно как социальная, следует из материалов межведомственной комиссии по вопросам распространения рекламы, размещенных на сайте департамента СМИ и рекламы правительства Москвы. Заказчиком двух рекламных кампаний под общим названием «Вакцинация против COVID-19» стал столичный департамент здравоохранения. Сотрудник пресс-службы департамента подтвердил «Ведомостям», что в Москве проводится «информационно-разъяснительная кампания о важности вакцинации», но не уточнил, является ли она частью федеральной кампании. По его словам, департамент ведет проект полностью, включая разработку креативных материалов. Помимо наружной рекламы задействованы «различные каналы распространения», включая СМИ и социальные сети.

По просьбе «Ведомостей» эксперты рынка рекламы оценили, во сколько обошлась бы аналогичная по масштабам кампания, если бы была коммерческой. Суммарно на всех площадках она стоила бы 124–133 млн руб., подсчитали они. В частности, размещение на ТВ обошлось бы в 44–53 млн руб., бюджет кампании в московской наружной рекламе можно оценить примерно в 75 млн руб., говорит руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. Разработка коммуникационной и креативной стратегий, производство видеоролика и статичных визуальных материалов могут стоить около 5 млн руб., следует из материалов исследования стоимости креативных услуг в 2020 г., которое подготовил исследовательский центр Ассоциации коммуникационных агентств России.

Реклама вакцинации не уступает по масштабу коммерческим кампаниям, считает генеральный директор рекламного холдинга NMi Group Юлия Орлова. «Это полноценная кампания. За I квартал, по данным Mediascope, ролики о вакцинации набрали на всех каналах больше 1000 GRP (пункты рейтинга, условные единицы, по которым продается телереклама. – «Ведомости»)», – констатирует вице-президент Media Direction Group Илья Герцев. А 850 поверхностей в наружной рекламе в Москве за два месяца – это, по его словам, «даже больше, чем покупают крупные бренды». Орлова называет кампанию «успешной с учетом того, что более 90% людей в возрасте старше 18 лет точно были охвачены».

Тимур Бордюг, Ведомости

09.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (1)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.10.2021 - 06:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация