Анализ рынков

Исследование HONOR: 53% россиян испытывают стресс от разряженного смартфона

Исследование HONOR: 53% россиян испытывают стресс от разряженного смартфона

Что тревожит россиян? Разряженный смартфон доставляет больше стресса, чем ипотека и развод.

Бренд HONOR провёл исследование, посвящённое отношению пользователей к заряду батарей своих смартфонов. В опросе приняли участие 1000 респондентов: мужчины и женщины в возрасте от 18 до 44 лет, проживающих в городах с населением более 1 миллиона человек.

Исследование показало, что две трети опрошенных не представляют свою жизнь без смартфона: 60% берут его с собой везде, 59% постоянно держат устройство в поле видимости, 52% берут с собой смартфон даже в ванную и туалет.

Внезапная разрядка батареи смартфона стала очень распространенной причиной стресса. Согласно опросу HONOR, 45% пользователей смартфонов сталкивались с самыми разнообразными проблемами, оставшись без связи из-за преждевременно разрядившейся батареи мобильного устройства.

Не удивительно, что 53% опрошенных владельцев смартфонов признались, что испытывают ощутимый стресс, когда уровень заряда снижается до нуля и смартфон выключается. При этом 15% пользователей оценивают этот стресс как очень высокий, сопоставимый с ухудшением здоровья члена семьи и даже превосходящий такие ситуации, как развод или семейное расставание, ухудшение финансового положения или невозможность выплатить ипотеку. Для 38% ситуация отсутствия связи по причине разрядки батареи вызывает средний уровень беспокойства, и лишь 12% владельцев спокойно относятся к разряду батареи.

34% опрошенных согласились, что когда их смартфон совсем на нуле, это сравнимо для них с потерей чего-то важного. 17% заявили, что они начинают паниковать и теряют сосредоточенность. Целых 46% чувствуют себя некомфортно без постоянного доступа к информации через смартфон. 24% ощущают себя не в своей тарелке, если устройство нужно выключить. 14% могут грубо ответить тому, кто отвлекает их от смартфона, а 37% постоянно проверяют, не пропустили ли звонок или сообщение. Рассуждая о внезапном разряде батареи, 42% респондентов сравнили такую ситуацию с попаданием под дождь, 26% — с отключением электричества, 23% — с опозданием на работу, а 7% и 6% — с потерей кошелька и ключей от квартиры соответственно.

По мнению психологов и психиатров, смартфоны удовлетворяют целый ряд потребностей человека – от социальной связи с миром, управления финансами и заботы о здоровье до контроля комфорта и безопасности себя и своих близких.

«Мобильный телефон — это прекрасное устройство, во многих случаях не то, что дополняет реальность, а заменяет ее. Там все: карты, которыми мы оплачиваем покупки, там сайты, на которых мы делаем заказы, там наши друзья, знакомые, дети и взрослые, которым мы пишем по бесконечным мессенджерам и узнаем, как они себя чувствуют. Там телефоны служб скорой помощи, где нам помогут и нас спасут. Так получилось, что в этой коробочке практически аккумулирована вся наша жизнь», – объясняет психолог Зара Арутюнян.

В связи со всем этим переживание из-за потери заряда смартфоном стало неотъемлемой частью повседневных стрессов. По эмоциональному восприятию таких ситуаций опрошенными от 18 до 44 лет лидируют чувство досады (32%), беспокойства (31%) и сожаления (27%). В группе респондентов с высоким уровнем стресса подключаются раздражение (40%), тревога (29%) и беспомощность (29%). Дополнительно проявляются отчаяние (13%), уязвимость (12%) и злость (14%).

Согласно проведенному HONOR исследованию, женщины подвержены стрессу от потери заряда чуть больше, чем мужчины (51% против 49%).

Специалисты в области медицины и психологии полагают, что, как и любая стрессовая ситуация, незапланированное отключение смартфона приводит к ощутимому стрессу и, при регулярном повторении может привести к негативным последствиям для физического и психического здоровья человека, а именно, к нарушениям сна, общей тревожности, невротическим расстройствам, сложностям в общении, нарушениям в работе внутренних органов и вегетативной системы и даже к снижению когнитивных способностей, таких как память, внимание и мышление.

«Смартфоны обеспечивают психологическое чувство защищенности, ощущение, что я на связи, и мои близкие на связи, — прокомментировал результаты исследования психолог Александр Колмановский. — Это очень похоже на ощущения человека, который потерялся в новой, неизвестной ему, глухой местности и совершенно не понимает, куда идти. Который не ориентируется по сторонам света, не знает, где ближайший населенный пункт. И потом может выясниться, что ничего страшного, что он был очень близко, что там нельзя было заблудиться, куда ни пойди. Но первый момент, который может быть очень растянут, когда ты совершенно не понимаешь, каковы шансы на спасение – вот это очень близкое ощущение, ощущение потерянности, ощущение страха, десоциализации».

Чем больше функций мобильного устройства ежедневно использует пользователь, тем тяжелее он переживает разряд батареи. Кроме того, опрос показал, что высокий стресс от потери связи чаще испытывают руководители различных уровней. Именно поэтому 70% пользователей проверяют уровень заряда батареи 2-3 раза в день или чаще. Люди, для которых потеря связи становится причиной высокого стресса, делают это ещё чаще, вплоть до непрерывного контроля в течение дня. Ставя смартфон на зарядку на ночь, они проверяют начало процесса, а иногда делают это и ночью, опасаясь, что по какой-то причине устройство может не зарядиться.

Согласно опросу, параметры батареи – действительно самая важная техническая характеристика при выборе смартфона. Уже после нее идут оперативная и внутренняя память, а также возможности камеры. 59% опрошенных указали параметры батареи как главный фактор при выборе новой модели.

«Потеря телефона сейчас сравнима с потерей паспорта, только переживается гораздо острее. Можно сказать, что в смартфонах сейчас вся наша жизнь. У многих появляется зависимость от соцсетей и возможности мгновенно получить нужную информацию или доступ к контенту. Поэтому сейчас востребованы такие функции, как скорость и удобство взаимодействия, качество связи и время автономной работы. Это подтверждается и нашими собственными измерениями параметров, по которым выбираются устройства: экран, камера, время автономной работы, объем памяти, производительность», –  добавил Кирилл Родин, эксперт категории «Электроника» Яндекс.Маркета.

Несмотря на то, что 82% опрошенных в целом скорее удовлетворены своими смартфонами, автономность и устойчивость аккумулятора к низким температурам удовлетворяют пользователей меньше других характеристик.

Исследование было проведено брендом HONOR к выходу на рынок нового смартфона HONOR 10X Lite, построенного на базе энергетически эффективного процессора Kirin 710A и оснащённого аккумулятором ёмкостью 5000 мА*ч в паре с передовыми технологиями энергосбережения и быстрой зарядкой HONOR SuperCharge мощностью 22,5 Вт. Батарею смартфона можно пополнять даже во время коротких перерывов: 30 минут достаточно, чтобы зарядить батарею на 46%, а для полной зарядки нужно всего 95 минут. При этом всего 10 минут зарядки достаточно для того, чтобы 8 часов слушать музыку или 3 часа использовать навигационное приложение. Полного заряда батареи хватает на 79 часов прослушивания музыки, 38 часов голосовых звонков в сетях 4G или 23 часа просмотра видеоконтента. Такая высокая производительность – то, что нужно современным пользователям устройств – это позволяет использовать смартфон в свое удовольствие без риска возникновения чрезвычайных и стрессовых ситуаций, а использовать возможности устройства максимально.

Помимо высокой производительности, смартфон оснащён Full HD+ экраном с диагональю 6,67 дюйма и дизайном в духе флагманской серии. HONOR 10X Lite получил квадрокамеру с основным модулем на 48 Мп и сверхширокоугольным объективом на 8 Мп, 4 Гб оперативной памяти и встроенной на 128 Гб с возможностью расширения картой памяти MicroSD объёмом до 512 Гб и другие актуальные технологии и функции.

13.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.11.2020 - 02:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация