Статьи

Методика burst & byte: как привлечь 3 млрд. просмотров органического трафика без вложений

Методика burst & byte: как привлечь 3 млрд. просмотров органического трафика без вложений

По данным платформы Youtube, каждый год на 40% увеличивается количество авторов, чей доход с помощью их видеоблогов превышает 100 тысяч долларов. При обзорах и аналитике экономики видеоблогинга обычно делают акцент на медийных инфлюенсарах: от PewDiePie до Will Smith.

Однако существенная часть приходится на другой формат — различные видео без непосредственного участия главного автора (подборки, эксперименты) и которые набирают сотни миллионов просмотров.

Среди таких людей — россиянин Александр Райман, который на собственном опыте вывел универсальную методику, позволяющую генерировать огромный трафик за счет вирусных видео и органического продвижения. 

Этапы создания и внедрения методики

Александру 34 года и сейчас в его портфолио целый пул TikTok и YouTube-каналов. Суммарно на них загружено более 2500 роликов с общим количеством просмотров более 3 млрд. Только за один год посетители просмотрели его вирусные видео 47 млн часов, иными словами, более 5 тыс лет.

Свой первый канал Александр создал в 2015 году, однако тот не стал успешным. После пяти неудачных попыток, анализа ошибок и алгоритмов, Александром была разработана методика Burst & Byte в основе которой лежит принцип парадокса заключенный в заголовок и содержание видео.

«Идея данной методики возникла после того, как я тысячами просматривал ролики популярных авторов. Как ни странно, увлекательный  контент набирал немного просмотров,  — обычные видео, снятые на смартфон. Но именно такая простота подкупает людей в интернете, нужно просто суметь ее красиво упаковать», - вспоминает Александр Райман.

Первые видео набирали по 10-30 тыс просмотров и были направлены на русскоязычную аудиторию.

Уже в пятому ролику Александр принял решение, что необходимо делать универсальные ролики, понятные всем. Поэтому заголовки стали на английском языке, а в качестве звукового сопровождения использовалась только музыка на заднем плане. Никакого закадрового текста, это позволило охватить глобальный YouTube-рынок и исключить языковой барьер, тем самым открыв двери к своему контенту для 500 млн потенциально новых зрителей со всего мира.

Следующий важный принцип, который был принят в ходе тестирования гипотез — быстрое и дешевое производство контента. Видео снимаются на смартфон, чтобы снизить затраты, а сам контент является «долгоиграющим» - используется несколько раз в различных подборках.

«Сотни отснятых эпизодов я использую несколько раз, повторно загружая один и тот же контент с новой вирусной обложкой. Таким образом, нет необходимости в производстве новых видео, ведь 75% зрителей — это текучка, поток по рекомендации самого YouTube», - поясняет Александр.

В результате удалось достигнуть показателя, что расход на разработку сценариев, съемку, обработку видео занимает не более 5% от дохода.

Сейчас в сети Александра 9 видео имеющих более 100 млн. просмотров каждое Самое популярное видео в сети имеет 162 млн. просмотров. И все благодаря его разработке Burst & Byte.

Методика burst & byte

Свой опыт Александр сформулировал в технологии «Burst & Byte». Ее суть  заключается в  том, что вирусный ролик должен быть обладать некоторыми характеристиками. Эти правила в полной мере относятся к созданию видео, цель которых не только доход с рекламы, но и продвижение того или иного продукта.

Первая характеристика - максимально наглядная демонстрация преимуществ и продукта.

Нейробиолог Джон Медиан в своей работе «Правила мозга» пишет, что через несколько дней человек помнит не более 10% прочитанного текста. При этом он способен запомнить до 65% информации, полученной из видео.

Именно видео является самым подходящим каналом коммуникации, чтобы максимально эмоционально донести до аудитории ценности бренда, его преимущества и ключевую идею.

Если продвигаемый продукт является специфическим и нет возможности показать его внешние свойства, то стоит сделать акцент на том, как он помогает конечному потребителю, например, с помощью простой инфографики (экономия денег, времени и т.д.).

Вторая характеристика — провокационность. Данная провокационность должна быть отражена в заголовке.

«Не стоит в качестве превью ставить просто картинку продвигаемого продукта. Продукт должен быть помещен в нестандартные условия и это должно быть видно сразу (помним, что мы живем в эпоху сверхбыстрого потребления контента). В кухонном миксере должны лежать бильярдные шары, смартфон проверяться на прочность и герметичность с помощью молотка или горячего кофе, кроссовки пытается «зажевать» шредер», - приводит примеры из своей практики Александр Райман.

Третья характеристика - «очевидный» сюжет, который должен быть понятен человеку, исходя из превью и заголовка. При этом результат и конечная цель этого видео должна оставаться загадкой.

«Что будет если...» - стандартный вопрос, который каждый из нас задает в детстве, и интерес к подобным авантюрам по-прежнему сидит в душе у каждого взрослого.

Такие видео можно смотреть не зная языка и с выключенным звуком. Это важно условие, т.к. все большее количество видео просматривается со смартфонов и не всегда есть возможность включить звук (работа, общественный транспорт).

Также стоит использовать понятные аудитории «триггеры» и темы. Например, если мы говорим про формат экспериментов, то пожалуй самый известный эксперимент пришел не из школьных уроков физики и химии, а из детства — что будет, если смешать кока-колу и ментос: «Отдельный упор нужно делать на популярные и известные бренды, показав их с нестандартной стороны. Например, мне удалось совместить обычную химическую реакцию с продукцией кока-колы и это взывало феноменальный успех. Видео набрало 90 млн просмотров а сам эксперимент повторяют самые популярные YouTube каналы со всего мира».

Александр подчеркивает, что «Burst & Byte»  описывает универсальный подход, который не зависит от сиюминутной информационной повестки. Конечно, повестка может усилить вирусный эффект, если видео «обыгрывает» или как-то связано с наиболее резонансными новостями дня. Но фактически речь идет о создании «долгосрочных» видео, которые не теряют актуальности в течение всего времени существования продвигаемого продукта.

Также следует отметить, что еще до создания видео следует определить цель, которую видео преследует и в каком формате будет использоваться для продвижения продукта.

Например, использование в стратегии с видеоворонкой продаж: когда продажа идет не «в лоб». Сначала показывается полезный видеоконтент по решению той или иной проблемы, а уже потом таргетированной аудитории, просмотревшей первое видео, идет показ нового видео, задача которого продать товар или услугу.

Или же продвижение идет по стратегии «похожие и рекомендуемые видео» - в таком случае и сюжет, и концепция должна опираться на необходимые ключевые слова, чтобы попасть в нужный раздел и получить органический охват трафика.

В начале 2019 года Александр , решил опробовать свою разработку на новой для Российского рынка площадке коротких видео Тик Ток. Результат не заставил себя долго ждать, первое же видео принесло в копилку Александра 92 млн просмотров, без единого рубля затрат на рекламу, а канал набрал 1 млн подписчиков менее чем за 20 дней: «Я принципиально не помогал нулевому аккаунту в Тик Ток более крупными площадками, идея была в том, что бы в максимально короткие сроки создать канал с миллионом зрителей без вложений , тем самым окончательно закрепить за burst & byte уникальность которая прошла проверку».

Таким образом, burst & byte может быть значимым элементом в построении долгосрочной маркетинговой видео-стратегии, позволяющей за счет правильного выстроенного алгоритма привлекать огромный органический трафик при минимальном рекламном бюджете.

Сергей Бочаров
Advertology.Ru

19.10.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.12.2020 - 12:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация