Статьи

Тренды дизайна в секс-индустрии

Тренды дизайна в секс-индустрии

Покажите мне хоть одного дизайнера, кто бы ни мечтал поработать над проектом из порно-индустрии (в хорошем смысле слова). Индустрия эта активно растет и развивается, поле деятельности широчайшее: тут и ритейл (планирование и оформление пространств секс-шопов и музеев), и product дизайн (для фантастических игрушек и роботов), и, конечно же, дизайн упаковки, а также UI/UX дизайн всевозможный дейтинговых приложений и приложений по запуску гаджетов, ну и AR/VR для полноты ощущений. В статье сконцентрируемся на основных трендах в графическом дизайне.

1. Нуар и порок

В 60-70-е годы в Европе проходит «сексуальная революция» и в Германии открывается первый сексшоп. Забавно от тогда назывался – «Спецмагазин Гигиены Брака». Идея создания пришла в голову, как ни странно, бывшей летчицы Беате Узе. Через десяток лет секс-шоп стал обычным явлением в Европе. Как они выглядели буквально 10 лет назад? Ар-деко, нуар, красные и черные цвета в интерьере, тусклый свет – все это создавало атмосферу чего-то запретного и порочного.

Фото: Kay Nietfeld/dpa

Фото: Focus.de

2. Табу

Cегодня в Европе принято открыто и без комплексов рассуждать на эти темы. На Востоке,  отношение к интимной жизни по-прежнему остается настороженным. В арабских странах тема табуирована, в Китае все увеселения остаются на уровне e-commerce. Тема секса получила распространение в Японии, на родине гейш. Магазины с журналами и кассетами, хэнтай, ношенные женские трусики в постоматах, косплей, культ облизывания дверных ручек – все эти, порой странные для европейцев пристрастия, можно найти в стране восходящего солнца, но не везде, а в строго отведенных для этого местах.

Фото: Tokyo Weekender

Фото: твит

У нас в России по-прежнему неловко заходить в секс-шоп как в продуктовый. Полутона, мрак, намеки и полностью непроницаемые пакеты для покупок – наша отличительная черта.

Интересный концепт айдентики для магазина интимных товаров разработали студенты Высшей школы брендинга. С помощью визуального образа ребята справлялись с основным барьером для потребителя – публичностью похода в магазин и приобретения там товаров. Черная непроницаемая упаковка, скромная вывеска, которая намекает на тайный клуб, нежели чем на секс-шоп, отсутствие витрины, фотостиль с расплывчатыми тенями силуэтов.

Фото: Высшая школа брендинга

Дизайнеры из агентства Dada решали ту же проблему публичности. Они придумали концепт упаковки презервативов «Истории, рассказанные на ночь» - для скромных пользователей самой читающей страны. 

Фото: агентство Dada

3. Свет и эко-френдли

Тем временем в Европе секс-шопы можно сразу даже не идентифицировать: вашему вниманию современный чистый ритейл-дизайн сетки Amorelie, в котором соединены пространство офиса и магазина. Никаких темных зон. Пространство служит нейтральным фоном для своих экспонатов. Деревянный ресепшн и зеленый уголок, в поддержку экотрендов, способствуют расслаблению и растворению в природе.

Фото: Office Drop In magazine

Тренд наглядности и эко-френдли идеально реализован в дизайне упаковке для презервативов Love Guides. Зожная упаковка позволяет идеально определить размер изделия: от морковки до баклажана.

Фото: Guan-Hao Pan

4. «Кондитерская»

Пространство современных секс-шопов с невероятным ассортиментом стали напоминать магазины игрушек или кондитерские, где у покупателей разбегаются глаза.

Мировая легенда дизайна Карим Рашид воссоздал такую атмосферу в неоновых и пастельных тонах для сети интим-шопа Fun Factory.

Фото: Karim Rashid

Ну а веселый испанский секс-шоп скорее напоминает кондитерскую лавку или дом куклы Барби.    

Фото: Condoms & Co.

Гипнотически-сумасшедший дизайн пакетиков презервативов от израильского студента-дизайнера, предназначенный для подростков и молодых людей 16-25, которые не привыкли пользоваться защитным средством. Должен привлечь внимание молодого поколения и стать бенчмарком для покупки и использования.

Фото: Moshe Tal

5. Футуризм

Современные бренды все чаще и чаще транслируют идею технологичности. Диджитал и роботизация коснулись всех сфер нашей жизни, в том числе и интимной. Она получила отражение не только в невероятном продакт-дизайне всевозможных гаджетов, но также и в оформлении торговых пространств.

Лидеры индустрии Fun Factory в сотрудничестве с Каримом Рашидом представили секс-шоп, напоминающий космический корабль c электрической Барбареллой: запредельный футуризм, роскошь и эргономичность в одном флаконе.

Фото: Karim Rashid

6. Ирония

К сексу еще можно с юмором относиться. В современной визуальной культуре получило отражение в мультипликации и комиксах, которые позволяют использовать нереалистичные персонажи для демонстрации процесса или создания намеков.

Исландский бренд презервативов Enjoy our nature очень удачно «пошутил». Их упаковка тянет на кейс по территориальному брендингу: смотрите, как дизайнер обыгрывает все прелести природы страны – гейзеры и вулканы. Такой сувенир захочет купить себе каждый.

7. Научпоп

Уже давно без предыханий, возбуждения, покрасневших щек и хихиканий в Европе говорят о сексе.

Для дизайна упаковки презервативов DUO греческое агентство mousegraphics разработало множество показательных пиктограмм в основе с простой и понятной геометрической фигурой – кругом. Творческий подход к классификации и визуализации использования изделий.

Фото: mousegraphics

Дизайнеры Passport Design Bureau разработали динамическую айдентику для первого в мире профеминистического музея, посвященный влагалищам, вульве и гинекологической анатомии, цель которого дестигматизация женских половых органов.

Айдентика Vagina Museum в Лондоне построена на 7 разных шрифтах и 7 фирменных цветах, что отображает бунтарство, свободу, инклюзивность и индивидуальность. Разные комбинации шрифтов и цветов символизируют голоса и личности бренда. Каждый человек уникален, и эклектичный визуальный язык делает его привлекательным и красивым. Красота – в разнообразии.

Фото: Passport Design Bureau

Summary

  • в последние 10-15 лет бурно развивается тренд на десакрализацию интимной жизни в Европе и США
  • некоторые страны Востока, включая Россию, по-прежнему относятся к сексу как к табу, предпочитая прятать секс-шопы во мраке и таинственности
  • визуально современная секс-индустрия развивается в нескольких направлениях: полная прозрачность, экологичность, просвещение, fun&entertainment, юмор, футуризм. Орел таинственности и порочности активно вытесняется.
  • при разработке дизайна для такой деликатной сферы необходимо учитывать задачи бренда, специфику целевой аудитории, геофакторы и особенности менталитета
Николай Артамонов, основатель и креативный директор агентства Otlichnosti

24.09.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.12.2021 - 15:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация