Анализ рынков

Исследование Mail.ru Group: как ведут себя пользователи рунета в период распространения коронавируса

Исследование Mail.ru Group: как ведут себя пользователи рунета в период распространения коронавируса

Mail.ru Group исследовала, как изменились жизнь и поведение пользователей рунета на фоне перехода к дистанционной работе и самоизоляции. Выяснилось, что в самоизоляции люди стали чаще читать новости (70%), учиться онлайн (58%) и смотреть кино (58%). В тройке самых популярных инструментов для удаленной работы — почта, мессенджеры и соцсети. А онлайн-экскурсии по музеям и лекции оказались почти в пять раз популярнее онлайн-вечеринок с друзьями: такими сервисами пользуются или планируют воспользоваться 23% и 5% респондентов соответственно. Опрос проводился в апреле 2020 года совместно с компанией ResearchMe.

Режим самоизоляции: как изменилась работа и доходы россиян

Почти половина опрошенных (48%) отметили, что их доходы в период пандемии снизились. Офисные работники пострадали меньше: у 57% доход остался на прежнем уровне, а у 39% – сократился.

В связи с распространением коронавируса более половины респондентов (55%) получили от руководства совет работать из дома. Многие так и сделали: 84% опрошенных подтвердили, что перешли на дистанционный формат работы.

Работа в офисе оказалась эффективнее удаленки 

Подавляющее большинство офисных сотрудников (80%) уверены, что сейчас необходимо работать удаленно. При этом больше половины (58%) отметили, что работа в офисе была эффективнее. Свыше трети (38%) опрошенных считают, что могут продуктивно работать из дома.

Среди плюсов удаленной работы — экономия денег и времени на дорогу (61%), возможность легче распределять время между работой и домашними делами (50%) и гибкий рабочий график (47%).

Но есть и недостатки: 57% респондентов отмечают, что им сложно сосредоточиться на задачах и не отвлекаться на домашние дела, 45% не хватает профессионального общения и личного контакта с коллегами, а 41% жалуется на недостаток оперативной обратной связи.

Топ-3 сервисов для удаленной работы — почта, мессенджеры, соцсети

В тройку самых популярных онлайн-сервисов для удаленной работы вошла почта (ею пользуются для решения рабочих задач 67% респондентов), мессенджеры (54%) и соцсети (49%).

Многим из-за перехода на дистанционный формат пришлось освоить новые для себя инструменты: 36% респондентов начали пользоваться сервисами для групповых звонков и онлайн-трансляций, 31% — облачными решениями, 33% — корпоративным интранетом, 30% — менеджерами задач.

В самоизоляции люди стали больше читать новости, учиться онлайн и смотреть кино 

Новая реальность также отразилась на привычках пользователей.

Обычно респонденты проводят время в интернете за играми (66%), общением в соцсетях (62%), чтением новостей (62%), просмотром фильмов и сериалов (60%), прослушиванием музыки (56%).

Но в новых условиях приоритеты изменились: 70% пользователей рунета отметили, что стали чаще читать новости, 58% — больше времени уделять онлайн-обучению, столько же — фильмам и сериалам, 55% активнее используют сервисы для звонков. Около половины опрошенных теперь чаще смотрят стримы (48%) и стримят сами (45%).

С переходом россиян на удаленную работу и самоизоляцию выросла потребность в онлайн-общении: треть пользователей (33%) стала чаще звонить, 30% — активнее писать сообщения в соцсетях, 24% отметили, что стали больше переписываться в мессенджерах.

Лекции и онлайн-экскурсии в рунете популярнее онлайн-вечеринок

Многие компании запустили акции, чтобы поддержать пользователей во время коронавируса. По данным опроса, наибольший интерес вызвал просмотр фильмов со скидкой (43%). Почти каждый четвертый (23%) заинтересовался онлайн-лекциями и экскурсиями по музеям, каждый пятый (20%) — доступом к образовательным интернет-площадкам. 21% респондентов отметил для себя предложения по доставке продуктов и планирует ими воспользоваться. Онлайн-вечеринки пока остаются нишевым развлечением, они интересны только 5% пользователей рунета.

Онлайн-доставка еды из ресторанов растет, а лекарств не хватает

Как показал опыт зарубежных стран, во время пандемии активнее растет спрос на доставку продуктов и еды из ресторанов. В России аналогичная ситуация: 42% опрошенных отметили, что в условиях самоизоляции стали чаще заказывать продукты питания, а 35% — еду из кафе.

Больше половины опрошенных (53%) сказали, что все нужные им услуги доступны и в период карантина. Почти четверти респондентов (23%) не хватает возможности получить онлайн-консультацию врача. 18% хотели бы заказывать доставку товаров из аптек. Только каждый десятый россиянин нуждается в доставке алкоголя (11%), причем у мужчин такая потребность в два раза выше, чем у женщин (15%) против 8% соответственно).

Пользователи рунета следят за новостями про коронавирус, но меньше половины считают их полезными

По данным исследования Mail.ru Group, подавляющее большинство (91%) опрошенных следят за новостями про коронавирус. Больше половины (54%) читают новостные сайты, 52% следят в социальных сетях, 50% узнают новости по телевизору. Лишь 9% респондентов утверждают, что не следят за сводками о пандемии. При этом полезной информацию о вирусе находят 42% пользователей рунета.

43% респондентов считают уровень паники по поводу коронавируса в медиа и соцсетях высоким. Среди женщин такое мнение более распространено — 46% против 38% мужчин. Офисные работники чаще называли уровень паники высоким, чем те, кто не работает в офисе.

После окончания пандемии пользователи мечтают увидеться с близкими, а не пойти в бар

Мы спросили пользователей, что они хотели бы сделать первым делом, когда жизнь вернется к нормальному ритму. Главным приоритетом остается живое общение — половина опрошенных (53%) хотят увидеться с друзьями, родственниками и коллегами. 42% мечтают отправиться на прогулку в парк, каждый четвертый планирует шопинг в торговых центрах, а каждый пятый собирается в салон красоты или спа.

Многие услуги и развлечения удовлетворяют пользователей и в онлайн-режиме. Только 15% хотели бы после карантина отправиться на концерт или в кино, столько же — пойти в ресторан или в бар. 

28.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Удаленная работа на ChatterMeet связана с отслеживанием трафика з/п от 2000т.р в день

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.08.2020 - 16:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация