"Додо Пицца" создала пиццу с помощью искусственного интеллекта
«Додо Пицца» с помощью искусственного интеллекта создала пиццу, рецептура которой учитывает молекулярную сочетаемость ингредиентов. Начинка пиццы состоит из десяти ингредиентов, в том числе таких необычных, как тунец, груша и мята. Пицца была создана в качестве эксперимента, чтобы проверить, сможет ли искусственный интеллект структурно описать такое субъективное явление, как вкус, а также найти необычные сочетания, которые понравятся большинству людей.
Пицца, созданная искусственным интеллектом, получила название Open Source («Опенсорс») пицца. Любители пиццы и foodies смогут попробовать пиццу в течение одного дня, 10 октября, в пиццерии «Додо» в Москве на Новослободской, 46. Пицца будет доступна в ограниченном количестве (всего 500 штук).
Рецепт пиццы, придуманной искусственным интеллектом, включает десять ингредиентов — как традиционных (томатный соус, цыпленок, томаты черри, брокколи, моцарелла), так и очень необычных (дыня, груша, тунец, мята, мюсли).
Чтобы найти это сочетание, искусственный интеллект, созданный совместно «Додо» и специалистами по нейросетям из Сколтеха и МФТИ, проанализировал триста тысяч рецептов.
Кроме того, искусственный интеллект учитывал результаты научного исследования ученых из Кембриджа и университетов США на тему молекулярной сочетаемости ингредиентов: в результате исследования было установлено, что лучше всего сочетаются ингредиенты с наибольшим количеством общих молекулярных пар. Поэтому при создании рецепта нейросеть отдавала предпочтение ингредиентам с похожей молекулярной структурой.
«Рецептура включает, кажется, абсолютно не сочетаемые продукты: мюсли, грушу, тунец, томаты, мяту. Вкус пиццы сложно описать, но я бы сказал, что она похожа на горячие мюсли с карамелизированными фруктами и тунцом», — говорит бренд-шеф «Додо» Константин Оганезов.
«Генерация рецептов кулинарных рецептов — не самая распространенная задача, генерация именно пицц — тем более. Самым сложным, как это обычно бывает при работе с машинным обучением, был сбор датасета — нигде таких баз нет, приходилось автоматически обрабатывать крупные кулинарные сайты, а на сайтах пишут рецепты пользователи, из-за чего возникают всяческие неприятности вроде ошибок в тексте», — говорит один из разработчиков Егор Барышников.
Чтобы в мире появилось больше единомышленников, а вся пицца стала вкуснее, «Додо» выложила рецепт «Опенсорс» пиццы и исходный код в открытый доступ. Его можно использовать в любых целях, как некоммерческих, так и коммерческих.
Креативную идею и все материалы для проекта разработало агентство BBDO Moscow.
BBDO Moscow (creative idea & supervision)
Alexey Fedorov – Executive Creative Director
Natalia Tsyganova - Managing Director
Petr Martyuk – Copywriter
Alexey Litovka – Art-director
Christina Krushinskaya – Client Services Director
Maria Shumakova – Account Manager
Elena Novoseltseva – Digital Producer
Yuriy Marin – Senior Digital Producer
Claudia Nazarenko - Senior Digitial Strategist
09.10.2019
Еще статьи по теме
- МТС ответила на все вопросы о домашнем интернете в новой рекламной кампании - 28.08.2024
- МТС анонсировала запуск бренда МТС Деньги в новой рекламе - 13.08.2024
- МТС делится лайфхаками для путешественников в новой рекламе - 25.04.2024
- Аглая Тарасова и Дмитрий Нагиев в новой рекламе МТС - 01.04.2024
- МТС вместе с Samsung делает жизнь Никиты Ефремова проще - 26.02.2024
- МТС пригласила Николая Дроздова, Toxi$ и котов Мису и Лёлика для рекламы новой видеоплатформы NUUM - 13.12.2023
- МТС запустила раздел с комиксами, мангой и вебтунами - 03.10.2023
- Дмитрий Нагиев следит за Александром Цыпкиным в новой рекламе МТС - 01.09.2023
- Павел Деревянко читает мысли дочки в новой рекламе МТС - 21.08.2023
- Смартфоны – это к МТС: новая реклама с Настей Ивлеевой и блогером Юлией Коваль (4) - 17.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий