Новости компаний

НейроТренд оценил эффективность рекламы в Яндекс.Навигаторе

НейроТренд оценил эффективность рекламы в Яндекс.Навигаторе

НейроТренд, лидер рынка нейромаркетинга в России, и компания Яндекс провели первое в мире нейромаркетинговое исследование рекламы в навигационном приложении Яндекс.Навигаторе, сравнили её с наружкой и узнали, какая реклама, направленная на автолюбителей, самая эффективная. 

Навигатор — относительно новый рекламный канал на российском рынке, вопрос его эффективности и сравнение с альтернативными вариантами продвижения до сих пор не изучался.  Яндекс постоянно внедряет новые рекламные форматы и при их создании руководствуется принципами нативности. В рамках исследования команда Навигатора хотела понять, как пользователи реагируют на рекламу в приложение и как дальше развивать рекламные инструменты. Для решения задачи Яндекс обратился к лидеру рынка нейромаркетинга в России - компании НейроТренд.

Нейромаркетологами было проведено сравнение основных рекламных носителей, с которыми сталкивается водитель по дороге: 3 вида рекламы в приложении (пины, билборды и баннеры), а также уличные билборды и LED щиты.

Исследования проводилось с помощью "Айтрекера" — прибора для регистрации движений глаз и отслеживания координат взора. С его помощью можно фиксировать, куда именно смотрел респондент во время исследования и насколько продолжительно задерживался взгляд. В исследование приняли участие 50 человек: они ехали в айтрекинговых очках по предложенному маршруту, на котором располагались как рекламные форматы в Навигаторе, так и традиционные оффлайновые билборды. При этом участники не знали сути эксперимента.

В результате исследования мы оценили заметность рекламы в Навигаторе — это средняя доля водителей, посмотревших на рекламные форматы. Заметность рекламы в навигаторе оказалась в 5 раз выше в сравнении с наружной рекламой, а продолжительность её рассматривания - в 2 раза дольше, чем у уличных билбордов и LED щитов, 

Большинство водителей обратили внимание хотя бы на один рекламный материал на экране смартфона, общая заметность здесь составила 78%. В среднем же  заметность по рекламным материалам в навигаторе находится на уровне 42%.

В рамках исследования в приложении оценивались форматы пина по маршруту, баннера и билборда. Из всех тестируемых рекламных форматов лучше всего удерживает внимание баннер в Навигаторе. Для этого формата была выявлена достоверно более высокая длина контакта – почти 2 с (1946 мс), что более чем в 4 раза больше, чем в среднем у наружной рекламы.

— В Яндекс.Навигаторе регулярно появляются новые рекламные форматы. Разрабатывая рекламные продукты мы стараемся, чтобы все они были максимально нативными и не отвлекали от вождения. Мы внедряем только те форматы, которые нравятся нашим пользователям — все новые форматы сначала тестируются. В этот раз мы поставили задачу изучить с помощью новых методов опыт пользователей одних из самых востребованных форматов: баннеров, биллбордов и брендированных пинов на маршруте, — говорит Владимир Белугин, директор по маркетингу геосервисов Яндекса. 

Также в процессе исследования были получены данные по эффективности различных видов рекламы внутри навигатора, запоминаемости брендов, а также имеются различия в объективных результатах нейромаркетингового исследования и субъективных ответах, полученных при опросе водителей. 

Нейромаркетинг - направление маркетинговых исследований, позволяющее узнать неосознаваемую, реальную реакцию целевой аудитории на продукт. Для получения результатов используется высокоточное оборудование, позволяющее получать различные нейрофизиологические данные. Также данные нейромаркетинга были дополнены результатами социологического исследования. 

20.06.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 09:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация