Анализ рынков

Агентство "Примум" провело исследование, посвященное отзывам о товарах и услугах в сети Интернет

Агентство "Примум" провело исследование, посвященное отзывам о  товарах и услугах в сети Интернет

Респонденты отвечали на вопросы, касающиеся их интереса и отношения к отзывам при покупке различных товаров и услуг, в том числе медицинской помощи. Также в процессе опроса выяснялись источники отзывов и активность написания отзывов самими респондентами, в том числе негативной обратной связи.

Сегодня отзывы - распространенный источник информации, на основе которого люди принимают решение о приобретении товара или услуги. 86% респондентов читают мнения других людей, причем 73% из них после этого совершают покупку, а 24% – решают отказаться от нее.

В пятерку популярных сфер, где отзывы читаются перед покупкой, вошли: товары широкого потребления (70%), туризм (61%), медицина (54%), кафе и рестораны (49%), культурные мероприятия (41%) / авто (39%). Люди не только интересуются мнениями других, но и охотно делятся собственным пользовательским опытом, что становится неотъемлемой частью сетевой поведенческой культуры сегодня.

И читают, и пишут в интернете отзывы о товарах и услугах 64% опрошенных, и лишь 11% никак не используют этот формат. При этом ищут информацию более активно, чем оставляют - 42% изучают мнения других людей на разных ресурсах и лишь 14% пишут на всех возможных площадках. Это свидетельство того, что пользователи хотят получить максимум информации перед покупкой, но немногие готовы уделять время на собственные комментарии.

Любопытным является тот факт, что сайт компании воспринимается  большинством как площадка для обратной связи, но, при этом, не вызывает доверия как источник информации об услуге. Так, оставляют отзывы на сайте компании 35%, тогда как читают их лишь 13%.

При этом исключительно отрицательные отзывы оставляют лишь 14% респондентов, что противоречит устоявшемуся мнению о кардинальном преобладании негативных комментариев над позитивными. Можно предположить, что данный тренд объясняется не только возросшей популярностью модели поведения, когда демонстрация своего позитивного опыта социально одобряема, но и стремлением пользователей к содержательному диалогу с компаниями об их товарах и услугах.

«Очевидно, что интерес пользователей к отзывам в интернете и их личное участие в насыщении данного информационного поля активно растет. Все больше людей принимают решения, опираясь на информацию в открытых источниках. Внимательное отношение к этому инструменту позволит компаниям эффективно выстраивать свою коммуникационную стратегию и укреплять репутацию своего бренда в том числе путем подобного «прямого» диалога с потребителями», - прокомментировал Наталия Мандрова, генеральный директор «Примум».

Ключевые диаграммы по итогам исследования

Об исследовании:

Всего было проанализировано 678 анкет, полученных в результате онлайн-опроса пользователей социальных сетей ВКонтакте и Facebook, проживающих в Москве, по репрезентативной выборке (квотирование по полу, возрасту, источнику трафика – соцсетям).

Об агентстве:

Агентство стратегических и финансовых коммуникаций «Primum» было создано в 1999 году Наталией Мандровой. Клиентами «Primum» являются компании «Эксперт 100», государственные ведомства, институты развития и объединения предпринимателей. Агентство и его топ-менеджеры являются членами профессиональных организаций, включая РАСО, АКОС, IABC/Russia и АКМР.

01.03.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

  • Детская одежда оптом из Турции
26.05.2020 - 03:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация