Статьи

Не только Reebok. Как бренды оказывались в центре сексистских и расовых скандалов

Не только Reebok. Как бренды оказывались в центре сексистских и расовых скандалов

Акция «Ни в какие рамки» – повод вспомнить другие не самые удачные рекламные кампании.

Reebok

instagram.com / reebok_russia

Российское представительство Reebok 7 февраля запустило акцию #нивкакиерамки. Это аналог западной рекламы бренда Be More Human, посвященной сильным женщинам. Одним из слоганов акции в России стала фраза «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Пользователи социальных сетей раскритиковали компанию за сексизм и глупость. Бренд сначала удалил картинки с рекламой, а затем вернул их, но убрал не понравившееся пользователям выражение.
Reebok – далеко не единственный бренд, который решил эпатировать публику, но в результате столкнулся с критикой.

Gillette

Производитель аксессуаров для бритья Gillette также столкнулся с обвинениями в сексизме и унижении достоинства мужчин. В январе Gillette запустил рекламную кампанию The Best Men Can Be. На YouTube вышел ролик, в котором компания призывает общественность пересмотреть взгляды на мужественность. Те, кто посмотрел ролик, стали писать в комментариях, что компания упрекает мужчин в склонности к насилию и домогательствам.

Gillette не стал удалять ролик с YouTube, за три недели он набрал 28 млн просмотров. «Gillette верит в лучшее в мужчинах, – комментировал рекламную кампанию президент Procter & Gamble (владелец бренда Gillette) Гэри Кумб. – Возлагая ответственность друг на друга, устраняя оправдания плохому поведению и поддерживая новое поколение, работающее над лучшей реализацией возможностей, мы можем добиться положительных изменений, которые будут иметь значение на долгие годы» 

Gucci

В феврале модный дом Gucci оказался в центре расистского скандала. Выпущенный брендом джемпер раскритиковали за то, что он напоминает «блэкфейс» – черный грим белых актеров, изображавших афроамериканцев. Компании пришлось убрать свитер из продажи.

H&M

В январе на сайте H&M появилась фотография темнокожего мальчика, одетого в толстовку с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». Пользователи соцсетей обвинили бренд в расизме. Бренд извинился за фото и убрал толстовку из магазинов по всему миру.

Dolce & Gabbana

В ноябре 2018 г. разразился международный скандал вокруг Dolce & Gabbana. Тень на репутацию итальянского модного дома бросила запущенная в интернете рекламная кампания #DGLovesChina. Dolce & Gabbana выпустил три видеоролика под названием «Едим палочками». В них женщина азиатской внешности, одетая в платье из последней коллекции бренда, пытается палочками есть традиционную итальянскую еду. Ролики вызвали волну негодования в Китае: пользователей оскорбило стереотипное изображение китайцев. Они обвинили Dolce & Gabbana в расизме и потребовали удалить ролики. Компания была вынуждена это сделать и извиниться.

Suistudio

Производитель женских деловых костюмов – нидерландская компания Suistudio в октябре прошлого года выпустила рекламу новой коллекции. В ней обнаженные мужчины были изображены в качестве атрибута красивой жизни женщины. Suistudio раскритиковали за провокацию и сексизм. Компания не стала приносить извинения.

IKEA 

В октябре 2018 г. в рекламе российского подразделения IKEA пользователи соцсетей увидели признаки бытового сексизма. На официальной странице компании в Facebook была размещена инструкция «Что делать, если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки». «Провинившимся» женщинам предлагалось приготовить мужчине блинчики с вареньем, украсить стол текстилем из IKEA, улыбаться и избегать выражения «дорогой, нам надо поговорить». А также, видимо, ждать его, как преданное домашнее животное, – на фото поста была изображена сидящая за накрытым столом собака. Компания удалила пост из Facebook, как только под ним стали появляться гневные комментарии.

Jimmy Choo

В декабре 2017 г. рекламный ролик бренда обуви и аксессуаров Jimmy Choo, размещенный на YouTube, стал поводом для возмущений. В ролике модель Кара Делевинь гуляет по вечернему Нью-Йорку в коротком красном платье и сапогах, а мужчины свистят ей в след. Ролик был признан сексистским и пропагандирующим кэтколлинг – оказание грубых знаков внимания женщине на улице. Компания не удаляла ролик, он до сих пор доступен на YouTube-канале Jimmy Choo.

Dove

В октябре 2017 г. Dove пришлось извиняться за рекламу геля для душа, в которой чернокожая девушка снимает футболку и превращается в белокожую. В соцсетях видеоролик сочли расистским.

11.02.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 20:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация