Статьи

Не только Reebok. Как бренды оказывались в центре сексистских и расовых скандалов

Не только Reebok. Как бренды оказывались в центре сексистских и расовых скандалов

Акция «Ни в какие рамки» – повод вспомнить другие не самые удачные рекламные кампании.

Reebok

instagram.com / reebok_russia

Российское представительство Reebok 7 февраля запустило акцию #нивкакиерамки. Это аналог западной рекламы бренда Be More Human, посвященной сильным женщинам. Одним из слоганов акции в России стала фраза «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Пользователи социальных сетей раскритиковали компанию за сексизм и глупость. Бренд сначала удалил картинки с рекламой, а затем вернул их, но убрал не понравившееся пользователям выражение.
Reebok – далеко не единственный бренд, который решил эпатировать публику, но в результате столкнулся с критикой.

Gillette

Производитель аксессуаров для бритья Gillette также столкнулся с обвинениями в сексизме и унижении достоинства мужчин. В январе Gillette запустил рекламную кампанию The Best Men Can Be. На YouTube вышел ролик, в котором компания призывает общественность пересмотреть взгляды на мужественность. Те, кто посмотрел ролик, стали писать в комментариях, что компания упрекает мужчин в склонности к насилию и домогательствам.

Gillette не стал удалять ролик с YouTube, за три недели он набрал 28 млн просмотров. «Gillette верит в лучшее в мужчинах, – комментировал рекламную кампанию президент Procter & Gamble (владелец бренда Gillette) Гэри Кумб. – Возлагая ответственность друг на друга, устраняя оправдания плохому поведению и поддерживая новое поколение, работающее над лучшей реализацией возможностей, мы можем добиться положительных изменений, которые будут иметь значение на долгие годы» 

Gucci

В феврале модный дом Gucci оказался в центре расистского скандала. Выпущенный брендом джемпер раскритиковали за то, что он напоминает «блэкфейс» – черный грим белых актеров, изображавших афроамериканцев. Компании пришлось убрать свитер из продажи.

H&M

В январе на сайте H&M появилась фотография темнокожего мальчика, одетого в толстовку с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях». Пользователи соцсетей обвинили бренд в расизме. Бренд извинился за фото и убрал толстовку из магазинов по всему миру.

Dolce & Gabbana

В ноябре 2018 г. разразился международный скандал вокруг Dolce & Gabbana. Тень на репутацию итальянского модного дома бросила запущенная в интернете рекламная кампания #DGLovesChina. Dolce & Gabbana выпустил три видеоролика под названием «Едим палочками». В них женщина азиатской внешности, одетая в платье из последней коллекции бренда, пытается палочками есть традиционную итальянскую еду. Ролики вызвали волну негодования в Китае: пользователей оскорбило стереотипное изображение китайцев. Они обвинили Dolce & Gabbana в расизме и потребовали удалить ролики. Компания была вынуждена это сделать и извиниться.

Suistudio

Производитель женских деловых костюмов – нидерландская компания Suistudio в октябре прошлого года выпустила рекламу новой коллекции. В ней обнаженные мужчины были изображены в качестве атрибута красивой жизни женщины. Suistudio раскритиковали за провокацию и сексизм. Компания не стала приносить извинения.

IKEA 

В октябре 2018 г. в рекламе российского подразделения IKEA пользователи соцсетей увидели признаки бытового сексизма. На официальной странице компании в Facebook была размещена инструкция «Что делать, если вы случайно поцарапали его машину или погрызли тапочки». «Провинившимся» женщинам предлагалось приготовить мужчине блинчики с вареньем, украсить стол текстилем из IKEA, улыбаться и избегать выражения «дорогой, нам надо поговорить». А также, видимо, ждать его, как преданное домашнее животное, – на фото поста была изображена сидящая за накрытым столом собака. Компания удалила пост из Facebook, как только под ним стали появляться гневные комментарии.

Jimmy Choo

В декабре 2017 г. рекламный ролик бренда обуви и аксессуаров Jimmy Choo, размещенный на YouTube, стал поводом для возмущений. В ролике модель Кара Делевинь гуляет по вечернему Нью-Йорку в коротком красном платье и сапогах, а мужчины свистят ей в след. Ролик был признан сексистским и пропагандирующим кэтколлинг – оказание грубых знаков внимания женщине на улице. Компания не удаляла ролик, он до сих пор доступен на YouTube-канале Jimmy Choo.

Dove

В октябре 2017 г. Dove пришлось извиняться за рекламу геля для душа, в которой чернокожая девушка снимает футболку и превращается в белокожую. В соцсетях видеоролик сочли расистским.

11.02.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 05:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация