Статьи

10 громких скандалов с брендами, которые хотели казаться толерантными, но что-то пошло не так

10 громких скандалов с брендами, которые хотели казаться толерантными, но что-то пошло не так

30 июня сеть магазинов «ВкусВилл» опубликовала рекламу с женской ЛГБТ-парой в главной роли. На следующий день компания удалила рекламу, извинившись за «неправильный» контент. Теперь многие блогеры и пользователи социальных сетей заявляют, что больше никогда ничего не купят во «ВкусВилле». Это не единственный случай, когда бренд меньше чем за сутки успел испортить репутацию — Plus-one.ru собрал самые громкие скандалы в компаниях, которые хотели как лучше, а получилось как получилось.

Тысячи гневных сообщений обрушились на «ВкусВилл» после удаленной рекламы с ЛГБТ-парой. Люди задаются вопросом: учитывал ли бренд риски получить «ответку» на ЛГБТ-френдли рекламу?

Компанию обвиняют в равнодушии к проблемам меньшинств: «ВкусВилл» хотел сделать ловкий маркетинговый ход, паразитируя на актуальной повестке по примеру мировых брендов, поддерживающих инклюзивные сообщества.

Порой и маленькие компании, и крупные бренды попадают в одинаковые ловушки. Иногда это происходит из-за некорректных формулировок или шуток, но результат один: такие поступки не забывают никогда.

1. IKEA и фото гей-пары

Когда IKEA выложила фотографию гей-пары на странице конкурса «Лучший снимок семьи», она чуть было не попала в такую же ситуацию, как «ВкусВилл». Как и сеть продовольственных магазинов, она столкнулась с огромным потоком критики и обвинением в пропаганде ЛГБТ. Но убирать фото не стали — отстаивали до последнего. Правда, сами мужчины, изображенные на фотографии, спустя несколько дней попросили удалить публикацию. И хотя они лидировали в конкурсе, мебельной компании пришлось выполнить их просьбу и убрать фото с сайта.

2. «Самая крутая обезьянка в джунглях»: H&M и темнокожий мальчик

В 2018 году бренд одежды H&M попал в громкий скандал: на сайте марки появилась фотография темнокожего мальчика в толстовке с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях».

H&M сразу же уничтожили в социальных сетях: сообщения с критикой посыпались буквально со всего мира. Возможно, фотограф просто не заметил связи между цветом кожи модели и надписью на кофте, но эта случайность стоила бренду важного контракта. После инцидента канадский певец эфиопского происхождения The Weeknd заявил, что разочарован в компании и больше не намерен с ними сотрудничать. Бренд снял с продажи толстовку и удалил фотографию с официального сайта.

3. MAC и взгляд на Мексику через «розовые очки»

Бренд косметики MAC и так не жалуют веганы из-за тестирования продукции на животных, но он умудрился допустить еще и этическую ошибку. Компания решила выпустить коллекцию с мексиканским национальным колоритом, но, видимо, представителям MAC культура страны была не очень известна. В итоге бренд выпустил лак для ногтей под названием «Хуарес». Но оказалось, что в бедном мексиканском городке Хуаресе большое число нераскрытых изнасилований и убийств женщин и девушек от 12 до 22 лет.

4. Pepsi и женские чипсы

Четыре года назад холдинг PepsiCo хотел пропиариться на феминистской волне и создал под брендом Doritos «женские» чипсы. Компания представила новинку, как женские чипсы, которые не будут громко хрустеть, липнуть к пальцам и поместятся в маленькой дамской сумочке.

Женщины были вне себя и глумились: «Как же это мы раньше ели эти ужасные „мужские“ чипсы».

5. Reebok и «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»

Два года назад российское подразделение Reebok влипло в скандал. Бренд пригласил для съемок в рекламе спортсменок и фем-активисток, которые записали видео о женских стереотипах, а их фотографии сопровождались громкими цитатами.

Пользователи сети обратили внимание на слоган создательницы феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залины Маршенкуловой: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». В социальных сетях на фото с этим слоганом отреагировали остро: 2,3 тыс. дизлайков против 355 лайков. Фотографии сразу же удалили, а ведущему специалисту по маркетингу Reebok пришлось уволиться. Компания так и не смогла слезть с иглы мужского одобрения.

6. «Тануки» и вечные скандалы сети ресторанов

В начале июня 2021 года сеть ресторанов «Тануки» решилась разместить аватарку с радужным принтом в знак солидарности с ЛГБТ-сообществом. В официальной группе «Тануки» во «ВКонтакте» всего за несколько часов набралось 4 тыс. комментариев. Это были в основном оскорбления, гомофобные угрозы и упреки в пропаганде ЛГБТ.

Поклонникам «Тануки» не угодишь — два года назад сеть обвинили в фэтшейминге за фото с двумя девушками: одна из них — модель с идеальной фигурой, а вторая — полная. Подпись под одной была: «После похода в Тануки», а под второй — «После похода в го-го Пиццу».

Женщин особенно возмутил тот факт, что полная девушка оказалась героиней американского шоу My Big Fabulous Life, полнота которой — один из симптомов ее болезни.

«Тануки» тут же обвинили в бодишейминге. Компания удалила пост с фото из соцсетей, заменив ее постом с извинениями.

7. Urban Decay и призывы к самоубийству

Два года назад бренд косметики Urban Decay выпустил подводку для глаз со слоганом: «Готовы к острым как бритва образцам?» Марка на этом не остановилась и выложила фотографию с поперечными линиями подводки на запястье. Поклонникам Urban Decay реклама показалась двусмысленной — эти линии на руке напомнили им порезы от бритвы, а саму кампанию подводки окрестили «суицидальной».

8. Gillette и анти-мужской слоган

Два года назад американский бренд Gillette решил сыграть на теме харассмента и токсичной мужественности, поэтому сменил слоган, который служил бренду 30 лет. Вместо известного «Лучше для мужчины нет» появилась фраза: «Лучший мужчина, который может быть». Казалось бы, слоган соответствует повестке, бренд попал прямо в точку, но нет. Реклама вызвала шквал критики, а бренд назвали мужененавистническим. И это с учетом того, что он производит товары для мужчин.

9. Dove и скандал со сменой цвета кожи

Бренд косметики Dove попал в скандал, связанный с расизмом. Четыре года назад марка выпустила рекламу лосьона, где, снимая футболку, менялась модель: из чернокожей девушка «превращалась» в светлокожую. Dove тогда долго извинялся, забыв, что раннее уже допускал точно такую же ошибку. В 2011 году в рекламной кампании геля для душа. Тогда на фотографиии были три девушки с разными оттенками кожи и подписью «До» и «После». Как вы догадались, «До» девушка была темнокожей, а «После» стала светлокожей. Тогда в Dove сказали, что фотография призвана показать результат продукции и что на ней нет никакого расизма.

10. Dolce & Gabbana и китайские палочки

Люксовые бренды тоже совершают ошибки. Три года назад в Китае сняли продукцию итальянского дома со всех сайтов-агрегаторов в стране, которые продают брендовую одежду. Причиной стала реклама с участием китайской модели, которая пыталась съесть макароны и пиццу с помощью китайских палочек. Вообще, реклама должна была получиться смешной, но китайцы обвинили бренд в издевательстве над их культурой и насаждении оскорбительных стереотипов.

26.07.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (2)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.10.2021 - 01:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация