Новости

Дизайнерам Осетии не понравился туристический проект студии Артемия Лебедева

Дизайнерам Осетии не понравился туристический проект студии Артемия Лебедева

Российский дизайнер анонсировала проект туристического бренда Осетии 4 февраля. Автор попытался представить Северную и Южную Осетии в качестве единого туристического региона. Однако представленная работа вызвала резонанс в осетинском обществе и серьезные дискуссии творческих кругах.

Один из основателей творческой лаборатории «Портал», дизайнер Темболат Гугкаев : «Проект, который анонсировал Артемий Лебедев, мне «не зашел». Можно было сделать намного лучше. Ведь существуют определенные неотъемлемые составляющие осетинской культуры. В проекте это не читается. А если речь идет о туристическом имидже республики, то в здесь должно было быть что-то национально-ориентированное, но при этом современное. Вместо этого только кислотные цвета, национальное вообще не учтено».

Начальник службы digital-производства НТК «Осетия-Ирыстон» Ассир Хамоев: «Шлейф разочарования» тянется за студией Артемия Лебедева уже не первый год. Заказчиков подкупает бренд самого Артемия Лебедева. По какому критерию в Осетии искали исполнителя, сложно сказать, но итог таков, каков есть. И если уж искать виноватого, то в подобных ситуациях, скорее, виноват заказчик. Виноват потому, что есть у нас такая характерная черта «провинциальный синдром» - заказывать ни абы у кого, а у именитого, и, желательно, дорого и быстро. При таких условиях успешность результата маловероятна, но зато можно козырять везде «Мол, нам-то логотип делал сам Лебедев!» Иной обыватель падет ниц от эпичности фразы, другой – усмехнется. Судя по результату, считывается поверхностное представление о культуре и регионе «Давай налепим горы, барса и его пятна тоже. Прокатит! Мы тысячу раз так делали!». Но, комплексно, Осетия, как бренд, намного глубже и интереснее, стоит только погрузиться и изучить. Для этого мало одного месяца. Подобные проекты реализуются не менее чем за три месяца, в течение которых проводятся исследования, фокус-группы потенциальных потребителей бренда и т.д. Вы еще услышите аргумент от заказчика, мол, проект ориентирован на аудиторию извне, и нам он не должен нравиться. Такой аргумент может работать, если вместе с ним были бы представлены выкладки опросов и любые другие данные. Без них это все – слова… в защиту бренда Артемия Лебедева».

Дизайнер, режиссер, фотограф Макс Гиджрати: «Я думаю, что деньги за эту работу надо вернуть в республиканский бюджет. У нас достаточно хороших дизайнеров способных сделать это намного лучше и дешевле. Расцениваю это как воровство бюджетных денег. Это не уровень студии Лебедева. А также некомпетентность тех, кто заказывал эту работу, и тех, кто ее принимал. Самое главное, это непонятные носители фирменного стиля, дизайн должен быть функциональным. Какие задачи туризма решает этот цветной пятнистый ад?» Художник, керамист, фотограф, дизайнер Аркадий Хадзарагов: «Я так и не пришел к единому окончательному выводу, касательно проекта студии Артемия Лебедева. На первый взгляд это фигня какая-то, но другое дело, что в разрезе того, что хочет основная масса народа – это всякие рога, газыри и папахи, меня больше устроит вот такая шляпа, нежели что-то псевдонациональное. Но, разумеется, могло быть гораздо интереснее. Сама идея сделать пятна леопарда, как паттерна, прикольная. Но выглядит это как-то сыро. Идея крутая: оригинальный паттерн и яркие краски. Но мне кажется, что это не совсем наше. Мы немного сдержаннее. Проект Лебедева – это больше красивая Азия или яркое Закавказье. Мы на Северном Кавказе, чуть сдержаннее, в цветах в том числе. Правильнее было бы выбрать дизайнера, который подходит по смыслу, и озадачить его полностью. Но вот насколько озадачили Лебедева и насколько он погрузился в эту идею, не знаю. Мне кажется, что как-то сыро получилось. Но проект лучше, чем то, что предложили бы местные».

Дизайнер, художник Владимир Вахо: «Существует такая вещь как региональный дизайн, по самому кейсу ясно, что даже поверхностный анализ нашего региона проведён не был. Я уже не говорю о преследовании первоочередных целей этого типа: показать особенности региона, его богатую историю. Донести миролюбивые настроения в наших городах и сёлах. Ну и огромное желание идти в ногу со временем, не забывая при этом огромный опыт прошлого. Именно такой должна была быть главная задача. Возможно, это должно было выражаться через какие-то сакральные моменты. Но не так, как у него. По самому кейсу видно, что он потратил, максимум, два часа в интернете. По описанию кажется, что ему безразличен и наш регион, и его собственный дизайн, и его профессия. Ничего не имею против Лебедева, но работа намного более поверхностная, чем мы заслуживаем, мягко выражаясь. Я даже не лезу в сам дизайн, это слишком долго, и никто не будет вникать. Да и вообще, Лебедев всегда был и будет отдельным типом, который всегда на своей волне, и все это знают».

#osnews_общество

07.02.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.04.2020 - 02:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация