Новости

Дизайнерам Осетии не понравился туристический проект студии Артемия Лебедева

Дизайнерам Осетии не понравился туристический проект студии Артемия Лебедева

Российский дизайнер анонсировала проект туристического бренда Осетии 4 февраля. Автор попытался представить Северную и Южную Осетии в качестве единого туристического региона. Однако представленная работа вызвала резонанс в осетинском обществе и серьезные дискуссии творческих кругах.

Один из основателей творческой лаборатории «Портал», дизайнер Темболат Гугкаев : «Проект, который анонсировал Артемий Лебедев, мне «не зашел». Можно было сделать намного лучше. Ведь существуют определенные неотъемлемые составляющие осетинской культуры. В проекте это не читается. А если речь идет о туристическом имидже республики, то в здесь должно было быть что-то национально-ориентированное, но при этом современное. Вместо этого только кислотные цвета, национальное вообще не учтено».

Начальник службы digital-производства НТК «Осетия-Ирыстон» Ассир Хамоев: «Шлейф разочарования» тянется за студией Артемия Лебедева уже не первый год. Заказчиков подкупает бренд самого Артемия Лебедева. По какому критерию в Осетии искали исполнителя, сложно сказать, но итог таков, каков есть. И если уж искать виноватого, то в подобных ситуациях, скорее, виноват заказчик. Виноват потому, что есть у нас такая характерная черта «провинциальный синдром» - заказывать ни абы у кого, а у именитого, и, желательно, дорого и быстро. При таких условиях успешность результата маловероятна, но зато можно козырять везде «Мол, нам-то логотип делал сам Лебедев!» Иной обыватель падет ниц от эпичности фразы, другой – усмехнется. Судя по результату, считывается поверхностное представление о культуре и регионе «Давай налепим горы, барса и его пятна тоже. Прокатит! Мы тысячу раз так делали!». Но, комплексно, Осетия, как бренд, намного глубже и интереснее, стоит только погрузиться и изучить. Для этого мало одного месяца. Подобные проекты реализуются не менее чем за три месяца, в течение которых проводятся исследования, фокус-группы потенциальных потребителей бренда и т.д. Вы еще услышите аргумент от заказчика, мол, проект ориентирован на аудиторию извне, и нам он не должен нравиться. Такой аргумент может работать, если вместе с ним были бы представлены выкладки опросов и любые другие данные. Без них это все – слова… в защиту бренда Артемия Лебедева».

Дизайнер, режиссер, фотограф Макс Гиджрати: «Я думаю, что деньги за эту работу надо вернуть в республиканский бюджет. У нас достаточно хороших дизайнеров способных сделать это намного лучше и дешевле. Расцениваю это как воровство бюджетных денег. Это не уровень студии Лебедева. А также некомпетентность тех, кто заказывал эту работу, и тех, кто ее принимал. Самое главное, это непонятные носители фирменного стиля, дизайн должен быть функциональным. Какие задачи туризма решает этот цветной пятнистый ад?» Художник, керамист, фотограф, дизайнер Аркадий Хадзарагов: «Я так и не пришел к единому окончательному выводу, касательно проекта студии Артемия Лебедева. На первый взгляд это фигня какая-то, но другое дело, что в разрезе того, что хочет основная масса народа – это всякие рога, газыри и папахи, меня больше устроит вот такая шляпа, нежели что-то псевдонациональное. Но, разумеется, могло быть гораздо интереснее. Сама идея сделать пятна леопарда, как паттерна, прикольная. Но выглядит это как-то сыро. Идея крутая: оригинальный паттерн и яркие краски. Но мне кажется, что это не совсем наше. Мы немного сдержаннее. Проект Лебедева – это больше красивая Азия или яркое Закавказье. Мы на Северном Кавказе, чуть сдержаннее, в цветах в том числе. Правильнее было бы выбрать дизайнера, который подходит по смыслу, и озадачить его полностью. Но вот насколько озадачили Лебедева и насколько он погрузился в эту идею, не знаю. Мне кажется, что как-то сыро получилось. Но проект лучше, чем то, что предложили бы местные».

Дизайнер, художник Владимир Вахо: «Существует такая вещь как региональный дизайн, по самому кейсу ясно, что даже поверхностный анализ нашего региона проведён не был. Я уже не говорю о преследовании первоочередных целей этого типа: показать особенности региона, его богатую историю. Донести миролюбивые настроения в наших городах и сёлах. Ну и огромное желание идти в ногу со временем, не забывая при этом огромный опыт прошлого. Именно такой должна была быть главная задача. Возможно, это должно было выражаться через какие-то сакральные моменты. Но не так, как у него. По самому кейсу видно, что он потратил, максимум, два часа в интернете. По описанию кажется, что ему безразличен и наш регион, и его собственный дизайн, и его профессия. Ничего не имею против Лебедева, но работа намного более поверхностная, чем мы заслуживаем, мягко выражаясь. Я даже не лезу в сам дизайн, это слишком долго, и никто не будет вникать. Да и вообще, Лебедев всегда был и будет отдельным типом, который всегда на своей волне, и все это знают».

#osnews_общество

07.02.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.04.2019 - 12:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация