Про дизайн

Обновленный герб муниципального образования "город Екатеринбург"

Обновленный герб муниципального образования "город Екатеринбург"

При создании единого дизайн-кода для нашего города мы часто используем герб Екатеринбурга на многих официальных носителях и объектах. Нет в этом ничего такого особенного, кроме того, что оригинальный файл герба, скажем так, не очень качественно выполнен. Кто сталкивался с этим, тот поймет. Его очень сложно использовать при печати в один цвет, так как нет необходимой адаптации; его невозможно использовать на малых форматах, так как нет оптимизированной версии для этих целей. В итоге, будучи дизайнерами, мы как-то худо-бедно справляемся с этим: создали дополнительные начертания герба, где-то увеличили контуры, где-то отказались от излишней детализации. Но как быть простым людям, которым необходимо использовать официальную геральдику города? Итог такого использования — множество интерпретаций и некорректное воспроизведение, которые портят и сам герб, и впечатление от дизайна носителя. К 300-летию Екатеринбурга наша команда решила исправить эту ситуацию и подарить городу обновленную, качественно отрисованную версию герба, а также его адаптированные начертания на все случаи жизни.

Начнём с того, что мы не меняем герб, не лезем в геральдические символы, не предлагаем его заменить. Мы просто сделали более качественное и удобное изображение.

Как такое возможно, перерисовать герб, не меняя его, спросите вы? 

Дело в том, что герб — это не конкретное изображение, это в первую очередь словесное описание символов, идентифицирующих его носителя. Геральдика зародилась в Средние века, когда не было компьютеров, принтеров и сканеров, чтобы размножить единое изображение. Поэтому было важно описать герб словами так, чтобы его мог нарисовать на своем щите любой воин, а другой воин мог по этому изображению идентифицировать, как своего. Все гербы описывались словами в специальных сборниках — гербовниках, а художники изображали герб как могли по описанию. Побочным эффектом этого стала независимость геральдики от художественных стилей.

Восставший двухвостый лев на гербе Чехословакии в разные годы

Герб муниципального образования «город Екатеринбург» утверждён 20 мая 2008 года, принят в первоначальном варианте 23 июля 1998 года.

Давайте посмотрим, как описан наш герб

ЩИТ
Французский щит с заостренным основанием и верхней частью в форме обводов стен крепости.

В ЩИТЕ
В пониженно пересеченном зеленом и золотом поле вверху — серебряные рудокопная шахта в виде колодезного сруба с воротом о двух рукоятках и плавильная печь с червленым (красным) огнем внутри, внизу — повышенный лазоревый (синий, голубой) волнистый пояс, окаймленный и продольно тонко разделенный серебром.

КОРОНА
Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, имеющей на обруче золотой лавровый венок.

ЩИТОДЕРЖАТЕЛИ
Золотые, с червлеными языками, медведь и соболь, имеющие ошейники из черно-золотого беличьего меха (в два ряда).

ОСНОВАНИЕ
Золотая лента, посередине которой — серебряная друза, состоящая из пяти кристаллов.

Многие эксперты говорят, что герб Екатеринбурга создан с нарушениями правил геральдики, подобные обсуждения можно легко найти в сети. Но мы не геральдисты, а дизайнеры, так что в смыслы, символы и образы не полезем. А вот графику мы полностью перерисовали.

Существующий герб Екатеринбурга имеет очень много графических ошибок и косяков…

Разные толщины контуров, которые не выстроены по иерархии элементов герба, не отцентрованные детали, торчащие концы линий, кривые скругления и прочие иллюстративные недоразумения.

Но при этом очень странная стилизация герба настолько необычна, что претендует на самобытный стиль, как говорится — так плохо, что хорошо. Поэтому в обновлённой иллюстрации герба мы попытались сохранить все эти странности и очень трепетно отнеслись к каждой детали.

В обновленной версии перерисованы заново все элементы герба, но создается стойкое ощущение, что это тот же самый. Обычный житель Екатеринбурга, увидев герб на городском транспорте, даже не заметит, что что-то изменилось.

Нам очень нравится, как были нарисованы колодец шахты и плавильная печь. Обновив графику, мы сохранили элементы стилизации почти полностью.

Также мы поправили форму щита: теперь она более соответствует силуэту екатеринбургской крепости. Заодно вынесли друзу кристаллов из щита на ленту согласно геральдическому описанию.

Основной полноцветной версии герба мы добавили объема, при этом в изображении нет ни единого градиента: всё решено за счёт штриховок, которые имитируют плавные переходы цвета и света.

Но самое главное — теперь у герба появились дополнительные начертания, адаптированные под разные способы нанесения и воспроизведения.

А для самых малых форматов сделана максимально упрощённая версия герба «Иконка»

Вместе с гербом мы обновили и флаг Екатеринбурга. Он полностью соответствует геральдическому описанию официального флага муниципального образования «Город Екатеринбург»

  • Автор-иллюстратор обновленной версии герба Екатеринбурга — Владислав Деревянных.
  • Координатор проекта — Павел Омелёхин

Арт-проект «Медведь и соболь»

В поддержку обновленного герба мы создали арт-проект, в котором художники создали неформальные иллюстрации на тему герба Екатеринбурга. Все работы проекта также доступны для свободного использования.

Художники Арт-проекта «Медведь и соболь»

  • Алла Айшпор
  • Александра Братчикова
  • Мария Копылова
  • Ал Лисицкая
  • Эмма Мирзоян
  • Алексей Полепишин
  • Николь Продос
  • Елена Пшенина
  • Ольга Русинова
  • Анастасия Суматохина
  • Екатерина Червонных
  • Анна Черепанова

 

15.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 08:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация