Новости

Эта музыка будет вечной: в Екатеринбурге открыли арт-объект о Свердловском рок-клубе

Эта музыка будет вечной: в Екатеринбурге открыли арт-объект о Свердловском рок-клубе

На крупнейшем в России международном фестивале уличного искусства STENOGRAFFIA в рамках реализации туркода появилась работа, посвященная уральскому року. Стены и потолок подземного пешеходного перехода покрыли образы музыкантов, сюжеты песен и известные цитаты. В течение месяца шли ремонт и роспись пространства. Авторами эскиза выступили: Андрей Колоколов (SPEKTR), команда Hot Singles in Your Area и Алексей Грабилин. Арт-объект получил название «Эта музыка будет вечной».

В Екатеринбурге художники создали работу в культовом для города месте. Сегодня в подземном пешеходном переходе на «Плотинке» (в центре города, рядом с Историческим сквером) состоялась презентация нового арт-объекта. Уральские авторы задействовали все внутреннее пространство тоннеля, чтобы перенести на его стены яркие образы, связанные со Свердловским рок-клубом.

Переход был перекрыт в день старта фестиваля уличного искусства STENOGRAFFIA, 14 июля. Тогда же были оглашены имена художников. За преображение важного для города места взялись: Андрей Колоколов, сооснователь и идеолог фестиваля STENOGRAFFIA, уличный художник и участник команды SPEKTR, Алексей Грабилин, иллюстратор и графический дизайнер, и команда Hot Singles in Your Area. Эта коллаборация выделяется за счет сочетания стилей авторов: реалистичных изображений и иллюстраций, диджитал-отсылок и анаморфоз (3D-изображений, считывающихся с определенного ракурса). Также художники соблюдали баланс между новой выбранной темой Свердловского рок-клуба и образом Виктора Цоя, сохранив его как дань уважения фигуре музыканта и стараниям предыдущих авторов перехода.

Андрей Колоколов говорит: «Уральский рок – это яркое и самобытное явление. А Свердловский рок-клуб стал настоящим арт-кластером своего времени. Он объединял фотографов, художников, музыкантов и вообще всех знаковых личностей, повлиявших на культурный ландшафт страны. Их наследие передается сквозь годы и до сих пор является гордостью нашего города». Алексей Грабилин поддерживает слова коллеги: «Поэтому мы на энергии рока сделали из перехода сон, наполненный артефактами, реальными лицами, песнями и историями рок-клуба. Не забыли и Цоя, память о котором жива в каждом сердце. Приходите посмотреть на переход вживую, погрузитесь в бессознательное, бесконечное, и вы поймаете себя на ощущении, что эта музыка будет вечной».

Среди визуальных особенностей арт-объекта трудно выделить те, которые наиболее достойны внимания. Например, художникам было важно через сложные и многоуровневые образы создать у зрителя ощущение ностальгии (кассета VHS, старый проигрыватель, усилитель звука), напомнить о событиях в Свердловском рок-клубе и пр. Также авторы хотели показать реальные исторические события: в части эскиза Алексея Грабилина «Вниз по течению» отражено не просто направление реки Исеть – здесь художник отсылает к открытию метрополитена в 1991 году в Екатеринбурге (образ основан на цитате из песни в исполнении Насти Полевы по словам Ильи Кормильцева). В этот же год закрылся Свердловский рок-клуб. В свою очередь команда SPEKTR сосредоточилась на портретах музыкантов: Вячеслава Бутусова в образе «Князя тишины», Владимира Шахрина в кадре из знаменитого клипа «Рок-н-ролл этой ночи», Александра Пантыкина с ярко-синим фильтром в диджитал-эстетике и др.

Среди прочих художественных элементов в работе выделяются световые конструкции. На потолке в различных комбинациях и формах зрители узнают цитаты из известных песен Виктора Цоя, а также групп «Агата Кристи», «Чайф», Nautilus Pompilius, «Смысловые галлюцинации» и пр. Например, слова «Скованные одной цепью» действительно складываются в звенья, а «Ой-йо, ой-йо, ой-йо, никто не услышит!» напоминает текст караоке. Отсылками к прошлому визуальному облику перехода также стали: уменьшенные копии портретов Виктора Цоя, которые были нарисованы ранее, и цитата из «Божественной комедии» Данте Алигьери: «Древней меня еще не тлели кости, я вечность ниспадаю в темноте, вошедшие мной чаяния бросьте».

Долгое время это место называлось «Стена Виктора Цоя», потому что внутри перехода существовала галерея портретов легенды русского рока. В этом году было решено визуально изменить эту площадку, потому что изображения Виктора Цоя потеряли первоначальный облик и стали разрушаться.

Роспись перехода приурочена к празднованию 300-летия Екатеринбурга. Арт-объект создан в рамках реализации туркода города Екатеринбурга командой фестиваля STENOGRAFFIA по заказу Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга. Партнеры проекта: строительная компания «Атомстройкомплекс», компания MAVEN, занимающаяся строительным инжинирингом и комплектацией, и марка фасадной краски düfa Fassadenweiss. Информационный партнер проекта — радиостанция «НАШЕ Радио Екатеринбург».

Справочная информация:

Музыканты:

В оформлении перехода использованы цитаты следующих исполнителей: Олега Гененфельда, Глеба Самойлова, Виктора Цоя, Владимира Шахрина, Ильи Кормильцева.

Названия групп и имена личностей, отсылки к которым можно встретить в росписи перехода: Вячеслав Бутусов и Nautilus Pompilius, Олег Гененфельд, Сергей Бобунец и «Смысловые галлюцинации», Владимир Шахрин, Владимир Бегунов и «Чайф», «Агата Кристи», «Урфин Джюс», «Сонанс». Также в мурале представлены отдельные исполнители: Настя Полева, Александр Пантыкин, а также Виктор Цой.

Цитаты из песен:

«Ой-йо, ой-йо, ой-йо, никто не услышит!» — группа «Чайф», песня «Никто не услышит»

«Скованные одной цепью, связанные одной целью», — группа Nautilus Pompilius, песня «Скованные одной цепью»

«Если есть тьма — должен быть свет», — группа «Кино», песня «Песня без слов»

«Мы летим, а вы ползёте, чудаки вы, чудаки!», — группа «Агата Кристи», песня «Ковёр-вертолёт»

«Что с того, что мы немного того? Что с того, что мы хотим танцевать?», — группа «Кино», песня «Мы хотим танцевать»

«В темном небе кометы светятся, космонавтам такое нравится», — группа «Смысловые галлюцинации», песня «Звёзды 3000»

«Эта музыка будет вечной», — группа Nautilus Pompilius, песня «Эта музыка будет вечной»

Художники:

Алексей Грабилин — художник из Екатеринбурга. В работах использует выверенные, лишенные объема выразительные формы. Образы, которые он создает, наполнены самоиронией и оптимизмом. Графический дизайнер, иллюстратор.

SPEKTR — команда художников из Екатеринбурга и Москвы. Создают масштабные эффектные работы не только в разных городах России, но и за рубежом. Особенность их творчества — наполнение арт-объектов отсылками к локальной культуре, истории и архитектуре и реализация этих образов в фантастической 3D-стилистике. Пример самого популярного жанра, в котором работают художники – мокьютектура. Представитель команды в рамках росписи перехода – Андрей Колоколов.

Hot Singles in Your Area — анонимная команда уличных художников. Специализируется на диджитальных «взломах» городского пространства и обращает внимание на проблемы архитектуры. Их работа 2017 года, «Вырезанный москвич» или CTRL+X, обладает международным значением в мире уличного искусства. Ссылка на группу художников.

Объект создан при курировании продюсерской команда STENKA.

16.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.10.2024 - 11:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация