Статьи

Кто хочет жить вечно

Кто хочет жить вечно

Число интернет-пользователей в мире за последний год выросло на семь процентов и достигло 4,2 миллиарда человек. Это более половины населения Земли, сообщили в совместном исследовании Hootsuite и We Are Social.

Пользователей социальных сетей за это время стало больше на 10 процентов. Сегодня их 3,4 миллиарда человек. Эксперты предупреждают, что через несколько десятков лет соцсети превратятся в цифровые кладбища: страниц умерших пользователей там будет больше, чем живых. IT-исследователь из Женевы Штефан Кох в качестве даты X назвал 2050 год - такой прогноз он сделал, опираясь на статистику смертности и рождаемости ООН. "Российская газета" решила выяснить, дают ли соцсети возможность пользователям еще при жизни каким-то образом распорядиться собственным "цифровым наследием".

Facebook одним из первых позволил пользователям оставлять "цифровые завещания" на случай своей смерти. В частности, у хозяина страницы есть право назначить хранителя своего аккаунта. Этот человек сможет отвечать на новые запросы на добавление в друзья (например, от родственников или старых друзей, которые раньше не имели аккаунтов на Facebook), менять фото профиля пользователя и фото обложки, подать запрос на удаление страницы. Аккаунт может быть переведен в статус "страницы-мемориала", который в зависимости от настроек конфиденциальности позволяет близким делиться воспоминаниями об умершем в хронике, но не дает права вносить изменения в профиль или получить доступ к личным сообщениям. В профиле, для которого установлен памятный статус, рядом с именем человека будет отображаться слово "Вспоминаем". По запросу родственников страница умершего при наличии документальных доказательств его смерти может быть навсегда удалена из соцсети.

Похожие правила действуют у Instagram с той лишь разницей, что никаких признаков "мемориальности" того или иного аккаунта пользователи не видят. "Мы стараемся не допускать упоминаний об аккаунтах в памятном статусе на Instagram, чтобы не расстраивать друзей и родственников умершего человека", уточняет администрация.

Родственники ушедших в мир иной пользователей "Одноклассников" могут предъявить свидетельство о смерти и ссылку на страницу скончавшегося человека, после чего выбрать один из вариантов того, что сделать с аккаунтом. Его можно полностью удалить из социальной сети, либо оставить в том виде, в котором он был на момент последнего входа умершего. В этом случае вход в аккаунт блокируется навсегда, и в него никто не сможет войти, рассказали "РГ" в пресс-службе социальной сети.

У Google есть сервис "На всякий случай", который позволяет указать, что станет с аккаунтом человека, если он перестанет им пользоваться. Можно сделать распоряжение, чтобы неактивный аккаунт через какое-то время (этот параметр устанавливает сам пользователь) был удален или хранящиеся в нем данные были отправлены другому человеку.

Интернет настолько глубоко вошел в нашу жизнь, что помимо этической стороны вопроса, связанного с "цифровым наследием", у него есть и другие аспекты, касающиеся права собственности, ведь в Сети пользователи не только общаются, но и заводят себе почтовые ящики, электронные кошельки, ведут бизнес. Что происходит со всеми этими "активами", если с их владельцами что-то случается?

Остаток денег на "Яндекс.Кошельке" может быть передан законному наследнику, пояснили "РГ" в пресс-службе сервиса "Яндекс.Деньги". Для этого кошелек должен быть идентифицированным. Чтобы получить средства, наследнику потребуется предоставить свои контакты и реквизиты счета в банке, а также комплект документов для подтверждения прав наследования: оригинал или нотариально заверенную копию свидетельства о праве на наследство, нотариально заверенную копию свидетельства о смерти, собственноручно подписанное заявление с реквизитами для перечисления денег. Если наследник отправляет документы почтой, то потребуется заверить у нотариуса подпись, а если обращается лично в офис "Яндекс.Деньги", то нужно будет показать документ, удостоверяющий личность. Передать по наследству электронный кошелек или данные для доступа к нему по наследству невозможно.

В случае смерти владельца электронного почтового ящика после предоставления пакета необходимых документов родственники могут получить частичный доступ к корреспонденции пользователя. Такие случаи, по словам Светланы Цыгановой, руководителя сервиса "Рамблер/почта", всегда разбираются в индивидуальном порядке. Неиспользуемые почтовые ящики, по словам Цыгановой, отключению не подвергаются. "При совершении каких-либо действий с почтовым ящиком мы в первую очередь руководствуемся пользовательским соглашением", - уточнила Цыганова.

С доменными именами - отдельная история.

"Регистрация доменного имени является услугой, а не собственностью, поэтому говорить о передаче его по наследству в привычном понимании этого слова не приходится, комментирует Сергей Копылов, заместитель директора по правовым вопросам "Координационного центра доменов .RU/.РФ". - Оказание услуги регулируется договором между регистратором и пользователем, и в том случае если пользователь умирает, договор автоматически перестает действовать, так как отсутствует вторая сторона. То есть формально свидетельства о смерти будет достаточно для того, чтобы регистратор тут же прекратил обслуживание домена или дождался срока окончания его регистрации".

Существует вероятность, что родственники умершего могут попытаться оспорить аннулирование домена, на этот случай регистратор по своему усмотрению может предусмотреть какие-то сервисы, которые помогают разрешить подобную ситуацию, добавляет Копылов. Однако общими правилами регистрации доменов в национальных зонах .RU и .РФ такие действия не регулируются.

22.10.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Он покупает, а ему платят!..""Он покупает, а ему платят!.."
Бизнес пробует все новые механики программ лояльности для своих клиентов. Что интересного появилось на рынке за последнее время? «Щедрая жизнь» от «Перекрестка» и «Ренессанс Жизнь», сервисы Qrooto и «Едадил» как новые форматы, не вызывающие приступа скуки у потребителя.
Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.11.2018 - 16:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация