Статьи

Кто хочет жить вечно

Кто хочет жить вечно

Число интернет-пользователей в мире за последний год выросло на семь процентов и достигло 4,2 миллиарда человек. Это более половины населения Земли, сообщили в совместном исследовании Hootsuite и We Are Social.

Пользователей социальных сетей за это время стало больше на 10 процентов. Сегодня их 3,4 миллиарда человек. Эксперты предупреждают, что через несколько десятков лет соцсети превратятся в цифровые кладбища: страниц умерших пользователей там будет больше, чем живых. IT-исследователь из Женевы Штефан Кох в качестве даты X назвал 2050 год - такой прогноз он сделал, опираясь на статистику смертности и рождаемости ООН. "Российская газета" решила выяснить, дают ли соцсети возможность пользователям еще при жизни каким-то образом распорядиться собственным "цифровым наследием".

Facebook одним из первых позволил пользователям оставлять "цифровые завещания" на случай своей смерти. В частности, у хозяина страницы есть право назначить хранителя своего аккаунта. Этот человек сможет отвечать на новые запросы на добавление в друзья (например, от родственников или старых друзей, которые раньше не имели аккаунтов на Facebook), менять фото профиля пользователя и фото обложки, подать запрос на удаление страницы. Аккаунт может быть переведен в статус "страницы-мемориала", который в зависимости от настроек конфиденциальности позволяет близким делиться воспоминаниями об умершем в хронике, но не дает права вносить изменения в профиль или получить доступ к личным сообщениям. В профиле, для которого установлен памятный статус, рядом с именем человека будет отображаться слово "Вспоминаем". По запросу родственников страница умершего при наличии документальных доказательств его смерти может быть навсегда удалена из соцсети.

Похожие правила действуют у Instagram с той лишь разницей, что никаких признаков "мемориальности" того или иного аккаунта пользователи не видят. "Мы стараемся не допускать упоминаний об аккаунтах в памятном статусе на Instagram, чтобы не расстраивать друзей и родственников умершего человека", уточняет администрация.

Родственники ушедших в мир иной пользователей "Одноклассников" могут предъявить свидетельство о смерти и ссылку на страницу скончавшегося человека, после чего выбрать один из вариантов того, что сделать с аккаунтом. Его можно полностью удалить из социальной сети, либо оставить в том виде, в котором он был на момент последнего входа умершего. В этом случае вход в аккаунт блокируется навсегда, и в него никто не сможет войти, рассказали "РГ" в пресс-службе социальной сети.

У Google есть сервис "На всякий случай", который позволяет указать, что станет с аккаунтом человека, если он перестанет им пользоваться. Можно сделать распоряжение, чтобы неактивный аккаунт через какое-то время (этот параметр устанавливает сам пользователь) был удален или хранящиеся в нем данные были отправлены другому человеку.

Интернет настолько глубоко вошел в нашу жизнь, что помимо этической стороны вопроса, связанного с "цифровым наследием", у него есть и другие аспекты, касающиеся права собственности, ведь в Сети пользователи не только общаются, но и заводят себе почтовые ящики, электронные кошельки, ведут бизнес. Что происходит со всеми этими "активами", если с их владельцами что-то случается?

Остаток денег на "Яндекс.Кошельке" может быть передан законному наследнику, пояснили "РГ" в пресс-службе сервиса "Яндекс.Деньги". Для этого кошелек должен быть идентифицированным. Чтобы получить средства, наследнику потребуется предоставить свои контакты и реквизиты счета в банке, а также комплект документов для подтверждения прав наследования: оригинал или нотариально заверенную копию свидетельства о праве на наследство, нотариально заверенную копию свидетельства о смерти, собственноручно подписанное заявление с реквизитами для перечисления денег. Если наследник отправляет документы почтой, то потребуется заверить у нотариуса подпись, а если обращается лично в офис "Яндекс.Деньги", то нужно будет показать документ, удостоверяющий личность. Передать по наследству электронный кошелек или данные для доступа к нему по наследству невозможно.

В случае смерти владельца электронного почтового ящика после предоставления пакета необходимых документов родственники могут получить частичный доступ к корреспонденции пользователя. Такие случаи, по словам Светланы Цыгановой, руководителя сервиса "Рамблер/почта", всегда разбираются в индивидуальном порядке. Неиспользуемые почтовые ящики, по словам Цыгановой, отключению не подвергаются. "При совершении каких-либо действий с почтовым ящиком мы в первую очередь руководствуемся пользовательским соглашением", - уточнила Цыганова.

С доменными именами - отдельная история.

"Регистрация доменного имени является услугой, а не собственностью, поэтому говорить о передаче его по наследству в привычном понимании этого слова не приходится, комментирует Сергей Копылов, заместитель директора по правовым вопросам "Координационного центра доменов .RU/.РФ". - Оказание услуги регулируется договором между регистратором и пользователем, и в том случае если пользователь умирает, договор автоматически перестает действовать, так как отсутствует вторая сторона. То есть формально свидетельства о смерти будет достаточно для того, чтобы регистратор тут же прекратил обслуживание домена или дождался срока окончания его регистрации".

Существует вероятность, что родственники умершего могут попытаться оспорить аннулирование домена, на этот случай регистратор по своему усмотрению может предусмотреть какие-то сервисы, которые помогают разрешить подобную ситуацию, добавляет Копылов. Однако общими правилами регистрации доменов в национальных зонах .RU и .РФ такие действия не регулируются.

22.10.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.05.2019 - 21:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация