Статьи

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Киберпонедельник 2018. Итоги и советы для рекламодателей

Аналитики admitad изучили итоги продаж в ходе Киберпонедельника 2018. Были рассмотрены: выручка рекламодателей, количество продаж и средний чек по ключевым категориям.

Для наглядности было решено сравнивать выручку рекламодателей непосредственно в период Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

Выручка рекламодателей 29-31 января по всем категориям в целом увеличилась на 26% и достигла $15 млн. Увеличение выручки наблюдается в большинстве категорий.

Значительный рост зафиксирован в сегментах Товары из Китая, Цифровая и бытовая техника, Одежда и обувь. В данных категориях рекламодатели, в период киберпонедельника могут получить максимальный абсолютный рост выручки, потому что они это около 80% всех онлайн-продаж. Категории Спорт, Красота и здоровье, Мебель и товары для дома, Книги, Автотовары и Зоомагазины имеют большой потенциал роста – выручка в этих категориях вырастает более чем на 60%. Электронный рынок категорий Гипермаркеты, Доставка еды и продукты, Музыка и звук, хотя и вырастает по показателю количество продаж (шт.) от 34% до 65%, ещё недостаточно наполнен и не имеет возможности предоставлять адекватный дисконт, вследствие чего показывают в период киберпонедельника отрицательный рост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели.

  • По Товарам из Китая выручка рекламодателей увеличилась на 20% и превысила $4,5 млн.
  • В категории Цифровая и бытовая техника выручка выросла на 28% и составила $4,25 млн.
  • Одежда и обувь показали рост выручки на 31% и составили $2,7 млн.
  • В туризме рост был незначительным - 3%, выручка составила $870 тыс.
  • В сегменте Спорт выручка увеличилась на 76% и превысила $580 тыс.
  • Наибольший рост зафиксирован в категории Красота и здоровье - 82%, выручка составила $317 тыс.
  • Товары для детей показали рост в 30%, выручка превысила $260 тыс.

Категории Гипермаркеты, Интернет-услуги, Доставка еды и продукты, Аптеки, Музыка и звук не показали роста выручки рекламодателей в период акции.

Сравним количество продаж (в штуках) непосредственно в период акции Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

В Киберпонедельник (29-31 января) количество продаж увеличилось на 23%, было продано более 450 тыс. товаров.

В большинстве категорий наблюдается рост продаж.

Категория Товары из Китая является абсолютным лидером по показателю количество продаж (80%) и имеет рост в штуках в период Киберпонедельника + 21% (рост с 301 тыс. Шт. до 363 тыс. Шт.). Значительное число товаров было продано в категориях Цифровая и бытовая техника, Одежда и обувь, Туризм, Спорт. Категории Мебель и товары для дома, Книги и Аксессуары показывают отрицательный рост в штуках в период киберпонедельника, но, увеличив средний чек, имеют при этом рост выручки. 

  • Рост продаж в категории цифровая и бытовая техника составил 37%,  было продано 28 тыс. товаров.
  • Одежда и обувь. Рост продаж - 26%, количество проданных товаров - 16 тыс.
  • Туризм. Рост продаж составил 56%, количество проданных товаров - 11 тыс.
  • Спорт. Рост продаж - 55%, количество проданных товаров - 9,5 тыс.
  • Красота и здоровье. Рост продаж - 82%, количество проданных товаров - 6,5 тыс.
  • Товары для детей. Рост продаж - 9%, количество проданных товаров - 6,2 тыс.

Категории Мебель и товары для дома, книги, аксессуары не показали роста продаж в период Киберпонедельника.

Рост выручки на +26% по сравнению с ростом количества продаж на +23% говорит о том, что в период Киберпонедельника покупателям интересны не только товары с дисконтом, но и товары по обычной цене. Увеличение покупок товаров по регулярной цене достигается путём таргетированной рекламы периода распродаж по каждому рекламодателю и предложению большого количества сопутствующих товаров к основной покупке по дисконту.

Рассмотрим выручку рекламодателей по регионам в период Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до него (22-24 января).

Наибольший рост выручки зафиксирован в России.

В России выручка рекламодателей увеличилась с $10,5 млн. до $13,5 млн, рост составил 29%.

На Украине выручка увеличилась на 5% с $1,1 млн. до $1,15 млн.

В Республиках Беларусь и Казахстан выручка в период акции не выросла.

В Беларуси выручка сократилась с $170 тыс. до $158 тыс. В Казахстане - с $168 тыс. до $161 тыс.

Электронный рынок Украины, Беларуси и Казахстана ещё настолько развит в плане распродажных мероприятий, как российский, что позволяет говорить о том, что во всех сегментах e-commerce упомянутых стран есть большой потенциал роста при правильном построении рекламных компаний.

Рассмотрим рост выручки рекламодателей по ТОП категориям по регионам.

В России выручка в категории Цифровая и бытовая техника выросла на 30% с $3 млн. до $4 млн.

  • В сегменте товары из Китая рост составил 22% - с $3,3 млн. до $4 млн.
  • Одежда и обувь - рост 34% с $1,9 млн. до $2,5 млн.
  • Спорт - рост 77% с $326 тыс. до $577 тыс.
  • Красота и здоровье - рост 86% с $160 тыс. до $ 299 тыс.

На Украине выручка в категории Товары из Китая выросла на 15% с $451 тыс. до $519 тыс. 

  • В сегменте цифровая и бытовая техника рост составил 11% с $235 тыс. до $260 тыс.
  • Туризм - рост 18% с $45 тыс. до $54 тыс.
  • Книги - рост 169% с $2,5 тыс. до $6,7 тыс.
  • Подарки и цветы - рост 699% с $429 до $3,4 тыс.

В Беларуси выручка в категории Красота и здоровье выросла на 824% с $159 до $1,4 тыс.

  • В сегменте Интернет-услуги рост составил 185% с $164 до $468.
  • Автотовары - рост 100% - $181.
  • Подарки и цветы - рост 13% с $189 до $214.

В Казахстане выручка в категории Красота и здоровье выросла на 259% с $526 до $1,8 тыс.

  • В сегменте мебель и товары для дома рост составил 2480% с $21 до $533.
  • Товары для детей - рост 100% - $379.
  • Цифровая и бытовая техника - рост 7% с $4,6 тыс. до $4,9 тыс.
  • Аксессуары - рост 8783% с $3 до $305. 

Ожидаемо, что в России и Украине (которые имеют положительную тенденцию по показателям Киберпонедельника) лидируют категории Товары из Китая, цифровая и бытовая техника, одежда и обувь и туризм, тогда как в Беларуси и Казахстане эти категории в период киберпонедельника или не имеют роста вообще или он минимально отрицательный. По этим категориям, рекламодателям необходимо увеличивать доли на электронных рынках данных стран за счёт стратегии глубоких скидок и увеличения затрат на маркетинг.

Сравним выручку рекламодателей по всем категориям в Киберпонедельник (30-31 января) в 2017 и 2018 году.

Выручка по всем категориям увеличилась на 66%, с $6 млн. в 2017 году до $10 млн. в 2018 году.

Заметный рост выручки пришелся на категории товары из Китая, Цифровая и бытовая техника, Одежда и обувь.

В категории Товары из Китая выручка в 2018 году увеличилась на 108% с $1,5 млн. до $3,1 млн.

В сегменте Цифровая и бытовая техника выручка в 2018 году выросла на 51% с $1,8 млн. до $2,8 млн.

Одежда и обувь показала рост выручки на 62% с $1,1 млн. до $1,7 млн.

В Туризме рост выручки составил 41%, с $406 тыс. до $573 тыс.

Спорт - выручка выросла на 51% с $256 тыс. до $386 тыс.

Красота и здоровье - выручка увеличилась на 50% с $139 тыс. до $209 тыс.

В категориях Товары для детей, Подарки и цветы роста выручки рекламодателей в Киберпонедельник не наблюдалось.

При условии сохранения тенденции, и экономической ситуации, можно предсказать рост в 2019 году так же на уровне 50%-60% относительно 2018 года.

Рассмотрим изменение среднего чека по категориям в период акции Киберпонедельника (29-31 января) и за неделю до нее (22-24 января).

Самый высокий средний чек был зафиксирован в категории Туризм - $300. Затем следуют Цифровая и бытовая техника - $250, Аксессуары - $240, Автотовары - $230, Мебель и товары для дома - $182.

Для каждой категории механика проведения рекламных мероприятий индивидуальна и зависит от многих факторов, но, стоит не забывать, что различные махинации с дисконтом (как, например, повышение цены за несколько недель до акции и возвращение на прежний уровень в период акции) для увеличения среднего чека (и как следствие, попытки увеличить такими способами выручку) при достаточной наполненности рынка (как например, в России), наиболее заметны для покупателей, и ведут к противоположному эффекту. Так, завышенный дисконт в категории аксессуары привел к увеличению среднего чека более чем на 100% и сокращению покупок на 4%, равно, как и существенный дисконт в категории гипермаркеты привёл к снижению среднего чека на 12% и аналогичному сокращению выручки. Дисконт в категории Товары из Китая привёл к снижению среднего чека на 2%, вместе с тем привлёк +20% покупок увеличил выручку категории на такой же процент.

Кроме того, продолжает сохраняться негативный медиашлейф, сопровождающий крупные распродажи в России. Киберпонедельник не является исключением. В СМИ постоянно появляются новости и расследования, явно указывающие на недобросовестную манипуляцию с ценами в период распродаж. Часто речь в таких публикациях идет о самых крупных ритейлерах, которые добавляют медийного веса истории. Ничто не указывает на то, что подобное не будет повторяться в ходе больших распродаж 2019 года. Единственное рекомендацией рекламодателям может быть очевидное - честный дисконт, который будет очевиден как регулярным, так и случайным посетителям. Поэтому важно правильно составить календарь маркетинговых активностей, чтобы иметь возможность не только снизить цену на витрине, но и правильно и вовремя провести рекламную компанию для достижения эффекта.

14.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.08.2019 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация