Есть мнение ...

Чат-боты и сторителлинг: что ждет PR в 2018 году?

Чат-боты и сторителлинг: что ждет PR в 2018 году?

Вряд ли кого-то можно удивить заявлением, что интернет и digital-технологии развиваются молниеносными темпами. Однако сегодня это важно, как никогда прежде, так как они стали определять работу специалистов в самых разных сферах, в том числе и в PR.

В этом году впервые более трети (33%) новых российских СМИ пришлось на онлайн-издания. Согласитесь, заставляет задуматься о том, как дальше выстраивать работу и за чем пристально следить.

Конечно же, это не единственная тенденция в PR, а просто яркий пример того, что изменения происходят здесь и сейчас, и игнорировать их просто нельзя. Поэтому, пока все подводят итоги уходящего года, предлагаю взглянуть на актуальные тренды индустрии, которые продолжат набирать обороты в 2018 году.

#1 Возрождение СМИ

PR-специалисты никогда не переставали работать со СМИ в традиционном ключе. Без сомнений, издания стали более современными. Они вышли в социальные сети и начали применять данные об аудитории в работе.

Появление информационных вбросов, в первую очередь в социальных сетях, помогло традиционным СМИ преодолеть период спада и теперь они наслаждаются новым расцветом. К сожалению, это не относится к небольшим локальным СМИ. Они все еще переживают тяжелый этап, так как их доход от рекламы ушел в Facebook и Google.

Что делать: Оцените медиаканалы, которые использует ваша компания, по уровню доверия и вовлеченности аудитории. Это позволит вам понять, с какими из них стоит работать в будущем.

#2 Переход к принципам работы новостного отдела

Специалисты по связям с общественностью в последние 10 лет стали больше похожи на журналистов. Реальность такова, что сегодня у них нет тех часов, которые нужны для реакции на проблемный вопрос. Это сложно и ответ не всегда получается идеальным. Однако компании, которые ведут себя достаточно смело, побеждают.

Навыки, технологии и рабочий процесс, применяемые в СМИ и PR, пересекаются. Часто люди переходят из одной сферы в другую. Единственное значимое различие — это темп. СМИ работают 24 в сутки, тогда как PR работает настолько быстро, насколько позволяет процесс в компании. Но и это меняется.

Компании начинают понимать, что им нужно работать в режиме реального времени, если они хотят быть частью диалога в интернете.

Что делать: Постарайтесь определить, отвечают ли ваши текущие процессы в компании ключевым принципам работы с современными медиа.

#3 Сторителлинг

Искусство рассказывать истории в разных медиа-форматах, привлекая внимание аудитории, сегодня важнее, чем когда-либо прежде. Главное — уметь пробиваться сквозь перенасыщенное информационное пространство.

В условиях, когда основной фокус сдвигается в сторону стратегий, основанных на анализе данных, есть риск, что мы потеряем проявления творчества.

Креативность и контент — ключи к созданию хороших историй — элементы PR, которые часто остаются недооцененными. На самом деле, они находятся в самом сердце вдохновляющих дискуссий и сторителлинга. 

Способность передавать сложные сообщения через захватывающие и актуальные истории остается главной ценностью связей с общественностью.

PR нашел свое место рядом с рекламными и креативными агентствами в Каннах и на Eurobest, и сегодня PR-команды получают награды как за собственные, так и за интегрированные проекты.

Что делать: Постоянно читайте, изучайте разные СМИ и форматы. Следите за тем, как другие компании в вашем секторе и на рынке используют сторителлинг для вовлечения аудитории. 

#4 Прислушивайтесь к разговорам

Использование данных в PR нельзя назвать новым трендом. Что действительно ново, так это масштаб их применения и растущее количество инструментов третьих сторон, которые позволяют нам понимать значение всех этих цифр.

Специалистам необходимо знать происхождение данных и думать об этической стороне их применения для получения инсайтов. Мы склонны больше доверять тем данным, которые подтверждают наши уже имеющиеся гипотезы.

Открытые данные дают компаниям возможность взаимодействовать с аудиторией, но только если их использование не предвзято. Избирательный подход к информации, как правило, никому не помогает.

Twitter — это крупнейшее в истории маркетинговое исследование, которое никто не заказывал. Увеличение длины сообщения до 280 символов сделало этот источник информации еще более ценным.  

Нужно внимательно относиться к данным пользователей Twitter, избегать предвзятости и информационных пузырей. Но без сомнений, это прямое окно в настоящее общественное мнение.  

Что делать: Изучите ваши возможности использования встроенных инструментов различных платформ, чтобы получить доступ к данным, услышать аудиторию и найти инсайты. Затем стоит изучить инструменты третьих сторон.

#5 Поляризация информации и пузыри фильтров

В связях с общественностью алгоритмы — привычный инструмент поиска и отображения информации. Они создают пузыри, которые ограждают нас от других мнений. 

Это идет вразрез с основными обещаниями социальных сетей о том, что у нас будет возможность общаться друг с другом и иметь равный вес в публичном поле.

Facebook достиг внушительных показателей охвата. Социальная сеть объединяет 43 миллиона британцев, обладающих правом голоса на выборах, через мобильное приложение и сайт. Это очень интимная форма медиа, которая взаимодействует с нами через гаджеты, учитывая сигналы от связанных с нами людей.

Это невероятно мощная платформа, но вам придется приложить немало усилий, чтобы доказать ее эффективность в улучшении демократического процесса. На самом деле, я бы говорил об обратном. 

Что делать: Попробуйте оценить влияние алгоритмов на ваш «рацион» медиа и избегайте пузырей фильтров, изучая противоположные точки зрения в социальных сетях.

#6 Лидеры уходят в социальные сети

Руководители, которые серьезно относятся к лидерству в современных компаниях, будут в 2018 году инвестировать в свое положение в социальных сетях. 

10 лет назад работа с персональным брендом руководителя ограничивалась интервью в авторитетных бизнес-СМИ и профессиональных изданиях.

Современные руководители скорее нуждаются в помощи по оптимизации стиля их поведения и контента в социальных сетях.

Все больше людей осознают возможность использования социальных сетей в качестве средства прямой коммуникации с различными стейкхолдерами, в том числе потребителями, сотрудниками, потенциальными клиентами и поставщиками. 

Драйвером такого перехода стал рост популярности LinkedIn (заблокирована в России) как профессиональной социальной сети и платформы для размещения контента одновременно. По данным LinkedIn, инвестиции в социальную сеть оказались очень рентабельными.

Что делать: Публикуйте ваши идеи и мысли и делитесь ими с подписчиками, создавая таким образом собственный социальный капитал. Это наиболее эффективный способ изучения информации и развития.

#7 Лидеры общественного мнения: отношения vs охват

PR на практике простирается от отношений со СМИ до работы с агентами влияния и от управления сообществами до ведения бизнеса в социальных сетях.

Каждый новый формат медиа, будь то Snapchat, YouTube, Instagram или Twitter, дает толчок к появлению нового поколения лидеров мнений.

Отношения с медиа перешли от питчей традиционным СМИ к работе с этими же людьми во всех медиа-форматах.

Они могут быть лидерами общественного мнения, экспертами, амбассадорами, знаменитостями, активистами или профессионалами в сфере медицины — цель остается одна. Агенты влияния дают возможность получить доверие определенных групп людей через свой сторителлинг.

Это приводит PR к острым разногласиям с маркетингом. За последние пять лет появились лидеры мнений и авторы, которые готовы к сотрудничеству только за деньги.

Растет понимание того, что в работе с агентами влияния важнее их умение выстраивать взаимоотношения с аудиторией через интересный контент, а не большое число подписчиков.  

PR ищет пути для переговоров и построения долговременных отношений с лидерами мнений, в то время как маркетинг покупает доступ к аудитории точно так же, как и медийное пространство. 

Что делать: Изучите агентов влияния в вашей индустрии или на вашем рынке и потенциал построения взаимовыгодных отношений с ними.

#8 Говорите

Достижения в области технологий распознавания речи и машинного интеллекта приведут к изменениям в распределении сил и денежных потоков в интернете.

Я впервые столкнулся с распознаванием голоса в 1990х, используя приложениеDragon Dictation. Это был так себе опыт. Особенно по сравнению с невероятными инструментами распознавания голоса, встроенными в Apple iOS и приложения Google. Попробуйте сами. Уровень точности, по моему опыту, достигает 90%, даже с учетом моего акцента. 

Протестируйте устройства распознавания голоса, встроенные в смарт-динамик Amazon Echo, Siri от Apple или “умные вещи” Google Home. Они объединены с контекстными данными каждой компании о вас, а также с информацией из открытых источников. Это еще одна причина, почему растущий ажиотаж вокруг открытых данных так важен.

Я уже говорил об этом тренде в прошлом году, но я твердо уверен, что новое поколение гаджетов создаст еще одну волну дезинтермедиации в сети. Больше не будет необходимости в рекламе или поисковой оптимизации для запуска проекта.

Что делать: Изучите эту технологию. Добавьте Amazon Alexa или «умные-вещи» Google Home в ваш новогодний список желаний. 

Никто пока четко не описал потенциал влияния технологии распознавания голоса на наш бизнес. Пора это изменить. Этим вопросом я и планирую заняться в 2018 году.

#9 Чат-боты

Facebook запустил чат-бот платформу для Messenger в прошлом году. За последние 12 месяцев в приложении было создано 100 000 ботов. С учетом того, что Messenger используют более 1,3 миллиарда людей, рынок разогрелся моментально. Были разработаны боты для помощи с клиентским сервисом, поддержкой и продажами.

В перспективе взаимодействие людей с роботами потребует изменений в нашем поведении, но они не станут более значительными, чем те, которые вызвали предыдущие технологические перемены.

Появляется также и серьезный этический вопрос. Если бот создаст контент, который нарушит авторское право или принесет ущерб репутации человека или компании, кто понесет за это ответственность?

Мы в очередной раз видим, что законодательство не может справиться с темпом развития технологий, в частности, интернета. Сейчас мы находимся на ранней стадии кривой восприятия технологии, которая сможет стать невероятно волнительным поворотом для PR.

Что делать: Узнайте, как вы могли бы применить ботов в вашей компании. Лучше всего они подходят для сфер с высоким уровнем вовлеченности аудитории или постоянно повторяющимися историями. Можете ли вы заменить ваши документы с «часто задаваемыми вопросами» ботом?

#10 Информационные вбросы

Существует две ключевые цели информационных вбросов — пропаганда и желание извлечь прибыль.

Исследователи Лондонского университета обнаружили более 13 000 предполагаемых ботов, которые преимущественно постили твиты в пользу выхода Великобритании из ЕС во время проведения референдума. 

Мы только начали осознавать, как социальными сетями можно манипулировать. В 2018 году нам необходимы более высокий уровень открытости от социальных сетей, больше научных исследований и внесение соответствующих изменений в законодательство, чтобы приступить к борьбе с возникающими негативными моментами.

Социальные сети должны подчиняться тем же правилам и законам, что и традиционные СМИ. Также нужно повысить уровень образованности людей, чтобы все знали, что существует такая проблема.

Что делать: Как ваша компания борется с информационными вбросами? Вы уже включили эту активность в антикризисный план? Какую роль будет играть ваш бренд в борьбе с растущей угрозой?

PR — одна из тех сфер, где просто следить за происходящим со стороны и оставаться успешным не получится. Нужно быть не только на одной волне с индустрией, но иногда даже опережать ее, становясь драйвером рынка.

Конечно, не все тренды применимы к каждому бренду или компании. Однако они важны для индустрии, а вы можете оценить, насколько они релевантны в вашем конкретном случае и, возможно, внести коррективы в коммуникационную стратегию на следующий год.

Стивен Ваддингтон, партнер, директор по digital- и social-коммуникациям, Ketchum

21.12.2017

 pr

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2019 - 12:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация