Анализ рынков

Я люблю свою работу. Россияне рассказали о своей занятости

Я люблю свою работу. Россияне рассказали о своей занятости

77% работающих россиян заявили, что в целом они удовлетворены своей работой. Причем самыми довольными своей работой оказались жители Центрального округа страны, а наименее удовлетворенными своей работой себя назвали жители северо-запада и юга страны.

Столь высокая доля общей удовлетворенности работой, вероятно, объясняется тем, что 80% работающих респондентов назвали свою работу отвечающей их ожиданиям. Также 61% работающих ответили, что их работа в той или иной степени хорошо оплачивается. Треть работающих россиян признались, что за последние годы им приходилось менять место работы. На помощь в поисках нового трудоустройства приходили, в первую очередь, друзья и родственники со своими контактами и связями. Для поисков работы россияне также использовали соцсети, причем даже чаще, чем агентства по трудоустройству. К трудовой миграции восемь из десяти россиян не готовы. К смене города, региона или страны в поисках работы наших соотечественников могут подтолкнуть только низкие зарплаты. 

Исследовательский холдинг Ромир совместно с Центром Ситуационных исследований ИСПИ РАН в рамках сентябрьского общероссийского опроса* задали респондентам ряд вопросов относительно их работы – общая удовлетворенность, зарплата, поиск работы и т.д. Согласно полученным результатам, в общем и среднем среди взрослого населения работает более половины – 58%. Однако ядро работающих приходится на россиян 25-59 лет, среди которых доля работающих достигает 75-84%. В молодежной аудитории 18-24 лет работающими себя назвали 42% опрошенных. Также среди россиян старше 60 лет продолжают работать 13% респондентов.

Следующие вопросы были адресованы, соответственно, только работающим респондентам. Так, 77% работающих россиян заявили, что в целом они удовлетворены своей работой. Причем аналогичная доля ответов была получена как среди мужчин, так и среди женщин, во всех возрастных группах. Только среди россиян старше 60 лет  доля довольных своей работой оказалась еще выше – 84%. Самыми довольными своей работой оказались жители Центрального округа страны – 91%, а наименее удовлетворенными работой себя назвали жители северо-запада (62%) и юга (66%) страны.

Вероятно, столь высокая доля общей удовлетворенности работой объясняется тем, что 80% работающих респондентов назвали свою работу отвечающей их ожиданиям. И этот показатель также стабилен в различных возрастных и гендерных группах.

Также 61% работающих ответили, что их работа в той или иной степени хорошо оплачивается. Исключение составили только работники старше 60 лет, среди которых удовлетворены зарплатой 52% опрошенных.

Рисунок 1. Занятость россиян.

Источник: Ромир, сентябрь 2017

Рисунок 2. Характеристики работы.

Источник: Ромир, сентябрь 2017

Треть работающих россиян признались, что за последние годы им приходилось менять место работы. Причем каждый десятый делал это в течение последнего года, 13% - в течение последних 3 лет и еще 10% - за последние 5 лет. Наиболее подвижными в вопросе смены работы оказались респонденты, проживающие в городах с население свыше полумиллиона человек. в этом типе городов за последние годы работу сменили почти половина (47%) респондентов.

Для нового трудоустройства, как показали ответы менявших работу россиян, 63% респондентов использовали связи и контакты друзей, знакомых и родственников. Причем среди россиян 35-44 лет и старше 60 лет доля подобных ответов еще выше – 74% и 77% соответственно.

Как продолжение использования дружбы и знакомств для поиска работы россияне в 17% случаев использовали также и социальные сети. Этот способ поиска работы наиболее популярен среди россиян от 18 до 34 лет с долей ответов в 22-23%.

К услугам частных агентств по трудоустройству прибегали 15% россиян, которые искали работу в последние годы. А в государственные службы занятости обращались 11% респондентов. Услуги частных агентств наиболее востребованы россиянами 25-34 лет, а в государственные службы чаще обращались респонденты 45-59 лет.

Результаты опроса показали, что среди россиян не распространены идеи миграции в целях поиска работы.  Так, только каждый шестой респондент (16%) признался, что готов поехать в другой регион страны или за рубеж в поисках новой работы. 82% опрошенных ответили на этот вопрос отрицательно. Причем тяга к оседлости растет пропорционально возрасту респондентов. Если россиян 18-24 лет готовы к перемещениям ради работы 24% опрошенных, то среди респондентов 45-59 лет такой ответ дали уже только 7%.

Среди основных причин, которые могли подтолкнуть респондентов к смене города, региона, страны, были названы низкие заработки (88%), отсутствие перспектив для жизни (39%) и отсутсвие работы (32%). Такие факторы, как криминогенная обстановка, плохая экология, неблагоприятный климат или межнациональные конфликты получили всего по 3-5% голосов.

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

01.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.08.2018 - 16:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация