Анализ рынков

Я люблю свою работу. Россияне рассказали о своей занятости

Я люблю свою работу. Россияне рассказали о своей занятости

77% работающих россиян заявили, что в целом они удовлетворены своей работой. Причем самыми довольными своей работой оказались жители Центрального округа страны, а наименее удовлетворенными своей работой себя назвали жители северо-запада и юга страны.

Столь высокая доля общей удовлетворенности работой, вероятно, объясняется тем, что 80% работающих респондентов назвали свою работу отвечающей их ожиданиям. Также 61% работающих ответили, что их работа в той или иной степени хорошо оплачивается. Треть работающих россиян признались, что за последние годы им приходилось менять место работы. На помощь в поисках нового трудоустройства приходили, в первую очередь, друзья и родственники со своими контактами и связями. Для поисков работы россияне также использовали соцсети, причем даже чаще, чем агентства по трудоустройству. К трудовой миграции восемь из десяти россиян не готовы. К смене города, региона или страны в поисках работы наших соотечественников могут подтолкнуть только низкие зарплаты

Исследовательский холдинг Ромир совместно с Центром Ситуационных исследований ИСПИ РАН в рамках сентябрьского общероссийского опроса* задали респондентам ряд вопросов относительно их работы – общая удовлетворенность, зарплата, поиск работы и т.д. Согласно полученным результатам, в общем и среднем среди взрослого населения работает более половины – 58%. Однако ядро работающих приходится на россиян 25-59 лет, среди которых доля работающих достигает 75-84%. В молодежной аудитории 18-24 лет работающими себя назвали 42% опрошенных. Также среди россиян старше 60 лет продолжают работать 13% респондентов.

Следующие вопросы были адресованы, соответственно, только работающим респондентам. Так, 77% работающих россиян заявили, что в целом они удовлетворены своей работой. Причем аналогичная доля ответов была получена как среди мужчин, так и среди женщин, во всех возрастных группах. Только среди россиян старше 60 лет  доля довольных своей работой оказалась еще выше – 84%. Самыми довольными своей работой оказались жители Центрального округа страны – 91%, а наименее удовлетворенными работой себя назвали жители северо-запада (62%) и юга (66%) страны.

Вероятно, столь высокая доля общей удовлетворенности работой объясняется тем, что 80% работающих респондентов назвали свою работу отвечающей их ожиданиям. И этот показатель также стабилен в различных возрастных и гендерных группах.

Также 61% работающих ответили, что их работа в той или иной степени хорошо оплачивается. Исключение составили только работники старше 60 лет, среди которых удовлетворены зарплатой 52% опрошенных.

Рисунок 1. Занятость россиян.

Источник: Ромир, сентябрь 2017

Рисунок 2. Характеристики работы.

Источник: Ромир, сентябрь 2017

Треть работающих россиян признались, что за последние годы им приходилось менять место работы. Причем каждый десятый делал это в течение последнего года, 13% - в течение последних 3 лет и еще 10% - за последние 5 лет. Наиболее подвижными в вопросе смены работы оказались респонденты, проживающие в городах с население свыше полумиллиона человек. в этом типе городов за последние годы работу сменили почти половина (47%) респондентов.

Для нового трудоустройства, как показали ответы менявших работу россиян, 63% респондентов использовали связи и контакты друзей, знакомых и родственников. Причем среди россиян 35-44 лет и старше 60 лет доля подобных ответов еще выше – 74% и 77% соответственно.

Как продолжение использования дружбы и знакомств для поиска работы россияне в 17% случаев использовали также и социальные сети. Этот способ поиска работы наиболее популярен среди россиян от 18 до 34 лет с долей ответов в 22-23%.

К услугам частных агентств по трудоустройству прибегали 15% россиян, которые искали работу в последние годы. А в государственные службы занятости обращались 11% респондентов. Услуги частных агентств наиболее востребованы россиянами 25-34 лет, а в государственные службы чаще обращались респонденты 45-59 лет.

Результаты опроса показали, что среди россиян не распространены идеи миграции в целях поиска работы.  Так, только каждый шестой респондент (16%) признался, что готов поехать в другой регион страны или за рубеж в поисках новой работы. 82% опрошенных ответили на этот вопрос отрицательно. Причем тяга к оседлости растет пропорционально возрасту респондентов. Если россиян 18-24 лет готовы к перемещениям ради работы 24% опрошенных, то среди респондентов 45-59 лет такой ответ дали уже только 7%.

Среди основных причин, которые могли подтолкнуть респондентов к смене города, региона, страны, были названы низкие заработки (88%), отсутствие перспектив для жизни (39%) и отсутсвие работы (32%). Такие факторы, как криминогенная обстановка, плохая экология, неблагоприятный климат или межнациональные конфликты получили всего по 3-5% голосов.

* В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое  население России. 

01.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 06:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация