Есть мнение ...

Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки "Савушкиного продукта"

Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки "Савушкиного продукта"

В сентябре этого года ОАО «Бабушкина крынка» выпустила сливочное масло, упаковка которого очень похожа на упаковку аналогичной продукции ОАО «Савушкин продукт» под брендом «Брест-Литовск». Профессиональный комментарий известного в Беларуси дизайнера Василия Андреева.

В компании «Савушкин продукт» сообщили, что заметили данный факт, но от официальных комментариев отказались. Заместитель директора по коммерческим вопросам ОАО «Бабушкина крынка» Василий Стасев сообщил belretail.by, что никакого копирования в дизайне нет и вообще проблем с ОАО «Савушкин продукт» у предприятия также нет.

Почему такое до сих пор происходит в принципе? Почему это делают крупнейшие в стране производители продукции? Belretail.by попросил прокомментировать ситуацию известного беларусского дизайнера Василия Андреева

Категорийность

Визуальные признаки категории Coca-Cola — красно-белый цвет. Поэтому Бела Кола красно-белого цвета. Cola испанского гиганта в ритейле DIA — красного цвета. И куча других Cola — неожиданно, но тоже красного цвета.

В данном случае с маслом ситуация аналогичная, как, впрочем, и с молоком. На молоке долгое время выигрывал сюжет — коровки, трава, капля, божья коровка на травинке. Были лидерами продаж, но не из-за дизайна, конечно.

За лидером

Но «вторые» — те, кто идет за лидером, повторяли такой дизайн. Потому что внутри коллектива всегда найдётся бренд-менеджер, который скажет: «продукт же продается в таком дизайне».

Как только лидер меняет дизайн — формируются новые визуальные свойства категории.

«Бабушкина крынка» отлично знает, что «Савушкин продукт» — лидер на рынке Беларуси. И просто делает то, что в агентствах называют тактикой «Хамелеон» — маскируется под дизайн лидера.

Прибыль

Если поговорить с теми, кто работает с СТМ в ритейле, то вы услышите:

  • Мы берем дизайн уже раскрученных ТМ,
  • На это тратится почти ноль,
  • А продажи бешенные.

Рост

И тут надо обратиться к смешному личному опыту в 2008 году.

Меня позвали в компанию «Весна» из Самары. Владелец компании сделал порошок «Апрель». Позже этот нейминг «внезапно» появится у нашего беларусского «Сонца», но уже в англоязычном варианте.

Порошок «Апрель» в 2008 стоил на рынках (это был главный канал продаж) — 18 руб./пакет, а Ariel — 43 руб./пакет.

Дизайн полностью копировал лидера категории — Ariel. Продажи были бешенные: продукт даже не доходил в магазины. Все уходило на рынках: киоски, деревянные столы и пр.

Но потом в 2008-м владелец решил сделать свою торговую марку, чтобы экспортировать продукцию и зарабатывать больше. На этот проект и пригласили меня.

18.10.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 07:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация