Статьи

Перспективы AR в рекламе

Перспективы AR в рекламе

Начнем с понятия AR – это augmented reality — «расширенная реальность», в России её называют дополненная реальность. Очень часто понятие AR в России пишут совместно с понятием VR –виртуальная реальность. Несмотря на то, что эти технологии имеют общие свойства и схожее оборудование, по функционалу они сильно отличаются.

VR – это замена реального мира другим, виртуальным, а AR – это дополнение к реальному миру, помощник, средство увеличения объема получаемой информации о мире. Как можно понять из описания, использование рекламы в этих технология также сильно отличается.  В данной статье я рассматриваю именно AR технологии и не затрагиваю VR направление.

Технология AR все больше входит в нашу жизнь: например, Bixby Samsung встроен в api камеры, также над этим работает Apple и запускает платформу ARKit, Google не остался в стороне и запустил платформу ARCore. В наше время дополненная реальность создает дополнительный контент при наведении на объекты, те же QR коды являются предшественниками полноценной дополненной реальности.

Для тех, кто интересуется голограммами, AR ключ к этой технологии: все, что мы видим в фантастических фильмах, экраны в воздухе, пульты, общение с 3D голограммами, – можно реализовать с помощью AR.

Устройства для AR будут развиваться и становиться еще более доступными. Через какое-то время эти устройства станут отличной заменой нынешних смартфонов. Зачем вам устройство с ограниченным экраном, когда все, что вы видите, может участвовать в вашем взаимодействии со смартфоном? Такие телефоны будут еще и более удобными потому, что такой энергозатратный ресурс, как экран, больше не нужен.

Что касается рекламы, то ее в AR можно разделить на два направления: активная реклама (движущиеся объекты, игры, экшен и т.д.) и пассивная реклама (вывески баннеры, уличная реклама). В данный момент более распространено первое направление, то есть активная составляющая, но с появлением доступных AR устройств, аналог GoogleGlass, Microsoft HoloLens на рынке ситуация изменится.

Если говорить подробнее о пассивной AR рекламе, то это те же рекламные вывески, привязанные к координатам, магазинам, барам, ресторанам, объектам недвижимости и т.д. Явным примером такого размещения являются адреса домов в Google street view и Яндекс панорамы. В более продвинутом варианте к названиям заведений можно прикрепить специальные предложения, раскрывающиеся меню, барные карты, список продающихся квартир и сдающихся помещений в данном здании.  Человек, когда заходит в приложение карты, набирает поисковый запрос, например, где поесть и в режиме AR ему показывают заведения поблизости, их вывески, отзывы, меню. Если он вводит запрос, где можно купить одежду, то тут же видит магазины с нужными товарами и удобные маршруты к ним, на экране также можно посмотреть специальные предложения, скидки и товары, представленные на основе его интересов. Это индивидуальная витрина магазина, которая собирается под конкретного пользователя. Благодаря использованию такой витрины можно резко увеличить количество покупок в точках продаж. Пользователи смогут быстро сориентироваться и при покупке квартиры: ведь можно легко увидеть все имеющиеся предложения в понравившемся доме и по соседству, включив режим AR и при этом видя район в живую. Уделом такого размещения будут крупные картографические сервисы, вероятно, сервисы на подобие Директа и AdWords, только Яндекс.Карты и Google maps, которые уже начали активно увеличивать точность позиционирования объектов (например, стали появляться подъезды в Яндекс.Картах). Данный вид размещения может быть интегрирован с AR навигацией, маршрутом последней мили, картографические сервисы увеличивают точность поиска объектов: когда ты приближаешься к объекту и тебе надо понять, где он конкретно находится, удобней это делать с применением AR технологии. Особенно это будет востребовано на рынке с появлением полноценных AR очков и навигации с возможностями дополненной реальности, когда человек постоянно онлайн и можно ему показывать объекты на основе его интересов.

Также будет дальше распространяться реклама на основе дополнительной информации о товаре: наведя на понравившуюся где-то на улице, в кафе или у друзей вещь, мы сможем увидеть всю информацию о ней, технические характеристики, из чего сделано, а главное, где и за сколько можно купить. Это сильно перевернет представления о магазинах и онлайн торговле.

Активная AR реклама - данный формат уже начинают внедрять и сейчас, например, мебельные магазины предлагают услугу 3D моделирования комнаты, когда вы можете посмотреть, как будет смотреться выбранный вами товар у вас на кухне или в спальне. Это будут активные объекты, чем-то напоминающие игру Pokémon go: в качестве персонажей могут быть люди, зазывающие в разные заведения, игровые механики, битвы где пользователи встают на одну или другую сторону, гонки, летающие объекты и т.д. Такая реклама может использоваться в рекламе фильмов, компьютерных игр, автомобилей и других категорий товаров. Сейчас ее можно интегрировать с помощью рекламных игровых приложений: это могут быть гонки на автомобилях, ты останавливаешься на перекрестке, достаешь телефон запускаешь программу и устраиваешь драг гонку на видимом участке дороги с другими автомобилями. Используя AR, можно увидеть, как будет выглядеть вещь при разных условиях.

Данная механика реализуется уже сейчас, но интеграция объектов не всегда идеальна. За счет визуального контакта потребитель сможет увидеть продаваемый товар в своей гостиной, прихожей, площадкой перед домом, сам дом на участке, благодаря этому привязка потребителя к товару будет намного сильнее и вероятность покупки увеличится. Так же для рекламодателей это возможность реализовывать конкурсы с героями фильмов или мультфильмов, к примеру, поиск Железного человека в городе: ты выходишь на улицу, достаешь телефон и видишь, как на твоей улице герой фильма учувствует в битве, ты можешь помочь ему или наоборот помешать, за это тебе начисляют баллы, а при достижении определённого количества баллов ты получаешь приз. Вспомним хотя бы акулу из фильма «Назад в будущее 2», это яркий пример, который можно реализовать с AR технологией.

При появлении очков эта технология не станет менее востребованной, и она сможет работать по принципу Build in, т.е. будет встроена в сам движок очков и предлагать те или иные активности на основе интересов владельца устройства.

Алгоритм данных активностей достаточно простой, и все это можно реализовать уже сейчас. Основные датчики необходимые для реализации давно присутствуют. Нормальная оптимизация распознавания объектов позволит достичь очень высокого уровня интеграции AR объектов в нашей жизни, тем более все крупные IT кампании уже во всю участвуют в гонке за AR и развитие этих сервисов дело «сегодняшнего дня».

Дмитрий Сайдатов, Рекламное агентство Nectarin

15.09.2017

на печать


Комментарии

digcoders
22.01.2018 10:37 | сообщение #1
 

В настоящее время AR - одна из самых больших технологий в этом цифровом мире. Но знаете ли вы, какие инструменты используются для создания AR на основе APP? Если нет, то я хотел бы поделиться замечательной статьей об инструментах AR для разработчиков. читайте здесь..

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.12.2018 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация