Статьи

Дополненная реальность в сфере продаж

Дополненная реальность в сфере продаж

Дополненной реальностью сейчас мало кого можно удивить. В основном она применяется в сфере развлечений и досуга. Игры, кино и сериалы. Все это уже не новинка, а новая реальность. А в последнее время она прочно входит и в онлайн-ритейл. Специалисты компании «Ваш кадровый ресурс» рассказали о том, как дополненная реальность работает в сфере продаж, и какие преимущества дает тем ритейлерам, которые уже применяют его в своей работе.

«У нас проблемы»

Онлайн шопинг достиг своего пика в последние пару лет, когда из-за пандемии бОльшая часть потребителей стала совершать покупки в интернете. Тогда ритейлеры сделали все, чтобы облегчить процесс и сделать его максимально приближенным к тому, с чем люди жили до этого. Это время по праву можно назвать истинным рассветом онлайн-ритейла, когда он вышел на совершенно новый уровень. Однако, до сих пор существует ряд проблем, с которыми прежде сталкиваться приходилось гораздо реже.

Дело в том, что онлайн шопинг, каким бы технологичным он ни был, все-таки имеет существенное отличие от того, что есть в оффлайне. Люди не могут примерить товар, ощутить его и понять, насколько то или иное изделие подходит им. Картинка, как и видео продукта, не дают полного понимания и информации о нем. Из-за этого – большое количество возвратов.

Пожалуй, это можно назвать основной проблемой онлайн-ритейла. Процедура возврата неприятна для всех. И для покупателя, и для продавца. Строгие правила часто злят и доставляют неудобства потребителям. Для продавцов это лишние бюрократические обязательства, убытки и недовольные клиенты, которые не только не получают то, что хотели, но и вынуждены сталкиваться с не самой удобной процедурой.

Но помимо того, что возврат товара – процедура сложная и неприятная для всех, есть еще и те категории товаров, которые возврату и обмену не подлежат в принципе, но, продаются в онлайне. Например, косметика. А в этом случае понимание того, подойдет ли покупателю тот или иной оттенок, например, помады, играет важную роль.

А еще, большие проблемы возникают при покупке, например, мебели. В этом случае покупка будет крупной, а ее возврат сложным. Также проблемы могут возникнуть, если вдруг товар не подойдет по размерам или не впишется в интерьер.

И что делать?

Эти проблемы и несовершенства онлайн-ритейла помогает решить именно дополненная реальность. Впервые компании стали внедрять эту технологию еще несколько лет назад.

Дополненная реальность (Augmented Reality, AR) — это технология, с помощью которой виртуальные объекты становятся частью реальной окружающей картины мира. AR часто путают с VR (виртуальная реальность). Но на самом деле, они сильно различаются.

VR — это мир нереальных, созданных дизайнером объектов, а AR дополняет реальный мир изображениями, текстами, видеоматериалами, графикой. Работает это так: человек наводит камеру смартфона на стену своей квартиры, и видит на экране, как там будет смотреться, например, картина или телевизор.

AR открывает для ритейлеров много новых возможностей. Если говорить об оффлайне, то покупатель, благодаря дополненой реальности, может навести камеру телефона и узнать больше информации, чем указанно на ценнике. Например, как этот товар будет выглядеть в другом цвете.

Как это работает

На самом деле, помимо того, что использование в ритейле дополненной реальности решает ряд проблем, это еще и стимулирует продажи. И вот несколько причин.

Во-первых – это все-таки интересно. Технология еще не имеет повсеместного применения, и даже в качестве «игрушки» будет повышать узнаваемость бренда. Так, с выходом iPhone12 компания Apple дала возможность посмотреть, как будет выглядеть смартфон на вашем рабочем столе, или же в руке. Как минимум – это привлекло внимание людей, даже учитывая тот факт, что для покупки смартфона использование дополненной реальности не совсем востребовано.

В 2017 году IKEA создала приложение, которое позволяет посмотреть, как тот или иной товар будет смотреться именно в вашей комнате. Уже через несколько дней им дали неофициальное звание самого практичного варианта применения дополненной реальности.

Приложение позволяет отсканировать комнату, и с учетом реальных масштабов вписать в нее товар, который планируется покупать. 3D-модель тут же устанавливается на определенную пользователем точку, и можно оценить его габариты, глядя на реалистичное изображение на экране смартфона с разных ракурсов. Разработчики даже добавили эффект отбрасываемой от объекта тени.

Также, при использовании AR ритейлеры дают возможность более детально ознакомиться с товаром и его характеристиками. И речь не только о том, что благодаря дополненной реальности можно вписать товар в существующий интерьер или гардероб. Так, компания Heinz благодаря использованию AR расширила физическую этикетку продукции. При наведении на нее камеры смартфона, человек может узнать дополнительную информацию о продукте и рецепты, которые можно приготовить с данным продуктом.

А еще, дополненная реальность прекрасный помощник в автомобильной отрасли. Из-за того, что покупка крупная, покупатель хочет получить как можно больше информации и товаре. Более того, в этом вопросе человек будет очень избирателен, и станет сравнивать одну модель автомобиля с другой. Помимо этого, при покупке автомобиля существует возможность выбрать тот или иной материал салона, различные диски для колес и цвет машины. Узнать, как это будет смотреться можно благодаря дополненной реальности. Это значительно упростит задачу покупателю.

Дополненная реальность хоть и все еще является редкостью, но уже отлично показывает себя в деле. Существует немало успешных кейсов, а значит, точно стоит задуматься о том, чтобы внедрить технологию в работу своего предприятия.

30.05.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 01:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация