Статьи

Что такое маркетинг дополненной реальности: как это работает?

Что такое маркетинг дополненной реальности: как это работает?

Уникальность – вот главное требование для продвижения товаров и услуг в современных реалиях. Отличная возможность презентовать компанию – включить в рекламные инструменты формат дополненной реальности (AR – Augmented Reality). Контент воспроизводится без дополнительных приспособлений – только компьютер и любой мобильный гаджет. О том, почему дополненная реальность лучший способ заявить о себе, как она работает и почему эффективнее других маркетинговых инструментов, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Что дает AR в маркетинге

Потребители привыкли к однообразному рекламному потоку. Их уже не удовлетворяет получение информации о продуктах без их желания. Современному потребителю мало статичной рекламы. Даже виртуальная реальность (VR) не кажется им такой привлекательной из-за дополнительных атрибутов в виде сложных шлемов. Сегодняшний потребитель хочет быть участником игры под названием «реклама», и дополненная реальность дает выбор, когда человек сам решает, интересна ли она ему и хочет ли он в ней участвовать.

AR-технологии предлагают новый опыт в цифровом мире, при этом могут использоваться такие привычные рекламные инструменты как каталоги, стенды, билборды, плакаты и др. Для FMCG и HoReCa дополненная реальность открывает новые, более широкие возможности продвижения. Рестораны уже разрабатывают AR-меню. Поднеся смартфон к выбранному блюду, посетитель узнает его состав, вес порции и его вид. В супермаркете потребители могут получить дополнительную информацию о товаре, «оживив» упаковку. Например, известная компания, производящая кетчупы умудрилась разместить на этикетке кулинарную книгу, вместившую большой список блюд, в которых «принимает участие» этот продукт. В результате такой АR-акции приложение за год посетило 170 тысяч человек. А сколько из них стали покупателями можно не гадать – каждый посетитель взаимодействовал с сервисом минимум три раза.

Клиент в AR – участник игры

У AR-технологий, практически, безграничные возможности. Клиента можно перенести в неизвестную локаци для поиска затерянных сокровищ. Он может стать участником кулинарного шоу и даже победить в нем. Известные бренды для построения длительных отношений с клиентами занимаются разработкой веб-игр с дополненной реальностью. Как это сделала известная сеть гриль-ресторанов для продвижения нового бургера. В ожидании заказа клиенту предлагается поиграть в игру. Призом победителю становится тот самый бургер.

Гениальное решение – видеоигра для детей, выросшая из знаменитого яйца. И это уже не просто сюрприз в виде фигурки, которую нужно сначала собрать, а потом сделать героем своей игры. Приложение оживило игрушку и снова сделало незатейливое яйцо популярным у детей.

Сначала попробуй, только потом плати

Этот принцип часто используется в рекламе через AR компаниями, торгующими одеждой. Коллекцию нового сезона можно примерить, не выходя из дома, а потом купить в физическом магазине или онлайн.

Аналогичные технологии используют множество брендов по всему миру. У известной компании, покинувшей нашу страну, есть популярное приложение, которое при помощи дополненной реальности позволяет меблировать квартиру виртуальными товарами. И это не просто развлекает клиентов, а помогает сделать расчеты размеров, понять сочетаемость элементов интерьера, сделать выбор цвета.

У женской аудитории популярностью пользуются приложения, помогающие тестировать косметические средства. Никакая женщина не рискнет приобрести, к примеру, губную помаду, не понимая, как она будет выглядеть на губах. Простые в использовании, специальные приложения помогают дамам за пару кликов выбрать из множества цветов самый подходящий. Некоторые приложения предлагают обзор новинок и бесплатные образцы.

Приложения для отелей предлагают клиенту экскурсии в формате 360-градусного видео, в ходе которой он может почувствовать себя на несколько минут дорогим гостем. Опции могут быть самыми неожиданными. Человек имеет возможность полежать на роскошной кровати и даже принять виртуальный душ. И всего-то ему для этого потребуется компьютер, смартфон или планшет.

Узнай о продукте больше

Дополненная реальность решает и такую задачу. Особенно хорошо технология работает со сложными товарами, к которым относятся автомобили. Зарубежные компании разрабатывают приложения с элементами искусственного интеллекта (ИИ) и AR, путем наложения картинки внутренней работы транспортного средства на физический автомобиль. Так будущему покупателю объясняют, как функционирует заинтересовавшее его авто. Нажав, например, на топливный бак, можно получить дополнительную информацию о его устройстве и объеме. Дополненная реальность дает возможность изучить двигатель, салон, детали кузова. AR в случае со сложными товарами дает клиентам не просто информацию. Главное в этом взаимодействии – опыт, который приближает человека к покупке.

Дополненная реальность стирает границы между онлайн и офлайн. Рынок предлагает решения, которые можно быстро настроить под любой бренд. Достаточно создавать креативный контент, способный производить впечатления. Разработка AR-контента – процесс трудоемкий и дорогой. Поэтому, прежде чем купить такой маркетинговый инструмент, необходимо продумать цели и подсчитать эффективность. Но помнить, что технология дополненной реальности полностью меняет представление о маркетинге и становится трендом.

26.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.09.2024 - 22:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация