Статьи

Что такое маркетинг дополненной реальности: как это работает?

Что такое маркетинг дополненной реальности: как это работает?

Уникальность – вот главное требование для продвижения товаров и услуг в современных реалиях. Отличная возможность презентовать компанию – включить в рекламные инструменты формат дополненной реальности (AR – Augmented Reality). Контент воспроизводится без дополнительных приспособлений – только компьютер и любой мобильный гаджет. О том, почему дополненная реальность лучший способ заявить о себе, как она работает и почему эффективнее других маркетинговых инструментов, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга ТехноМерч.

Что дает AR в маркетинге

Потребители привыкли к однообразному рекламному потоку. Их уже не удовлетворяет получение информации о продуктах без их желания. Современному потребителю мало статичной рекламы. Даже виртуальная реальность (VR) не кажется им такой привлекательной из-за дополнительных атрибутов в виде сложных шлемов. Сегодняшний потребитель хочет быть участником игры под названием «реклама», и дополненная реальность дает выбор, когда человек сам решает, интересна ли она ему и хочет ли он в ней участвовать.

AR-технологии предлагают новый опыт в цифровом мире, при этом могут использоваться такие привычные рекламные инструменты как каталоги, стенды, билборды, плакаты и др. Для FMCG и HoReCa дополненная реальность открывает новые, более широкие возможности продвижения. Рестораны уже разрабатывают AR-меню. Поднеся смартфон к выбранному блюду, посетитель узнает его состав, вес порции и его вид. В супермаркете потребители могут получить дополнительную информацию о товаре, «оживив» упаковку. Например, известная компания, производящая кетчупы умудрилась разместить на этикетке кулинарную книгу, вместившую большой список блюд, в которых «принимает участие» этот продукт. В результате такой АR-акции приложение за год посетило 170 тысяч человек. А сколько из них стали покупателями можно не гадать – каждый посетитель взаимодействовал с сервисом минимум три раза.

Клиент в AR – участник игры

У AR-технологий, практически, безграничные возможности. Клиента можно перенести в неизвестную локаци для поиска затерянных сокровищ. Он может стать участником кулинарного шоу и даже победить в нем. Известные бренды для построения длительных отношений с клиентами занимаются разработкой веб-игр с дополненной реальностью. Как это сделала известная сеть гриль-ресторанов для продвижения нового бургера. В ожидании заказа клиенту предлагается поиграть в игру. Призом победителю становится тот самый бургер.

Гениальное решение – видеоигра для детей, выросшая из знаменитого яйца. И это уже не просто сюрприз в виде фигурки, которую нужно сначала собрать, а потом сделать героем своей игры. Приложение оживило игрушку и снова сделало незатейливое яйцо популярным у детей.

Сначала попробуй, только потом плати

Этот принцип часто используется в рекламе через AR компаниями, торгующими одеждой. Коллекцию нового сезона можно примерить, не выходя из дома, а потом купить в физическом магазине или онлайн.

Аналогичные технологии используют множество брендов по всему миру. У известной компании, покинувшей нашу страну, есть популярное приложение, которое при помощи дополненной реальности позволяет меблировать квартиру виртуальными товарами. И это не просто развлекает клиентов, а помогает сделать расчеты размеров, понять сочетаемость элементов интерьера, сделать выбор цвета.

У женской аудитории популярностью пользуются приложения, помогающие тестировать косметические средства. Никакая женщина не рискнет приобрести, к примеру, губную помаду, не понимая, как она будет выглядеть на губах. Простые в использовании, специальные приложения помогают дамам за пару кликов выбрать из множества цветов самый подходящий. Некоторые приложения предлагают обзор новинок и бесплатные образцы.

Приложения для отелей предлагают клиенту экскурсии в формате 360-градусного видео, в ходе которой он может почувствовать себя на несколько минут дорогим гостем. Опции могут быть самыми неожиданными. Человек имеет возможность полежать на роскошной кровати и даже принять виртуальный душ. И всего-то ему для этого потребуется компьютер, смартфон или планшет.

Узнай о продукте больше

Дополненная реальность решает и такую задачу. Особенно хорошо технология работает со сложными товарами, к которым относятся автомобили. Зарубежные компании разрабатывают приложения с элементами искусственного интеллекта (ИИ) и AR, путем наложения картинки внутренней работы транспортного средства на физический автомобиль. Так будущему покупателю объясняют, как функционирует заинтересовавшее его авто. Нажав, например, на топливный бак, можно получить дополнительную информацию о его устройстве и объеме. Дополненная реальность дает возможность изучить двигатель, салон, детали кузова. AR в случае со сложными товарами дает клиентам не просто информацию. Главное в этом взаимодействии – опыт, который приближает человека к покупке.

Дополненная реальность стирает границы между онлайн и офлайн. Рынок предлагает решения, которые можно быстро настроить под любой бренд. Достаточно создавать креативный контент, способный производить впечатления. Разработка AR-контента – процесс трудоемкий и дорогой. Поэтому, прежде чем купить такой маркетинговый инструмент, необходимо продумать цели и подсчитать эффективность. Но помнить, что технология дополненной реальности полностью меняет представление о маркетинге и становится трендом.

26.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 00:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация