Новости

Объем рынка рекламы в первом полугодии 2017 года

Объем рынка рекламы в первом полугодии 2017 года

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рынка рекламы России за первую половину текущего года. Свыше 190 млрд рублей составил объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2017 года.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд.руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017

сегменты

Январь-Июнь

2017   года,

 млрд.руб.

Динамика,   %

Телевидение  

79.8-80.3

12

в   т.ч. Основные каналы

77.5-78.0

11

Нишевые   каналы

2.29

39

Радио

6.7-6.9

3

Пресса

8.3-8.5

-14

в   т.ч. Газеты

2.6-2.7

-5

Журналы

4.8-4.9

-3

Рекламные   издания

0.9-1.0

-54

Out   of Home

20.8-21.2

10

в   т.ч. Наружная реклама

16.7-16.9

8

Транзитная   реклама

2.4-2.6

30

Indoor-реклама

1.3

10

Реклама   в кинотеатрах

0.4

10

Интернет

74.0-75.0

23

ИТОГО

190.0-192.0

14

Сергей Веселов, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР:

Во-первых, второй квартал продемонстрировал еще более высокую динамику даже по сравнению с весьма неплохим первым кварталом этого года: +15% против +13%. Во-вторых, разные медиа сегменты вели себя по-разному. Если ТВ апреле-июне в полтора раза увеличило темпы роста при сравнении с январем-мартом (с 9.5 до 14.5%), пресса существенно сократила темпы падения (с -18 до -11%), то радио, наружная реклама и интернет во втором квартале замедлили свою динамику. В-третьих, следует подчеркнуть, что по итогам второго квартала почти прекратилось падение таких уже «списанных» некоторыми экспертами подсегментов как газеты (-2%) и журналы (-3%), что позволяет надеяться на стабилизацию ситуации у них. В-четвертых, продолжается процесс усиления позиций сегментов-лидеров – ТВ и интернета, на которых по итогам первого полугодия приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%. Соответственно идет постепенно «вымывание» остальных медиа сегментов с рекламного рынка.

Если говорить об ожиданиях до конца года, то, если не произойдет чего-то неординарного, мы сохраним динамику на уровне +13+14% и по году можем выйти на уровень выше 400 млрд.руб.

Александр Попов, президент РАМУ, управляющий партнер Action Group:

За первое полугодие 2017-ого рекламный рынок продемонстрировал достаточно высокую динамику. Полученный результат оказался выше экспертных ожиданий, что, очевидно, позволит продолжить еще более активно рекламодателям вести свою деятельность в следующий период.

Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу IAB Russia:

«Высокий рост показателей рынка интернет-рекламы (в частности performance-маркетинга) обусловлен очень хорошей рекламной активностью рекламодателей в социальных сетях. Это один из драйверов роста рынка digital наряду с контекстной рекламой. Увеличивается количество рекламного инвентаря, в интернете становится всё больше рекламодателей из различных отраслей, значительно растут бюджеты на размещение. Очень активно используют интернет для продвижения компании из сферы недвижимости, банковского сектора и e-commerce. И, конечно же, большая часть роста приходится на мобильный трафик»

Борис Омельницкий, президент IAB Russia:

Показатель темпов роста рынка интерактивной рекламы по итогам первого полугодия 2017 года составил 23% и это выше, чем 21% по итогам всего 2016 года. Это означает, что рынок нашел новые драйверы роста и Российские рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на интерактивную рекламу.

Алексей Беляев, председатель комитета IAB Russia по исследованиям:

Рекламные объемы в Интернете показывают уверенный рост, обусловленный несколькими факторами: ростом медиапотребления (россияне больше времени проводят в интернете); появлением новых и развитием существующих рекламных продуктов; интерактивностью и возможностями контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет интернет.

В 2017 году особенно большой интерес рекламодателей вызывают реклама в мобильных устройствах, расширяющиеся возможности рекламы в социальных сетях и видео реклама.

Алексей Нестеренко, президент IN+Out и сопредседатель комитета по наружной рекламе АКАР:

Сегмент Out Of Home уже второе полугодие показывает рост объема рынка рекламы. Это можно охарактеризовать как более-менее устойчивый тренд, и это отрадно. Отдельные подсегменты рынка, такие как Наружная реклама, Indoor- реклама и Реклама в кинотеатрах, показывают достаточно ровные показатели увеличения объема рынка в пределах 8-10% относительно первого полугодия 2016 года и, в целом, коррелируются со всем рынком, рост которого составил 14%. Лишь сегмент Транзитной рекламы в рамках рынка Out Of Home сильно выбивается из общей цифры динамики роста, который составил аж 30%. Этому способствовал эффект "низкой базы» по доходу с рекламы в Московском метрополитене в начале 2016 года. В настоящее время продажи рекламы в Метрополитене вышли на системный уровень и это способствовало значительному увеличению динамики объема выручки этого подсегмента.

ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА

Комиссия экспертов АКАР оценивала объем регионального рекламного рынка России по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2017 года составил около 21 млрд.руб., что лишь незначительно (на 0,4%) больше аналогичного показателя прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по четырем указанным медиа сегментам несколько снизилась и составила 19%.

сегменты

Январь-Июнь 2017 года,

млрд.руб.

Динамика,

%

Телевидение

11.2-11.3

12%

Радио

3.4-3.5

3%

Печатные СМИ

1.6-1.7

-41%

Наружная реклама

4.5-4.6

-1%

ИТОГО по 4   медиа сегментам

20.7-21.1

0%

ОБЪЕМ КРУПНЕЙШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ РЫНКОВ РОССИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2017 года. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы.

Ранее в экспертизу включались четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Но в связи с тем, что на момент публикации по сегменту прессы работа по обновлению методики оценки еще не завершена, было решено представить итоги без учета этого сегмента. В дальнейшем, при получении финальных данных по новой методике, таблица будет обновлена с учетом показателей сегмента прессы.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период чуть более 11 млрд.руб. за вычетом НДС. Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам общая динамика варьируется в широком диапазоне от -9% до +15%.

Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения  в крупнейших городах в 1-м полугодии 2017 года  (без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.

регион

ТВ

радио

наружная   реклама*

итого   по 3-м медиа сегментам

Волгоград

114

42

134

290

Екатеринбург

427

133

374

933

Казань

253

102

327

682

Красноярск

201

88

287

576

Нижний   Новгород

317

110

269

696

Новосибирск

353

106

480

939

Омск

166

63

169

397

Пермь

222

70

151

443

Ростов-на-Дону

207

77

174

458

Самара

293

76

291

661

Санкт-Петербург

1   708

525

1   644

3   877

Уфа

212

60

278

549

Челябинск

226

72

270

568

Итого   по 13 городам

4   697

1   523

4   848

11   068

Таблица 2. Динамика медиа сегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов  в 1-м полугодии 2017 года, %

регион

ТВ

радио

наружная   реклама*

итого   по 4 медиа сегментам

Волгоград

21%

-2%

-17%

-3%

Екатеринбург

12%

4%

-10%

1%

Казань

-1%

6%

2%

2%

Красноярск

10%

3%

-2%

3%

Нижний   Новгород

10%

7%

7%

8%

Новосибирск

9%

-3%

9%

7%

Омск

3%

12%

-23%

-9%

Пермь

6%

9%

-17%

-3%

Ростов-на-Дону

14%

0%

-27%

-8%

Самара

13%

3%

20%

15%

Санкт-Петербург

8%

4%

7%

7%

Уфа

16%

-10%

-3%

2%

Челябинск

14%

-1%

-9%

0%

Итого   по 13 городам

9%

3%

-1%

4%

* По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)

В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков приняли участие:
- Общая координация работы группы — Кузнецов Роман, НСК;
-Телевидение: координатор — Кузнецов Роман, участники рабочей группы – представители НСК;
- Радио: координатор — Андрюшова Юлия, участники ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан;
- Наружная реклама: координатор — Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.

17.08.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 
В Москве развиваются новые форматы торговых точекВ Москве развиваются новые форматы торговых точек
Новые форматы торговли могут составить конкуренцию сетевым ритейлерам.
Какие навыки помогут не остаться без работыКакие навыки помогут не остаться без работы
Россию ждет дефицит специалистов, способных выполнять аналитическую, творческую работу, импровизировать, самостоятельно принимать решения. К 2025 году нехватка таких кадров может достигнуть 10 миллионов человек. При этом столько же, 10 миллионов работников, могут стать невостребованными на новом рынке труда.
Мобильная реклама обойдет десктопную уже в этом годуМобильная реклама обойдет десктопную уже в этом году
Мобильная реклама обойдет десктопную и станет основным медиаканалом уже в 2017 году. Как сообщается в ежегодном докладе Zenith Mobile Advertising Forecasts 2017, глобальные расходы рекламодателей на мобайл достигнут $99,3 млрд в этом году, в то время как расходы на десктоп составят только $97,4 млрд.
Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг! (2)
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.11.2017 - 07:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация