Объем рынка рекламы в первом полугодии 2017 годаДата публикации: 17.08.2017 Раздел: Новости Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рынка рекламы России за первую половину текущего года. Свыше 190 млрд рублей составил объем российского рекламного рынка в первом полугодии 2017 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 190 млрд.руб., что на 14% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
ОБЪЕМ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017
сегменты
|
Январь-Июнь
2017 года,
млрд.руб.
|
Динамика, %
|
Телевидение
|
79.8-80.3
|
12
|
в т.ч. Основные каналы
|
77.5-78.0
|
11
|
Нишевые каналы
|
2.29
|
39
|
Радио
|
6.7-6.9
|
3
|
Пресса
|
8.3-8.5
|
-14
|
в т.ч. Газеты
|
2.6-2.7
|
-5
|
Журналы
|
4.8-4.9
|
-3
|
Рекламные издания
|
0.9-1.0
|
-54
|
Out of Home
|
20.8-21.2
|
10
|
в т.ч. Наружная реклама
|
16.7-16.9
|
8
|
Транзитная реклама
|
2.4-2.6
|
30
|
Indoor-реклама
|
1.3
|
10
|
Реклама в кинотеатрах
|
0.4
|
10
|
Интернет
|
74.0-75.0
|
23
|
ИТОГО
|
190.0-192.0
|
14
|
Сергей Веселов, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР:
Во-первых, второй квартал продемонстрировал еще более высокую динамику даже по сравнению с весьма неплохим первым кварталом этого года: +15% против +13%. Во-вторых, разные медиа сегменты вели себя по-разному. Если ТВ апреле-июне в полтора раза увеличило темпы роста при сравнении с январем-мартом (с 9.5 до 14.5%), пресса существенно сократила темпы падения (с -18 до -11%), то радио, наружная реклама и интернет во втором квартале замедлили свою динамику. В-третьих, следует подчеркнуть, что по итогам второго квартала почти прекратилось падение таких уже «списанных» некоторыми экспертами подсегментов как газеты (-2%) и журналы (-3%), что позволяет надеяться на стабилизацию ситуации у них. В-четвертых, продолжается процесс усиления позиций сегментов-лидеров – ТВ и интернета, на которых по итогам первого полугодия приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%. Соответственно идет постепенно «вымывание» остальных медиа сегментов с рекламного рынка.
Если говорить об ожиданиях до конца года, то, если не произойдет чего-то неординарного, мы сохраним динамику на уровне +13+14% и по году можем выйти на уровень выше 400 млрд.руб.
Александр Попов, президент РАМУ, управляющий партнер Action Group:
За первое полугодие 2017-ого рекламный рынок продемонстрировал достаточно высокую динамику. Полученный результат оказался выше экспертных ожиданий, что, очевидно, позволит продолжить еще более активно рекламодателям вести свою деятельность в следующий период.
Мария Черницкая, президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу IAB Russia:
«Высокий рост показателей рынка интернет-рекламы (в частности performance-маркетинга) обусловлен очень хорошей рекламной активностью рекламодателей в социальных сетях. Это один из драйверов роста рынка digital наряду с контекстной рекламой. Увеличивается количество рекламного инвентаря, в интернете становится всё больше рекламодателей из различных отраслей, значительно растут бюджеты на размещение. Очень активно используют интернет для продвижения компании из сферы недвижимости, банковского сектора и e-commerce. И, конечно же, большая часть роста приходится на мобильный трафик»
Борис Омельницкий, президент IAB Russia:
Показатель темпов роста рынка интерактивной рекламы по итогам первого полугодия 2017 года составил 23% и это выше, чем 21% по итогам всего 2016 года. Это означает, что рынок нашел новые драйверы роста и Российские рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на интерактивную рекламу.
Алексей Беляев, председатель комитета IAB Russia по исследованиям:
Рекламные объемы в Интернете показывают уверенный рост, обусловленный несколькими факторами: ростом медиапотребления (россияне больше времени проводят в интернете); появлением новых и развитием существующих рекламных продуктов; интерактивностью и возможностями контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет интернет.
В 2017 году особенно большой интерес рекламодателей вызывают реклама в мобильных устройствах, расширяющиеся возможности рекламы в социальных сетях и видео реклама.
Алексей Нестеренко, президент IN+Out и сопредседатель комитета по наружной рекламе АКАР:
Сегмент Out Of Home уже второе полугодие показывает рост объема рынка рекламы. Это можно охарактеризовать как более-менее устойчивый тренд, и это отрадно. Отдельные подсегменты рынка, такие как Наружная реклама, Indoor- реклама и Реклама в кинотеатрах, показывают достаточно ровные показатели увеличения объема рынка в пределах 8-10% относительно первого полугодия 2016 года и, в целом, коррелируются со всем рынком, рост которого составил 14%. Лишь сегмент Транзитной рекламы в рамках рынка Out Of Home сильно выбивается из общей цифры динамики роста, который составил аж 30%. Этому способствовал эффект "низкой базы» по доходу с рекламы в Московском метрополитене в начале 2016 года. В настоящее время продажи рекламы в Метрополитене вышли на системный уровень и это способствовало значительному увеличению динамики объема выручки этого подсегмента.
ОБЪЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В СРЕДСТВАХ ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА
Комиссия экспертов АКАР оценивала объем регионального рекламного рынка России по четырем медиасегментам: телевидению, радио, прессе и наружной рекламе. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов (без учета московского регионального рекламного рынка) за 1 полугодие 2017 года составил около 21 млрд.руб., что лишь незначительно (на 0,4%) больше аналогичного показателя прошлого года. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране по четырем указанным медиа сегментам несколько снизилась и составила 19%.
сегменты
|
Январь-Июнь 2017 года,
млрд.руб.
|
Динамика,
%
|
Телевидение
|
11.2-11.3
|
12%
|
Радио
|
3.4-3.5
|
3%
|
Печатные СМИ
|
1.6-1.7
|
-41%
|
Наружная реклама
|
4.5-4.6
|
-1%
|
ИТОГО по 4 медиа сегментам
|
20.7-21.1
|
0%
|
ОБЪЕМ КРУПНЕЙШИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХ РЫНКОВ РОССИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2017 ГОДА
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2017 года. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы.
Ранее в экспертизу включались четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. Но в связи с тем, что на момент публикации по сегменту прессы работа по обновлению методики оценки еще не завершена, было решено представить итоги без учета этого сегмента. В дальнейшем, при получении финальных данных по новой методике, таблица будет обновлена с учетом показателей сегмента прессы.
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период чуть более 11 млрд.руб. за вычетом НДС. Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам общая динамика варьируется в широком диапазоне от -9% до +15%.
Таблица 1. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 1-м полугодии 2017 года (без учета московского регионального рекламного рынка), млн.руб.
регион
|
ТВ
|
радио
|
наружная реклама*
|
итого по 3-м медиа сегментам
|
Волгоград
|
114
|
42
|
134
|
290
|
Екатеринбург
|
427
|
133
|
374
|
933
|
Казань
|
253
|
102
|
327
|
682
|
Красноярск
|
201
|
88
|
287
|
576
|
Нижний Новгород
|
317
|
110
|
269
|
696
|
Новосибирск
|
353
|
106
|
480
|
939
|
Омск
|
166
|
63
|
169
|
397
|
Пермь
|
222
|
70
|
151
|
443
|
Ростов-на-Дону
|
207
|
77
|
174
|
458
|
Самара
|
293
|
76
|
291
|
661
|
Санкт-Петербург
|
1 708
|
525
|
1 644
|
3 877
|
Уфа
|
212
|
60
|
278
|
549
|
Челябинск
|
226
|
72
|
270
|
568
|
Итого по 13 городам
|
4 697
|
1 523
|
4 848
|
11 068
|
Таблица 2. Динамика медиа сегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов в 1-м полугодии 2017 года, %
регион
|
ТВ
|
радио
|
наружная реклама*
|
итого по 4 медиа сегментам
|
Волгоград
|
21%
|
-2%
|
-17%
|
-3%
|
Екатеринбург
|
12%
|
4%
|
-10%
|
1%
|
Казань
|
-1%
|
6%
|
2%
|
2%
|
Красноярск
|
10%
|
3%
|
-2%
|
3%
|
Нижний Новгород
|
10%
|
7%
|
7%
|
8%
|
Новосибирск
|
9%
|
-3%
|
9%
|
7%
|
Омск
|
3%
|
12%
|
-23%
|
-9%
|
Пермь
|
6%
|
9%
|
-17%
|
-3%
|
Ростов-на-Дону
|
14%
|
0%
|
-27%
|
-8%
|
Самара
|
13%
|
3%
|
20%
|
15%
|
Санкт-Петербург
|
8%
|
4%
|
7%
|
7%
|
Уфа
|
16%
|
-10%
|
-3%
|
2%
|
Челябинск
|
14%
|
-1%
|
-9%
|
0%
|
Итого по 13 городам
|
9%
|
3%
|
-1%
|
4%
|
* По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)
В деятельности Рабочей группы по оценке объемов региональных рекламных рынков приняли участие: - Общая координация работы группы — Кузнецов Роман, НСК; -Телевидение: координатор — Кузнецов Роман, участники рабочей группы – представители НСК; - Радио: координатор — Андрюшова Юлия, участники ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан; - Наружная реклама: координатор — Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article141956.htm |