Статьи

Эффективный outdoor: как заставить пользователей обсуждать продукт в соцсетях и вырастить знание бренда до 37%

Эффективный outdoor: как заставить пользователей обсуждать продукт в соцсетях и вырастить знание бренда до 37%

В начале 2017 года стартовала масштабная рекламная кампания первой в России карты рассрочки «Совесть». Бренд был очень заметен на ТВ и digital-площадках, но не меньший резонанс вызвала наружная реклама с тизерными слоганами. Далеко не все москвичи были «согласны» с использованием морально-этических понятий в рекламе финансового продукта. Медиа-директор проекта «Совесть» Мария Вассерман поделилась с Advertology.ru выводами, как эффективно использовать outdoor-рекламу, когда вы запускаете новый продукт.

Не секрет, что в последние годы в outdoor-сегменте рекламного рынка наблюдался спад. Многие рекламодатели пытались заменить непростой в производстве ООН на «быстрые» digital-размещения. Но по результатам исследования АКАР в последние два года на рынке наружной рекламы динамика положительная — её доля растёт.

Основные рекламодатели в ООН — крупные компании, бизнес которых привязан к конкретным локациям. Строительные компании «ловят» аудиторию поближе к строящимся объектам, ритейл использует локации недалеко от своих магазинов. Много используют наружку мобильные операторы — они очень активны во всех каналах. И ещё одна важная категория — бренды разной величины, которые только выходят на рынок и хотят заявить о себе.

В отличие от рекламы в digital, которая решает задачи и расширения охвата, и увеличения конверсии, наружная реклама идеально подойдёт именно для формирования первичного знания о продукте. Поэтому для новых брендов, которым нужен информационный шум вокруг продукта, outdoor очень важен. Но для того, чтобы вызвать интерес к продукту и стать предметом обсуждения, нужна интрига.

Мы не питали ложных надежд получить конверсию при помощи наружки, а строили первичное знание. Также не секрет, что контакт с наружной рекламой очень короткий — 3 секунды. И если бренд новый, подробностями о продукте людей «грузить» не стоит — это просто не сработает. В нашем случае новой для российского рынка была и сама категория продукта — карта рассрочки, поэтому основная цель в outdoor могла быть только одна: заставить людей обсуждать. Наша айдентика предполагает минимализм и лаконичность — так родились белые щиты с надписями «Совесть должна быть у каждого» и «Жить с совестью проще, чем без неё».

Казалось бы, куда проще? Но на этапе сдачи макетов мы столкнулись с проблемой — подрядчик сообщил, что не сможет разместить нашу рекламу, поскольку наши слоганы апеллировали к морально-этическим понятиям и затрагивали чувства людей. На сухом юридическом языке это называется «упоминание бренда в сравнении и выражении в отношении языка человека и гражданина» (п. 6 ст. 5 Закона о рекламе). Это почти сравнимо с нарушением чувств верующих. Чтобы добиться размещения такой рекламы, нужно было доказать, что простые люди разделяют подобные убеждения, что это не идёт вразрез с их чувствами и мыслями.

Что делать? Мы оперативно провели телефонный опрос, куда включили вопросы, полностью дублирующие рекламные сообщения «Совести». По результатам обзвона 64% опрошенных ответили утвердительно на оба высказывания.

Итак, outdoor-кампания стартовала, и тут неоднозначную реакцию стали выдавать уже не подрядчики и согласующие инстанции, а жители города. Даже известные лидеры мнений не обошли её своим вниманием.

Не только Виктор Анатольевич посчитал нас социальной рекламой. Были и другие забавные ситуации. Например, на Варшавском шоссе сразу за двумя нашими щитами «Совесть должна быть у каждого» и «Жить с совестью проще, чем без неё« разместили сообщение «Увидел пьяного водителя на дороге — сообщи по телефону Х». И люди стали обсуждать это в сети.

Какой бы ни была реакция, основной цели мы добились — обсуждение бренда стало массовым. Наружка в нашем случае помогла увеличить массовый охват, хотя мы размещались всего месяц.

Полезные детали / Хозяйке на заметку

Конечно, выбор дизайна и в частности цветового решения определяется айдентикой бренда и креативной составляющей. Наши лаконичные макеты эффективно сработали и вызвали информационный шум. Но основной цвет у нас белый, а кампанию мы развернули в феврале — поэтому пришлось нести дополнительные расходы на быструю и регулярную смену полотен — из-за погодных условий наша белоснежная «Совесть» быстро превращалась в серую.

Отлично сработал микс форматов — мы смогли его позволить себе, потому что не нужно было привязываться к локациям (нашу карту доставляют по всей Москве и Московской области бесплатно). Центр города охватили сити-форматами и сити-бордами, пространство от Садового кольца до Третьего транспортного кольца, само ТТК и вылетные магистрали.

Хорошим выбором оказались интерактивные форматы — медиафасады на Тульской и Новом Арбате. Они хороши повышенным восприятием из-за яркости. Но стоит учитывать несколько моментов — они дороже статичных и выкуплены рекламодателями на месяцы вперёд. Поэтому если вам нужно запускаться быстро, придётся выбирать из того, что есть. Также надо учитывать, что в рекламной прокрутке на интерактивных форматах вы размещаетесь вместе с 5-10 другими брендами. Поэтому часть пользователей вас просто не увидит. Можно, конечно, выкупить все места в ротации, но это сильно вырастит бюджет на кампанию.

Когда мы анализировали, как каждый канал коммуникации (ТВ, реклама, outdoor) повлиял на рост знания бренда, «вклад» наружки составил чуть менее 10%, но в итоге её значение оказалось куда большим. Увидев наши баннеры, пользователи продолжали обсуждение в соцсетях, что создало дополнительный buzz. Так, казалось бы, очень традиционный канал спровоцировал user generated коммуникацию в самом продвинутом канале — social media.

Итак, если вы новый бренд и вам нужно в короткие сроки рассказать о себе широкой аудитории, наружная реклама подойдёт как нельзя лучше для формирования первичного знания. Только соблюдайте небольшие правила:

  • будьте лаконичнымы — вам надо «зацепить» людей всего за три секунды;
  • outdoor чувствителен к погодным и городским условиям: пусть ваши макеты будут немаркими и заметными в городской среде;
  • И конечно, не забывайте во время рекламной кампании мониторить социальные сети — если о вас заговорили, вы все сделали правильно.

24.07.2017

на печать


Комментарии

Потерял совесть? Доставим
26.10.2017 15:09 | сообщение #1
 

Если уж решили идти от "хорошо любое упоминание, кроме некролога", то с неймингом явно не дожали. Продукт нужно было назвать SEX!!! «SEX должен быть у каждого», «Жить с SEXом проще, чем без него», «Нужен SEX? Доставим бесплатно!»

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 12:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация