Про дизайн

Письмо в редакцию: "Ресторан открылся, а фирменного стиля всё не было"

Письмо в редакцию: "Ресторан открылся, а фирменного стиля всё не было"

Дизайнер Владимир Лифанов из агентства «Супрематика» о создании айдентики ресторана Grut — работы, вошедшей в шорт-лист «Каннских львов».

Как и многие дизайнеры, я ждал «проект мечты». В моем случае это была айдентика для ресторана. За годы работы у меня так и не было возможности попробовать себя в этой сфере, не считая «Хардкорбара», который уже много лет ожидает своего заказчика.

Прелесть айдентики любого ресторана в том, что тут нет привязки к чему-либо. Можно работать на чистой эмоции, рисовать что угодно.

Летом прошлого года такой заказ ко мне пришел. Это был ресторан Grut с брутальным интерьером, расположенный на самом юге Москвы. Первый вопрос, возникающий в голове, — зачем вообще мог появиться ресторан подобного уровня у метро Домодедовская? Это почти на краю вселенной.

На первой встрече руководство Grut деликатно заметило, что они сделали не только лучший, но и еще и единственный ресторан в округе. В наследство от закрывшегося пивного бара ресторану досталась пивоварня, расположенная прямо внутри заведения, и уже придуманный характерный интерьер с текстурами сухого дерева. Лампы, висящие над столами в виде сухих длинных коряг. Старый логотип был в виде шишки хмеля.

Отдельно озвучили условие: не использовать иллюстраций на основе текстуры сухого дерева. Его и так много в интерьере, вдобавок подобные текстуры уже использовали все, кто мог.

До открытия оставалось полтора месяца.

Часто видение проекта дизайнеры формируют сразу же, еще на первой встрече. В моем случае было примерно так же. Я вывел для себя три важных ощущения:

  1. ​ Надпись Grut должна быть вертикальной. Я не знал почему, но чувствовал это.
  2. Символ должен быть круглым. Это точно.
  3. Текстуры дерева использовать всё-таки надо. Это внутренний протест дизайнера против оков брифа, фигурально выражаясь.

Первые три знака я сделал, переосмыляя старый логотип. Это никуда не годилось. Пусть даже шишка-стакан очаровательна. Не годилась и надпись: я же решил, что она будет вертикальной.

Следующим этапом я предположил, что паттерны из дерева можно складывать в иллюстрации — и получать пейзажи.

В итоге получился совсем холодный лунный ландшафт. Боль, печаль, грусть и одиночество. Не то место, где я бы хотел скоротать вечер в обществе приятной дамы.

 

Но то, что деревянные текстуры могут быть чем-то большим, показалось интересным.

Тогда пришло время птички Грют. Если взять стандартный распил дерева, расколоть его пополам и сместить, получится птичка.

Сейчас, конечно, у меня самого бы возникли вопросы: например, а при чем тут птица? Но тогда мне важно было не найти объяснение, а изящно применить деревянную текстуру.

Предполагалось, что все носители стиля будут вручную заштампованы этими кругляшами в чернилах. Кроме птицы стали появляются другие интересные образы.

На встрече концепт был принят, мягко говоря, прохладно. Точнее, вообще был не понят. Закрученную вокруг бутылки палку не оценил никто. Заказчик предложил не привязываться к деревянным текстурам.

До открытия оставалась неделя. Мы отправили отдельно надпись GRUT, чтобы хотя бы приклеить название на дверь, и стали искать дальше.

Вертикальная надпись, деревянные текстуры. И черт с ним, с круглым знаком. Пусть тогда сквозь надпись проглядывает дерево.

Этот вариант встретил ледяную стену отторжения. Хотя казалось бы, ну вот же — красота.

Ресторан открылся. Айдентики не было. Оставалось одно — пропадать. Или отказываться от своих принципов. Окей, пусть надпись будет горизонтальная.

Так и быть, не будет деревянной текстуры. Но круглый знак будет. И появилась монограмма G — странное, незамкнутое кольцо.

Где-то знак стал ручкой пакета, а где-то — скобкой на меню. Думаю, это хороший образ того отчаяния, куда я медленно опустился.

В то лето я жил в загородном доме, по дачной традиции обитом деревом. В какой-то момент я стал замечать, что могу минутами стоять, просто уставившись в стену, пытаясь найти решение. Я решил вернуться к тому, с чего начал полтора месяца назад.

Тогда я подумал, что тот самый мертвенный лунный пейзаж из второй презентации должно что-то оживить. Например, коровы или горные козлы, которые будут пастись в этом пейзаже.

И внезапно все заиграло. Появились горы, склоны, речки, овраги, равнины. Текстура может стать чем угодно, надо лишь добавить туда животных. И они добавлялись и добавлялись.

Получился весьма философский проект. Надо было просто дождаться, пока кончатся плохие варианты, и начнутся хорошие. И заодно осуществился проект мечты, который набрал (и еще наберет) массу фестивальных наград.

03.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.
Вредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучиеВредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучие
По данным Facebook, среднестатистический пользователь этой сети ежедневно проводит в ней почти целый час. Исследование Deloitte отмечает, что многие пользователи смартфонов проверяют соцсети, едва проснувшись — зачастую даже не встав с постели. Конечно, социальное взаимодействие — естественная и необходимая составляющая жизни человека. Многочисленные исследования показывают, что для большинства людей крепкие, положительные отношения — залог благополучия.
Ошибки продвижения рекламных записей в соцсетяхОшибки продвижения рекламных записей в соцсетях
Отсутствие понятной цели, путаница с аудиторией, неуместные шутки — разбираем 10 распространённых проблем вместе с «Одноклассниками».
Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...
В Британии подвели итоги работы органа рекламного саморегулирования (ASA) и опубликовали десятку самых популярных жалоб, поданных в 2017 году. Всего в прошлом году в ASA было подано в общей сложности 29 997 жалоб, то есть трёх жалоб не хватило до 30 000.
Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?
Разбираются эксперты по брендингу.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (5)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.04.2018 - 19:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация