Есть мнение ...

Почему фрилансеры возвращаются в офисы - Наталья Бертош нашла 5 причин скучать по корпорациям

Почему фрилансеры возвращаются в офисы - Наталья Бертош нашла 5 причин скучать по корпорациям

Пару лет назад Наталья Бертош была начальником отдела рекламы в группе компаний «Алютех», но ушла в свободное плавание. Теперь она певица и основатель школы селф-брендинга и мотивации «Волшебный пендель».

Недавно в своем блоге она разместила пост, в котором рассказала, как живет «без корпораций» и почему некоторые фрилансеры все же туда возвращаются. Нам этот пост показался интересным — публикуем его с разрешения автора.

— В последнее время несколько моих фрилансовых друзей вернулись на работу в офисы. На хорошую работу, в хорошие офисы. Еще недавно мы вместе радовались свободе от корпоративных норм и рамок, как уже обсуждаем то, чем хороши корпорации. Ну, на самом деле, человек такое существо, что ему всегда чего-то не хватает. И в разные периоды жизни он с одинаковым комфортом и энтузиазмом будет чувствовать себя и в роли фрилансера, и в роли собственника, и в роли наемного.

В этом посте я решила собрать то, чего откровенно не хватает в работе с малым бизнесом и с частными подрядчиками на фрилансе. Да и вообще не хватает за рамками корпораций. Мнение обобщено, образ собирательный, «мопед не мой, я просто разместил объяву», все совпадения — случайны.

1. Бюджеты. Первое, и самое, конечно, главное, по чему я скучаю вне корпораций — огромные бюджеты. Огромные по сравнению с маленькими кампаниями и частным бизнесом, конечно. Когда ты работаешь в корпорации, тебе все время мало и не хватает. Работа с большими бюджетами — дело ответственное, но она дает определенную степень свободы, ощущение масштаба. Ты можешь пробовать, экспериментировать, правильно таргетировать, масштабировать, короче, разделять и властвовать. Этого очень не хватает на фрилансе, когда приходится объяснять, что хорошая рекламная кампания в Интернете не может стоить 100 $ в месяц.

2. Системность. Как ни крути, система, выстроенная в корпорации, позволяет значительно облегчить многие процессы взаимодействия. Ну, например, ты обязан ответить на электронное письмо коллеги, начальства или подчиненного. Это даже не обсуждается. В некоторых компаниях установлены даже сроки для ответов на письма и согласования документов — не более 2 дней. Это позволяет автоматизировать и упростить процесс коммуникаций между всеми.

За пределами корпораций начинается адский ад, к которому сложно привыкнуть, ибо ты всегда думал, что после отправки e-mail — мяч уже на стороне другого игрока. На фрилансе все не так: отправил письмо — позвони, позвонил — напомни в вайбер, напомнил в вайбер — маякни в фейсбуке, не достучался в фейсбуке — найди домашний телефон и добей… И так повторять до достижения результата. Честно говоря, это отнимает очень много времени и сильно раздражает.

3. Подрядчики. Когда ты работаешь в корпорации, все просто горят желанием с тобой сотрудничать. Подрядчики соревнуются в желании тебе угодить, сроки соблюдаются, документы оформляются вовремя, цены падают… Просто прелесть какая-то. Это напрямую, конечно, связано с пунктом 1, ибо нигде нет такого бюджета, как в корпорациях.

Очень жаль, что многие подрядчики после твоего увольнения из корпорации забывают про круговорот воды в природе и про «напиться из колодца», но речь не об этом… Работая с маленькими бюджетами, ты вынужден выбирать подрядчиков по остаточному принципу. И они по-любому будут «косячить», срывать сроки, вести себя как неадекватные люди. Потому что им, по сути, наплевать на свою репутацию за ваши небольшие деньги. А жаль!

4. Оплата труда. Оооооо! Это же наша любимая тема и то, почему многие фриланесеры все же выбирают снова корпорации. Хорошие корпорации, как правило, ценят труд своих сотрудников и готовы платить за ценные кадры. Там знают адекватные расценки по рынку труда и почти никогда не будут торговаться, если специалист важен. Нет, бывают разные ситуации. Но на моей памяти их было минимум.

В свободной же «фрилансовой» зоне играют совсем по другим правилам. Где вы видели, чтобы PR-специалист выполнял полный комплекс работ за 150 $ в месяц? Допустим, качество спорное. Но ведь люди хотят, чтобы и специалисты высокого уровня оказывали услуги за столько же. И это печаль. Ибо всем не объяснишь. Да и надо ли?

5. Стратегический уровень. Чем еще хороши корпорации — добравшись до определенной ступени, ты получаешь возможность мыслить и работать на стратегическом уровне.

На фрилансе ты неизбежно вынужден скатывать в «операционку» из-за пункта 1. С одной стороны, это хорошо, потому что ты все время держишь руку на пульсе и можешь быстро реагировать на любые изменения и колебания, с другой — это плохо, потому что сильное вовлечение в операционку лишает возможности мыслить глобально, выстраивать стратегию и видеть ситуацию масштабно. Обидно, когда вместо того, чтобы изучать конкурентов, проводить сравнительный анализ и строить планы, ты «бодаешься» с типографией, которая неправильно нанесла логотип.

В общем, к чему это я? Во всем есть свои плюсы и минусы. И хочется, конечно, чтобы плюсов было больше. Хоть ты свою корпорацию строй. :)

26.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 11:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация