Есть мнение ...

Почему фрилансеры возвращаются в офисы - Наталья Бертош нашла 5 причин скучать по корпорациям

Почему фрилансеры возвращаются в офисы - Наталья Бертош нашла 5 причин скучать по корпорациям

Пару лет назад Наталья Бертош была начальником отдела рекламы в группе компаний «Алютех», но ушла в свободное плавание. Теперь она певица и основатель школы селф-брендинга и мотивации «Волшебный пендель».

Недавно в своем блоге она разместила пост, в котором рассказала, как живет «без корпораций» и почему некоторые фрилансеры все же туда возвращаются. Нам этот пост показался интересным — публикуем его с разрешения автора.

— В последнее время несколько моих фрилансовых друзей вернулись на работу в офисы. На хорошую работу, в хорошие офисы. Еще недавно мы вместе радовались свободе от корпоративных норм и рамок, как уже обсуждаем то, чем хороши корпорации. Ну, на самом деле, человек такое существо, что ему всегда чего-то не хватает. И в разные периоды жизни он с одинаковым комфортом и энтузиазмом будет чувствовать себя и в роли фрилансера, и в роли собственника, и в роли наемного.

В этом посте я решила собрать то, чего откровенно не хватает в работе с малым бизнесом и с частными подрядчиками на фрилансе. Да и вообще не хватает за рамками корпораций. Мнение обобщено, образ собирательный, «мопед не мой, я просто разместил объяву», все совпадения — случайны.

1. Бюджеты. Первое, и самое, конечно, главное, по чему я скучаю вне корпораций — огромные бюджеты. Огромные по сравнению с маленькими кампаниями и частным бизнесом, конечно. Когда ты работаешь в корпорации, тебе все время мало и не хватает. Работа с большими бюджетами — дело ответственное, но она дает определенную степень свободы, ощущение масштаба. Ты можешь пробовать, экспериментировать, правильно таргетировать, масштабировать, короче, разделять и властвовать. Этого очень не хватает на фрилансе, когда приходится объяснять, что хорошая рекламная кампания в Интернете не может стоить 100 $ в месяц.

2. Системность. Как ни крути, система, выстроенная в корпорации, позволяет значительно облегчить многие процессы взаимодействия. Ну, например, ты обязан ответить на электронное письмо коллеги, начальства или подчиненного. Это даже не обсуждается. В некоторых компаниях установлены даже сроки для ответов на письма и согласования документов — не более 2 дней. Это позволяет автоматизировать и упростить процесс коммуникаций между всеми.

За пределами корпораций начинается адский ад, к которому сложно привыкнуть, ибо ты всегда думал, что после отправки e-mail — мяч уже на стороне другого игрока. На фрилансе все не так: отправил письмо — позвони, позвонил — напомни в вайбер, напомнил в вайбер — маякни в фейсбуке, не достучался в фейсбуке — найди домашний телефон и добей… И так повторять до достижения результата. Честно говоря, это отнимает очень много времени и сильно раздражает.

3. Подрядчики. Когда ты работаешь в корпорации, все просто горят желанием с тобой сотрудничать. Подрядчики соревнуются в желании тебе угодить, сроки соблюдаются, документы оформляются вовремя, цены падают… Просто прелесть какая-то. Это напрямую, конечно, связано с пунктом 1, ибо нигде нет такого бюджета, как в корпорациях.

Очень жаль, что многие подрядчики после твоего увольнения из корпорации забывают про круговорот воды в природе и про «напиться из колодца», но речь не об этом… Работая с маленькими бюджетами, ты вынужден выбирать подрядчиков по остаточному принципу. И они по-любому будут «косячить», срывать сроки, вести себя как неадекватные люди. Потому что им, по сути, наплевать на свою репутацию за ваши небольшие деньги. А жаль!

4. Оплата труда. Оооооо! Это же наша любимая тема и то, почему многие фриланесеры все же выбирают снова корпорации. Хорошие корпорации, как правило, ценят труд своих сотрудников и готовы платить за ценные кадры. Там знают адекватные расценки по рынку труда и почти никогда не будут торговаться, если специалист важен. Нет, бывают разные ситуации. Но на моей памяти их было минимум.

В свободной же «фрилансовой» зоне играют совсем по другим правилам. Где вы видели, чтобы PR-специалист выполнял полный комплекс работ за 150 $ в месяц? Допустим, качество спорное. Но ведь люди хотят, чтобы и специалисты высокого уровня оказывали услуги за столько же. И это печаль. Ибо всем не объяснишь. Да и надо ли?

5. Стратегический уровень. Чем еще хороши корпорации — добравшись до определенной ступени, ты получаешь возможность мыслить и работать на стратегическом уровне.

На фрилансе ты неизбежно вынужден скатывать в «операционку» из-за пункта 1. С одной стороны, это хорошо, потому что ты все время держишь руку на пульсе и можешь быстро реагировать на любые изменения и колебания, с другой — это плохо, потому что сильное вовлечение в операционку лишает возможности мыслить глобально, выстраивать стратегию и видеть ситуацию масштабно. Обидно, когда вместо того, чтобы изучать конкурентов, проводить сравнительный анализ и строить планы, ты «бодаешься» с типографией, которая неправильно нанесла логотип.

В общем, к чему это я? Во всем есть свои плюсы и минусы. И хочется, конечно, чтобы плюсов было больше. Хоть ты свою корпорацию строй. :)

26.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2018 - 07:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация