Новости

Фрилансеры "Яндекса" в Турции протестуют против увольнений

Фрилансеры "Яндекса" в Турции протестуют против увольнений

Представитель компании говорит, что увольнений не было.

«Яндекс» уволил значительную часть фрилансеров, работавших с турецким офисом компании, рассказал «Ведомостям» бывший фрилансер «Яндекса» в Турции. Точное количество уволенных он не назвал, но сообщил, что «Яндекс» планировал сократить по крайней мере половину из примерно 750 фрилансеров. После сообщения об увольнении работать на «Яндекс» осталось около 150 человек: то есть компания могла уволить до 500 человек, говорит собеседник «Ведомостей».

Речь идет о так называемых асессорах – людях, которые оценивают качество поиска с точки зрения пользователя: они выбирают случайные запросы, оценивают найденные по этим запросам страницы, дают оценку качеству поисковой выдачи. Эти оценки используются для машинного обучения алгоритмов поиска.

Письма от «Яндекса» асессоры получили еще в конце апреля, а в начале мая на сайте Change.org была опубликована петиция: бывшие асессоры начали собирать подписи за то, чтобы вновь работать на «Яндекс». Авторы петиции адресовали ее совету директоров российского поисковика. С тех пор петицию подписали 664 человека: примерно столько асессоров лишились работы, следует из текста петиции.

Собеседник «Ведомостей» говорит, что «Яндекс» объяснил происшедшее необходимостью оптимизировать расходы: компания запустила сервис «Яндекс.Толока», который позволяет оценивать результаты поисковой выдачи не только нанятым экспертам, но и обычным пользователям. Однако раньше асессоры «Яндекса» получали $0,1 за одно выполненное задание, а через «Яндекс.Толоку» им предлагают получать по $0,01, сетует собеседник.

Представитель «Яндекса» Ася Мелкумова говорит, что сам «Яндекс» не увольнял асессоров. По ее словам, эти люди не являлись сотрудниками компании: «Яндекс» работал с ними через стороннее агентство. Но в конце 2014 г. «Яндекс» запустил собственную краудсорсинговую платформу для работы с фрилансерами «Яндекс.Толока» и предложил части фрилансеров выполнять те же задачи через нее. Сейчас часть асессоров продолжает работать через агентство, часть – через «Яндекс.Толоку», добавляет она.

В распоряжении «Ведомостей» оказалось письмо от Ольги Мегорской, отвечающей в «Яндексе» как раз за развитие сети асессоров. В письме, адресованном асессорам «Яндекса» в Турции, говорится, что за год число асессоров «Яндекса» в этой стране выросло с 200 до 750. «Вместе с вами мы собрали несколько миллионов оценок, которые теперь используют наши алгоритмы машинного обучения, говорится в письме. В 2015 г. мы решили сфокусироваться на более сложных задачах поиска, в частности на доверии к результатам поиска… А менее сложные задачи мы переводим на нашу краудсорсинговую платформу Toloka».

Мегорская пишет, что компании придется попрощаться с некоторыми асессорами, результаты работы которых за последние полгода не устроили компанию. Но они могут перейти работать через «Яндекс.Толоку», где требования к точности результатов и регулярности рабочего графика менее строгие.

Также «Яндекс» сообщил, что для оставшихся асессоров компания меняет размер оплаты в связи с падением курса турецкой лиры по отношению к доллару: теперь они будут получать $0,08 за задание, говорится в письме. Это не соответствует данным источника «Ведомостей» среди фрилансеров «Яндекса»: он говорил про $0,01 за задание. Мелкумова не стала комментировать эти суммы и в целом письмо Мегорской, но и не опровергла его содержание.

Мелкумова говорит, что в этом году «Яндекс» не сократил, а даже увеличил число каналов работы с фрилансерами: раньше компания работала с ними только через агентства, а теперь – и через агентства, и через сервис «Яндекс.Толока» ( в нем за первые пять месяцев работы зарегистрировалось 45 000 пользователей, они уже выполнили 8,5 млн заданий). Это, по ее словам, расширило возможности работы с фрилансерами: «Если раньше в Турции мы могли сотрудничать с парой сотен асессоров, сейчас мы работаем с несколькими тысячами». По словам Мелкумовой, с начала 2015 г. в Турции «Яндекс» привлек более 5000 исполнителей, которые выполняют задания и получают за это деньги. В феврале 2014 г. их было всего 300 человек.

Анастасия Голицына, Павел Кантышев (Ведомости) Advertology.Ru

27.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 05:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация