Статьи

"Ненависть": как французская социальная драма предсказала сегодняшнюю мужскую моду

"Ненависть": как французская социальная драма предсказала сегодняшнюю мужскую моду

«Ненависть» Матье Кассовица вышла в прокат 22 года назад, 31 мая 1995 года, а снята она по следам местного, французского Фергюсона. И хотя сам Кассовиц парадоксальным образом настаивает на том, что это вовсе не драма, а комедия, в 2017-м сложно отделаться от ощущения, что смотришь вообще почти документалку, тщательно реконструирующую реальные события.

Ну или репортаж с модных недель: нет в новой истории кино более цельного визуального пророчества о том, какой будет мужская мода на исходе второго десятилетия 2000-х.

Кадры из «Ненависти».

Разве что Trainspotting может потягаться в точности предсказаний, который, guess what, тоже про гоп-стайл, но только британский. Но вот все-таки я уверена в том, что когда историки будут препарировать наши культурные слои, именно «Ненависть» станет важнейшим документом модной эпохи.

Стритстайл мужской недели моды, 2016.

Спортивные костюмы Sergio Tacchini, надетые под пальто и кожаны, MA-1 поверх ветровки Nike, мельтешение в кадре лого Carhartt, Fila, Reebok — перемести героев «Ненависти» в декорации почти любого модного показа от Гоши Рубчинского до Vetements и их многочисленных эпигонов, никто не заметит подвоха.

1. Кадр из «Ненависти».
2. Показ Gosha Rubchinskiy весна-лето 2017.

Самым удивительным во всей этой истории оказался тот факт, что наиболее прозорливой фэшн-Кассандрой выступил не американский, не британский, и не российский (в свете популярности Гоши) режиссер, а французский: персонажи фильма при этом — пример абсолютно глобализированных гопников, исправно косплеющих своих американских собратьев по социальному статусу как одеждой, так и образом жизни (герои «Ненависти» обитают в мире граффити, рэпа, брейкданса, бокса, дурацких ТВ-программ и хот-догов на крыше).

Кадр из лукбука капсулой коллекции Off-White ‘FRAME OF MIND’.

Получается, что переосмысленная на модный манер гопническая эстетика в современных условиях оказывается эффективным универсальным инструментом интернациональной коммуникации, эдаким эсперанто от фэшна.

Кадр из мини-фильма A$AP Rocky ‘Money Man’, который рэпер снял в сотрудничестве с фотографом Декстером Нэви, фанатом фильма.

Французский ли этот racaille, разговаривающий на верлане (сленге, в котором слоги меняются местами) как персонажи «Ненависти», британский ли чав, сербский ли dizelaši или родной, местный gopnik, — образ считывается моментально.

Стритстайл мужской недели моды, 2017.

А еще очень интересно наблюдать за тем, как по-разному воспринимаются похожие модные явления в связи с изменениями общественно-социального дискурса. Если Вивьен Вествуд с ее панками и Раф Симонс с его неформалами символизировали бунт против элитизма в моде, и их маргинальная эстетика понималась как попытка привлечь внимание к проблемам неблагополучных прослоек, то к Гоше, Гвасалии и прочим предъявляется куча претензий за эстетизацию нищеты и неполиткорректность.

05.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 03:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация