Статьи

"Ненависть": как французская социальная драма предсказала сегодняшнюю мужскую моду

"Ненависть": как французская социальная драма предсказала сегодняшнюю мужскую моду

«Ненависть» Матье Кассовица вышла в прокат 22 года назад, 31 мая 1995 года, а снята она по следам местного, французского Фергюсона. И хотя сам Кассовиц парадоксальным образом настаивает на том, что это вовсе не драма, а комедия, в 2017-м сложно отделаться от ощущения, что смотришь вообще почти документалку, тщательно реконструирующую реальные события.

Ну или репортаж с модных недель: нет в новой истории кино более цельного визуального пророчества о том, какой будет мужская мода на исходе второго десятилетия 2000-х.

Кадры из «Ненависти».

Разве что Trainspotting может потягаться в точности предсказаний, который, guess what, тоже про гоп-стайл, но только британский. Но вот все-таки я уверена в том, что когда историки будут препарировать наши культурные слои, именно «Ненависть» станет важнейшим документом модной эпохи.

Стритстайл мужской недели моды, 2016.

Спортивные костюмы Sergio Tacchini, надетые под пальто и кожаны, MA-1 поверх ветровки Nike, мельтешение в кадре лого Carhartt, Fila, Reebok — перемести героев «Ненависти» в декорации почти любого модного показа от Гоши Рубчинского до Vetements и их многочисленных эпигонов, никто не заметит подвоха.

1. Кадр из «Ненависти».
2. Показ Gosha Rubchinskiy весна-лето 2017.

Самым удивительным во всей этой истории оказался тот факт, что наиболее прозорливой фэшн-Кассандрой выступил не американский, не британский, и не российский (в свете популярности Гоши) режиссер, а французский: персонажи фильма при этом — пример абсолютно глобализированных гопников, исправно косплеющих своих американских собратьев по социальному статусу как одеждой, так и образом жизни (герои «Ненависти» обитают в мире граффити, рэпа, брейкданса, бокса, дурацких ТВ-программ и хот-догов на крыше).

Кадр из лукбука капсулой коллекции Off-White ‘FRAME OF MIND’.

Получается, что переосмысленная на модный манер гопническая эстетика в современных условиях оказывается эффективным универсальным инструментом интернациональной коммуникации, эдаким эсперанто от фэшна.

Кадр из мини-фильма A$AP Rocky ‘Money Man’, который рэпер снял в сотрудничестве с фотографом Декстером Нэви, фанатом фильма.

Французский ли этот racaille, разговаривающий на верлане (сленге, в котором слоги меняются местами) как персонажи «Ненависти», британский ли чав, сербский ли dizelaši или родной, местный gopnik, — образ считывается моментально.

Стритстайл мужской недели моды, 2017.

А еще очень интересно наблюдать за тем, как по-разному воспринимаются похожие модные явления в связи с изменениями общественно-социального дискурса. Если Вивьен Вествуд с ее панками и Раф Симонс с его неформалами символизировали бунт против элитизма в моде, и их маргинальная эстетика понималась как попытка привлечь внимание к проблемам неблагополучных прослоек, то к Гоше, Гвасалии и прочим предъявляется куча претензий за эстетизацию нищеты и неполиткорректность.

05.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2019 - 02:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация