Интервью

Александр Шумский: футболки с президентом - это вполне рыночный тренд

Александр Шумский: футболки с президентом - это вполне рыночный тренд

Кто ввел моду на футболки с изображением президента? Почему процветает одежда под брендом "Армия России"? Александр Шумский – глава российской Палаты моды, президент российской недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia – отвечает на эти и другие вопросы.

– Александр, наш разговор происходит накануне очередной, 31-й по счету, российской недели моды, которая пройдет в Манеже с 21 по 25 октября. Сегодня у нас в стране к моде повышенное внимание, причем на уровне государственной политики. Почему?

– Это правда, потому что тема импортозамещения в последний год стала весьма актуальной. Для развития отрасли есть потенциал: 70-75% текстильной продукции, в том числе одежды и аксессуаров, которые продаются в России, импортные. Министерство промышленности и торговли обратило внимание на легпром после 2008 года, а в последние пару лет это внимание стало пристальным – индустрия нуждается и в развитии, и в поддержке.

Что делать, в России любят то, что делают своими руками.

– У нас всегда был высокий спрос на эксклюзивные вещи. Это – нормальное желание получить что-то оригинальное, отличающееся от массовых брендов. Раньше, в Советском Союзе, мотивация на то, чтобы шить самим, была продиктована пустыми полками. Сейчас она принципиально другая, потому что рынок заполнен. Есть люксовые бренды, премиальные, средние, масс-маркет… Но, тем не менее, спрос на уникальные вещи растет. Это говорит о том, что вкус у людей развивается, они ищут что-то особенное. А также о том, что не все предложения рынка их устраивают: вопросы к цене, дизайну, качеству и так далее. Появляются возможности для роста именно местных брендов. Так что у российских дизайнеров может быть будущее.

У российских дизайнеров и отечественных брендов есть возможности, но на массовом рынке они незаметны...

– Наша легкая промышленность "в разобранном состоянии". У нас много талантливых дизайнеров, есть крупные хорошо оснащенные швейные предприятия, большие торговые сети. Если взять каждый элемент, то он может оказаться неплохим, и даже выглядеть конкурентоспособным по сравнению с сопоставимыми рынками (мы не говорим о Китае, где в легкой промышленности задействовано более 20 млн человек). У нас все элементы рынка существуют, но каждый сам по себе. Проблема в том, что они не собраны воедино и плохо коммуницируют между собой.

Во всем мире уже есть понимание того, что в России существует мода. И таланты есть. Но все они находятся на уровне микропредприятий с очень маленьким оборотом. Кто-то продает 300 вещей в сезон, кто-то – 1000. Но зато таких дизайнерских микробрендов у нас тысячи. Если их совместить с сотнями таких технологичных производств, как "Сударь" или Уфимская трикотажная фабрика, и помочь им выйти в ритейл, есть шанс вырастить настоящую индустрию.

Давайте рассмотрим конкретный пример коллекцию "Армия России", о которой так много говорили в последнее время. Как сейчас это все продается - в специальных магазинах, между прочим?

– Это вопрос к директору "Военторга". Мы помогали создать дизайн-студию "Армия России" при Минобороны, порекомендовали туда хорошего мужского дизайнера Леонида Алексеева. И та коллекция "Армия России", о который вы говорите, получилась действительно модной. Настолько, что даже журнал Vogue поставил ее на свой сайт.

Дизайн-студия при Министерстве обороны? То есть российские дизайнеры будут делать одежду и для настоящей армии России?

– Не совсем. Но задачу по созданию дизайн-студии поставил Министр обороны Сергей Шойгу. И настоял, чтобы в нее пригласили молодых дизайнеров. Естественно, в активе студии – преимущественно окологражданские проекты, в том числе смена логотипа, а боевая форма – это вопрос технологий в том числе, и здесь немало российских предприятий участвует в процессе. Но в данном контексте уникальность проекта в том, что наш министр обороны поставил арт-директором молодого дизайнера, а не заслуженного генерала с художественным дипломом. И здесь речь даже не о вкусе министра, на который можно равняться, а о том, что именно такой подход создает новые тренды. Не говорю уже о другом тренде, например, на изображение Владимира Путина на футболках.

Расскажите!         

– Началось с идеи заместителя министра, статс-секретаря Минпромторга Виктора Евтухова (он курирует легпром), для которого дизайнеры сделали майки с изображением первого лица государства – для узкого круга, для единомышленников-соратников… Изображение было подобрано удачное, и не одно, но всем особенно понравились футболки с президентом и надписью "Армия России". В какой-то момент "Военторг" подхватил эстафету, и, получив соответствующее разрешение, произвел большой тираж, который появился в ритейле. Естественно, это изображение растиражировали по всей стране и другие производители, которые не сильно соблюдают авторские права, но зато реагируют на запрос рынка. Майки появились в продаже везде: от Москвы до Владивостока.

Это уже потом прошли громкие акции молодых модельеров в ГУМе, где продавались футболки "с президентом", молодежные объединения начали делать подобные проекты. Но это все уже было развитие тренда, который стартовал в частном кругу без какой-либо медийной и структурной поддержки. Получается, чиновники спровоцировали определенную моду, хотя, конечно же, такой задачи не стояло. Кстати, дизайн-студия Министерства обороны этот тренд поддержала и усилила, но тема явно развивалась по принципу: спрос рождает предложение. Ожидание аудитории, настроение в обществе было такое, да еще наложилось на сезонный спрос: пиратские майки появились в продаже весной два года назад. В итоге футболки "с президентом" стали в какой-то момент настоящим трендом без каких-либо трат на маркетинг.

Вам не кажется, что этот тренд вызывает ассоциации с культом личности?

– Нет. Это же не раздавалось, а продавалось. В какой-то момент футболки "с президентом" в торговых точках стоили дороже маек с Суперменом – люди покупали. Это вполне рыночный тренд, который также и пошел на спад, когда предложение превысило спрос. В Нью-Йорке футболки с изображением Обамы можно купить в любом сувенирном магазине, они продаются на Амазоне, но словосочетание "культ личности" никому в голову не приходит, а тех, кто их покупает, "ватниками" не называют. Потому что это нормальное желание граждан страны самоиндентифицироваться – отсюда и популярность флага, государственной символики.

Кстати, у нас тоже продается флаг и георгиевские ленточки. И они стали обязательным аксессуаром у многих людей.

– Если люди покупают, значит, это им надо. Государственная и военная символика помогает продукту стать успешным на всех рынках. И это нормально. На любом западном рынке существует компания, и не одна, которая производит продукцию по лицензии, скажем, различных военных ведомств – ВВС, ВМФ и так далее.

Модный стиль милитари…

 Настолько модный, что даже Пентагон пару лет назад попытался встроиться в мировой патриотический тренд и санкционировал выпуск гражданской коллекции "от армии США". Но американцы поступили по-военному строго: каждая модель одежды утверждается в Пентагоне, так что коллекция "цивильной" одежды недалеко ушла от армейской. Возможно, причина такой осторожности в том, что лет пять назад Пентагон сделал попытку сблизиться с миром моды, заключив сделку с компанией Ed Нardy. Для тех, кто в теме, одно название Ed Hardy уже рисует образ ботинка - яркий, веселый, с кучей наклеек-шевронов и, может, даже со "стразиками", поэтому неудивительно, что военное ведомство США ограничилось только одной коллекцией. Надо признать, что "проба пера" нашего Министерства обороны в этой области оказалась более качественной, чем у заокеанских коллег.

Чем вы можете объяснить популярность милитари - даже крупные дома моды в последние сезоны обращаются к этому стилю...

– Это похоже на коллективный ответ на бесконечные войны, которые идут в разных частях мира. Хотелось бы думать, что ответ дизайнеров бессознательный, но это не так – творческое самовыражение определяется массовым спросом: милитари хотят носить. Более того, некоторые дома моды используют спрос на агрессию и в показах. Несколько сезонов назад немецкий дизайнер Филипп Плейн шокировал публику в Милане, выпустив в показе моделей с оружием в руках (балаклавы, кстати, тоже были). На Берлинской неделе моды модный джинсовый бренд показал модель куртки с карманами для двух больших мачете за спиной. По подиуму расхаживал актер Майкл Мэдсен с настоящими мачете. Главная роль, с которой он ассоциируется, это наемный убийца из "Убить Билла". Так для кого сшили куртку – для бойцов мексиканских картелей? Агрессия продает. Этот тренд ненадолго, но его все больше и больше на подиумах. Надо сказать, наши модельеры более ответственно относятся к таким вопросам – с оружием по подиуму никто не бегает.

Сусанна Альперина (rg.ru)
Advertology.Ru

19.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 21:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация