Брендинг

Туристический бренд России

Туристический бренд России

Все люди любят путешествовать. И каждая страна манит своими замечательными особенностями: природой, культурным колоритом, архитектурными ансамблями и другими достопримечательностями. Чем особенна наша страна попытались разобраться профессионалы ведущих российских брендинговых агентств.

В рамках Первой Московской биеннале дизайна на выставке маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама» в Центральном доме художника с 11 по 16 апреля Федеральное агентство по туризму совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР) представили финальные результаты Всероссийского конкурса «Туристический бренд России».

Экспозиция представляет 15 вариантов концепций от изначальных 26, 10 из которых были отобраны Экспертным советом в ходе голосования. Варианты идей разработаны на безвозмездной основе признанными профессионалами ведущих российских брендинговых агентств и лучшие 3 из них будут выбраны авторитетным жюри. Окончательный вариант будет выбран путём всенародного голосования на сайте конкурса.

«Хочу обратить внимание всех на механизм создания турбренда страны. Принцип следующий: глобальные задачи должны решать только профессионалы, это наша жесткая отраслевая позиция. Широкая общественность подключается в начале проекта — на этапе сбора информации, поиска идей и референсов — и в самом конце — выбирая лучший образ России. Подобной методики разработки бренда в мировой практике не существует и этот факт дополнительно мотивирует всех участников, работающих абсолютно бесплатно», — говорит Алексей Андреев, сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России и управляющий партнёр Depot WPF.

В состав участников проекта вошли известные отечественные брендинговые агентства и дизайн-студии: Depot WPF, Mildberry, DDVB, Brandson Branding Agency, Coruna Branding, Volga Volga Brand Identity, Студия Артемия Лебедева, ONY, Артоника, Пленум, REALPRO, FRONT:DESIGN Brand Atelier, Getbrand, BRANDTIME, Suprematika, Labelmen, ASGARD Branding, ID-Partment, Oblapohin&Partners, Brand Brothers, SUPERMARKET, Терминал дизайн, DDC Lab, Be!Five, FERMA, Variobrands, INSTID.

Жюри конкурса

Председатель жюри:
Мутко Виталий Леонтьевич
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам спорта, туризма и молодёжной политики.
Дмитрий Сергеевич Песков
Заместитель руководителя Администрации Президента РФ, пресс-секретарь Президента России.
Олег Петрович Сафонов
Руководитель Федерального агентства по туризму.
Владимир Ростиславович Мединский
Министр культуры Российской Федерации.
Талеб Рифаи
Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО).
Хуан Карлос Беллосо
Эксперт в области брендинга и международного продвижения (Испания).
Алексей Вячеславович Фадеев
Академик Российской Академии Рекламы, эксперт в области брендинга, креативный директор Depot WPF.
Павел Евгеньевич Родькин
Кандидат искусствоведения, эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций, Департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ.
Валерий Валерьевич Фёдоров
Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения.
Сергей Владимирович Михайлов
Генеральный директор информационного агентства ТАСС.
Владимир Михайлович Котляков
Почетный президент Русского географического общества.
Владимир Васильевич Черников
Руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы.
Сергей Александрович Марков
Политолог, член Общественной палаты РФ, член ОНФ, председатель Общественного совета при Ростуризме.

Наличие узнаваемого бренда, используемого на сувенирной продукции, в туристических организациях, аэропортах, на международных выставках является непременным атрибутом государства-лидера в сфере туризма. Сегодня у России как туристического направления нет собственного бренда, в то время как из 195 стран мира 146 имеют таковой.

«Туристический бренд страны – это удобный инструмент для путешественников, позволяющийбыстро и комфортно выделять туристское направление среди других дестинаций, получить в лаконичной форме представление о его возможностях и предложениях для туристов, позитивные эмоции в процессе выбора места отдыха и уверенность в качестве турпродукта и сервиса. Для государства эффективноебрендирование обеспечивает привлечение интереса со стороны туристов, в частности, иностранных, а значит и дополнительный потенциал наращиваниятурпотока. Разработка и вывод на рынок туристического бренда России является особенно актуальной задачей накануне Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 – одного из ярких международных спортивных событий, которое пройдет на территории нашей страны в следующем году и обещает привлечь большое количество болельщиков и гостей из разных стран мира», – отмечает Руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

Успешный бренд не только привлекает внимание путешественников, инвесторов или талантливых людей, но также делает многое для объединения людей в качестве граждан. Но по-настоящему активировать капитал страны или территории можно лишь в том случае, если учтены все формальности, связанные с правильной регистрацией нового бренда. Именно поэтому Ассоциация брендинговых компаний предложила компании E&Y – профессионалам в области патентного права – подключиться к работе. Мы очень рады, что коллеги, несмотря на занятость, нашли время и ресурс для этой задачи», – отмечает Елена Юферева, член Совета АБКР и генеральный директор агентства Brandson, координирующего процесс регистрации от лица Ассоциации.

Варианты концепций которые были отобраны Экспертным советом в ходе голосования.

1. «Намного больше» – Россию невозможно вместить в рамки наших представлений о ней. И для иностранного туриста, и для местного жителя, она всегда оказывается чем-то большим, чем они ожидают…

2. «Россия – это целый мир» – Россия как космос, умом не понять, аршином не измерить, можно верить и любить. Россия больше чем большая страна. Это не Россия – часть планеты. Супрематизм, конструктивизм и космизм. Масштаб и гигантизм разнообразия.

3. «She – is Russia» – образ России в мире во все времена был достаточно грозным, волевым, авторитарным. Мы же хотим сакцентировать внимание не таких качествах как красота, щедрость, загадочность, мудрость. Все эти качества в полной мере присущи русской женщине, поэтому в основу концепции положен женский образ.

4. «Больше, чем ты знаешь» – Россия больше, чем просто большая страна. Здесь есть всё, что только можно представить. От субтропиков до Арктики. От бездонных озер до заоблачных вершин. От научных достижений до шедевров искусства. Она вмещает в себя целый мир.

 

5. «Калейдоскоп твоей души» – Россия – это гигантский калейдоскоп различных ландшафтов, культур и цивилизаций. Для каждого Россия складывается в особый, глубоко личный узор.

6. «Узоры на стекле» – морозное дыхание России завораживает и сбивает с толку. Россия открывает свою тайну только тому, кто отваживается приблизиться к ней. Она чутко реагирует на человеческое лицо и открывается на касание любящей руки.

7. «Здесь целый мир» – наша страна – большая и разная. В ней есть всё и даже больше. От субтропиков до Арктики, от бездонных озёр до заоблачных вершин. Жизни не хватит, чтобы увидеть её всю, но вы всегда можете выбрать место на карте России, которое именно сейчас сделает вас счастливым.

8. «Навстречу новым впечатлениям» – Россия предлагает популярно-различные варианты турпродукта в каждом сегменте. Это страна крайностей, которые впечатляют: от ледяных реликтовых озёр до раскалённых вулканов; от путешествий в поезде до круизов на теплоходе; от купания на курортных пляжах до купания в лечебных ваннах; от душевности и справедливости до темперамента и духовности.

9. «Поехали!» – абсолютная свобода, которая прочитывается в России абсолютно во всём – от бескрайних пространств, эстетического искусства, монументальной архитектуры, стихийных улиц до широкого менталитета людей – буквально потребует от человека отбросить его обычные рамки мышления, ритуальны и условности. Человек вдруг чувствует, что ограничений нет! А что он хочет? И тут он вспоминает о себе и это самое большое счастье, которое Россия может дать.

10.«Всегда разная Россия» – страна многослойная, непростая, «умом не понимаемая», часто противоречивая. Такой и русский человек: долго запрягает, да быстро едет, такой и Илья Муромец, который 30 лет на печи лежал, а когда встал быстро со всеми бедами разобрался. Русская душа – это борьба противоположностей и разноречий. Мы можем с одинаковым удовольствием и чайку попить и ракету в космос запустить…

Визуальный образы брендов и возможные варианты их эксплуатирования можно увидеть на выставке маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама» (11 – 16 апреля 2017 г.)

А от себя редакция журнала совместно с арт-директор «Брайт» и креативного агентства «Зайчапай» Алевтиной Шаталовой выбрали своего фаворита. Учитывая визуальную составляющую, им стала концепция «Намного больше».

Цитаты о мероприятии:

Образ России во все времена был грозным, волевым, авторитарным. Мы же хотим акцентировать внимание на таких «женственных» качествах, как щедрость, загадочность, мудрость.
Арт-директор агентства Depot WPF Анна Большакова.

Россия в восприятии иностранцев, а зачастую и самих жителей, является огромным неизведанным пространством. Россия скрыта за завесой тайны, словно за стеклом, покрытым изморозью. Стирая завесу, мы показываем истинный облик страны.
Артем Асеев, арт-директор Brandson Branding Agency.

Мы хотим, чтобы Россия воспринималась через идею «согревающих объятий», а сам символ объятий – латинская литера «U» – служила своего рода источником тепла.
Лина Назырова, творческий директор агентства Getbrand.

Мы подготовили для конкурса три концепции, в одной из которых я был дизайнером. Первоначальный слоган для нашей идеи  «больше, чем большая страна» юристы попросили заменить, поэтому придумали замену, адекватную, на мой взгляд, «Россия больше, чем ты знаешь». Образ большого масштаба задал и форму самому логотипу с растущими буквами, получился архетипичный ряд матрешек. Впрочем, клиновидная динамичная форма характерна, на мой взгляд, и для целого периода СССР, 60-х годов.
Эркен Кагаров,  арт-директор  Студии Артемия Лебедева.

Для справки

Всероссийский конкурс «Туристический бренд России» построен по уникальной, не имеющей аналогов в мире поэтапной системе разработки и оценки концепций туристического бренда. Конкурс стартовал по инициативе Ростуризма при поддержке Министерства культуры России и Ассоциации брендинговых компаний России в 2015 году. Первый этап Конкурса предполагал вовлечение всех желающих: это был масштабный сбор идей, каким видят будущий бренд граждане нашей страны. Позже лучшие из собранных идей послужили референсами для профессиональных участников конкурса. 

В 2016 году стартовал второй этап, к которому на принципах социальной ответственности на безвозмездной основе были привлечены профессиональные участники из ведущих отечественных брендинговых компаний с мировым именем. В конце сентября 2016 года состоялся трёхдневный воркшоп с их участием. В рамках этого мероприятия 45 экспертов из отобранных  по итогам комиссионного рассмотрения заявок 30 ведущих брендинговых агентств, в числе которых такие известные отечественные брендинговые агентства и дизайн-студии, как Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, Brandtime, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand, Front:Design и многие другие разработали более 20 концепций туристического бренда России. 

Далее всем работам предстояло пройти проверку на патентную чистоту, после чего они поступили на рассмотрение экспертному совету Конкурса.

В экспертный совет конкурса входят президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов, президент Российской академии рекламы  (РАР) Владимир Филиппов, вице-президенты АКАР Сергей Пилатов и Елена Решетова, президент Российской академии общественных связей  (РАОС)  Виталий Расницын, руководитель проекта «Зеленое кольцо России» и президент коммуникационной группы Insiders Андрей Лапшов, сопрезидент АБКР и упавляющий партнёр международного брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, директор агентства Streetart, основатель фестиваля уличного искусства «Стенограффия», член Общественной палаты Екатеринбурга Евгений Фатеев и эксперт в области территориального брендинга, основатель компании City Branding Василий Дубейковский.

Одобренные экспертным советом концепции будут представлены на суд международного жюри, в составе которого Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам спорта, туризма и молодёжной политики Мутко Виталий Леонтьевич (Председатель жюри), генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, Министр культуры РФ Владимир Мединский, глава Ростуризма Олег Сафонов, Руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников, почетный президент Русского географического общества Владимир Котляков и другие. Жюри выберет 3 лучшие концепции. 

Эти работы поступят на Всенародное голосование, которое будет проходить на специальной странице конкурса.

Ожидается, что официальный туристический бренд России утвердится к середине 2017 года. Впоследствии он будет использован для презентации туристического потенциала страны на международном рынке, а также в рекламной и сувенирной продукции.

17.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация