Брендинг

Россия получила авангардный турбренд

Россия получила авангардный турбренд

30 ноября Общественный совет Федерального агентства по туризму утвердил Туристический бренд России,  в создании которого принимало участие брендинговое агентство Brandson Branding Agency (Total Identity Group).

Из 195 государств мира 146 имеют туристический бренд, в то время как Россия, входящая в ТОП-10 туристических стран, остаётся в стороне, что приводит к снижению турпотока. По актуальным данным World Tourism Organization (UNWTO), количество прибывающих в Россию иностранцев уменьшилось на 9%. Целью конкурса стало формирование единой визуальной концепции представления туристических возможностей нашей страны для повышения конкурентоспособности Российской Федерации на мировом туристическом рынке.

Запуск проекта по разработке турбренда России стартовал в 2016 году при участии команды экспертов, собранной Ассоциацией Брендинговых Компаний России (АБКР). Первый этап стартовал с трехдневного воркшопа.  Этот командный формат сборной по брендингу объединил дизайнеров, стратегов, маркетологов из разных компаний, в том числе и специалистов из Brandson (Total Identity Group). «На мой взгляд, это беспрецедентный случай для отрасли. Сам факт такой плодотворной совместной работы тех, кто в обычной ситуации является конкурентами, впечатляет, - рассказывает Елена Юферева, генеральный директор Brandson, член Совета АБКР и участник процесса разработки Турбренда, - Туристический бренд – это серьёзный актив, и относиться к нему надо соответственно. Бренд не следует понимать поверхностно. Это не только айдентика и логотип. Бренд дестинации – это особая ментальная карта, которая помогает актуализировать и интенсифицировать преимущества той или иной территории. И для того, чтобы бренд стал узнаваемым, необходимо долгая, кропотливая
работа по его созданию и продвижению».

Кроме креативных и стратегических задач специалистам Brandson взяли на себя курирование процесса патентной проверки. Все 30 концепций были проверены на охраноспособность в тех странах, где планируется использование турбренда России, по сути – по всему миру. Объектами охраны  стали «товарные знаки», в  качестве которых выступали текстовые объекты (названия, слоганы, произвольные фрагменты уникального текста), графические (логотипы, знаки, узоры, паттерны) и комбинированные знаки, представляющие собой композиции из различных элементов. После проверки

Международная экспертиза проекта осуществлялась усилиями коллег агентства Brandson из Амстердама. Боб ван дер Ли, управляющий партнёр Total Identity Group, оказал неоценимую помощь, взяв на себя важную миссию собрать комментарии от арт-директоров агентств, входящих в сеть Total. Таким образом удалось получить комментарии креативных директоров из агентств сети в Нидерландах, Германии, Бельгии, Южной Корее, Китае и Индии, которые позволили сформировать целостный взгляд на концепции, не концентрируясь исключительно на аудитории наших соотечественников. Боб неоднократно посещал петербургский офис Brandson, посвящая большую часть времени внимательному анализу идей и погружению в атмосферу России.

Примечательно, что в дальнейшем инициативные участники проекта осуществляли доработку концепций на протяжении нескольких месяцев, много раз встречаясь для очных обсуждений и обмена мнениями, открыто критиковали концепции, давали советы по доработкам. За это время специалисты погрузились в контекст и изучили множество отечественных и зарубежных туристических материалов в поиске отзывов о России и в основном были разочарованы стереотипностью восприятия страны. Созданная мозаика с основными стереотипами стала той отправной точкой, от которой хотелось уйти, но не учитывать которую в дальнейших разработках было невозможно. Участники разработки занялись поиском уникального вклада России в мировую культуру. И в итоге Россия получила туристический бренд в духе супрематизма. «Супрематические формы можно рассматривать и изучать как всякую планету», - так писал Казимир Малевич, автор знаменитого «Черного квадрата». В его понимании эта геометрическая беспредметность была связана с Землёй, отражая её огромные пространства и тектонические массы материи. Supremus – «высший» на латыни, что означает стремление авторов достичь наивысшей точки искусства. Среди последователей супрематизма, кроме самого мэтра и таких мастеров, как Александр Родченко, были менее известные в настоящее время широкой публике Иван Клюн, Любовь Попова и Ольга Розанова», - отмечает Денис Фомин, креативный стратег Brandson (Total Identity Group),  участник команды по разработке турбренда.

Кроме выбранной концепции, в финал вышли еще 2 идеи-победителя. Например, стиль концепции «Увидеть больше» напоминает о северном сиянии, блеске кристаллов льда и палитре Врубеля – одного из самых мистических художников России. Сочетание красок визуально отражает жажду жизни и яркие эмоциональные проявления, характерные для нас и наших соотечественников. «Чудесный образ лебедя, священной птицы славян, символизирует способность к перерождению, а также целомудрие, благородство и мудрость. Россия скрыта за завесой тайны, словно за стеклом, покрытым изморозью. Стирая завесу, мы показываем истинный облик страны», - так комментирует концепцию один из разработчиков Елена Юферева, ген. директор Brandson.  В то же время концепция «Навстречу новым впечатлениям» напоминает, что каждое путешествие – это предвкушение ярких эмоций и необычных приключений. И наконец, победившая концепция «Россия – это целый мир» Россию с точки зрения её огромных размеров и многообразия. Она разная - прогрессивная и традиционалистская, с нетронутой природой и урбанистическими ландшафтами, с мегаполисами, космодромами и деревянными церквушками в тихих провинциальных городах. В визуальном подходе концепции есть и масштаб, и мозаичность восприятия страны как иностранцами, так и самими россиянами, а также тяга к монументальности.

Работа над туристическим брендом показала, что только общие усилия государства, неравнодушных граждан и профессионалов позволяют достичь синергетического эффекта и стать вровень с самыми популярными туристическими направлениями, обеспечив интерес и постоянный приток гостей.

Справка о конкурсе:

Проект по созданию туристического бренда России стартовал в начале 2015 года и был организован Ростуризмом при поддержке Министерства культуры РФ и Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) как общенациональный конкурс идей и визуализаций, в котором мог поучаствовать каждый россиянин. В дальнейшем к работе подключилась команда экспертов по брендингу, маркетингу территорий и патентному праву: около 50 российских специалистов из 35 агентств трудились над созданием туристического бренда России на добровольных началах. В мероприятии приняли участие такие ведущие агентства, как Depot WPF, Brandson, Mildberry, DDVB, «Студия Артемия Лебедева», «Артоника», Plenum, Getbrand и многие другие. Из порядка тридцати успешных вариантов было отобрано 10 работ, которые были представлены для народного голосования. По окончанию народного голосования в финал вышли 3 концепции, наиболее высоко оценённые аудиторией – их рассмотрело жюри, состоящее из значимых общественных и политических фигур, таких как Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, испанский эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо и пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков.

11.12.2018

на печать


Комментарии

Александр
12.12.2018 12:08 | сообщение #1
 

Наконец-то что-то толковое придумали!

Александр
14.12.2018 19:04 | сообщение #2
 

Чувствуется почерк пациентов Кащенко.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 23:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация