Новости

Итоги народного голосования Всероссийского конкурса "Туристический бренд России"

Итоги народного голосования Всероссийского конкурса "Туристический бренд России"

Подведены итоги народного голосования Всероссийского конкурса «Туристический бренд России», организованного Ростуризмом при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).

С 1 июня по 15 августа 2017 года на специальной странице Национального туристического портала Russia.Travel все желающие могли отдать свои голоса за понравившиеся концепции Туристического бренда России.

По результатам голосования, в котором приняли участие более 51 тыс. человек, было выбрано три финалиста, набравших наибольшее количество голосов. 

Концепция «Россия – это целый мир»

Знаком для данной идеи выступает карта нашей страны в узнаваемом стиле русского авангарда – мирового художественного явления, которое стало визитной карточкой России в сфере визуальной эстетики. Здесь есть и масштаб, и мозаичность восприятия страны как иностранцами, так и самими россиянами, а также тяга к монументальности.

Илья Лазученков, генеральный директор брендинговой компании Plenum Brand Consultancy, участник команды разработчиков так прокомментировал работу: «Многообразие того, что наша страна может предложить жителям других стран, просто зашкаливает. Россия многообразна, как целый мир. Он разный - прогрессивный и исторический, с нетронутой природой и урбанистическими ландшафтами, мегаполисами и космодромами. И чтобы он был действительно нашим, мы сохранили в нём уникальные черты».

Концепция «Увидеть больше»

Стиль концепции напоминает о северном сиянии, блеске кристаллов льда и палитре Врубеля – одного из самых мистических художников России. Сочетание красок визуально отражает жажду жизни и яркие эмоциональные проявления, характерные для нас и наших соотечественников. Чудесный образ лебедя, священной птицы славян, символизирует способность к перерождению, а также целомудрие, благородство и мудрость.

Своё мнение об этой концепции так выразил один из разработчиков, бренд-стратег  Brandson ( Total Identity Group), Денис Фомин: «Россия скрыта за завесой тайны, словно за стеклом, покрытым изморозью. Стирая завесу, мы показываем истинный облик страны. Женская, мягкая природа ментальности России отражена в представлениях о деве-лебеди. Сакральность и необычайная волшебная сила этого персонажа напоминает о богатом духовном мире, сострадании и стремлении к жизни духа».

Концепция «Навстречу новым впечатлениям»

Каждое путешествие – это предвкушение ярких эмоций и необычных приключений. Концепция требовала очень сильной, но простой и универсальной метафоры, передающей ощущение свободного полёта. Так появился ключевой образ – силуэт воздушного шара, заряженный энергией свободы и праздника. Визуально эта энергия воплотилась в оригинальных фактурных паттернах, передающих настроение и впечатления от мест и событий.

Денис Ким, генеральный директор CORUNA Branding и участник  команды разработчиков поделился «Туристический бренд должен решать вполне конкретные задачи: стимулировать интерес к стране у иностранных туристов и «сдвинуть с места» наших соотечественников, для которых путешествие по России - это «что я тут не видел?» и «успею еще, главное на мир посмотреть». А у нас бескрайние просторы удивительной природы и уникальное культурно-историческое наследие. Это недопустимо маскировать под медведей, искусно играющих на балалайках».

 

Создание бренда России как туристической дестинации приобрело особенную актуальность на фоне изменившейся в последние годы конъюнктуры рынка, роста спроса на продукты внутреннего и въездного туризма и вхождения нашей страны в десятку самых посещаемых туристами государств мира в рейтинге ЮНВТО. Механизмом решения этой задачи стал Всероссийский конкурс «Туристический бренд России», организованный Ростуризмом совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР) в рамках национальной стратегии продвижения экспорта, бизнеса и культуры «Сделано в России». Целью конкурса стало формирование единой визуальной концепции представления туристических возможностей нашей страны и разработка важного маркетингового инструмента для повышения конкурентоспособности Российской Федерации на мировом туристическом рынке (из 195 государств мира 146 имеют туристический бренд).

Вывод на рынок Туристического бренда России особо важен в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 – крупного спортивного события мирового уровня, имеющего очень большое значение для международного имиджа Российской Федерации. Успешный брендинг будет способствовать повышению эффективности продвижения нашей страны как места проведения мирового футбольного первенства, позволит привлечь больше болельщиков на матчи в 11 городов-организаторов.

Для разработки Туристического бренда России был применен новаторский подход. Он позволил объединить компетенции и творческий потенциал 35 ведущих российских брендинговых компаний с мировыми именами, имеющих большой опыт создания и продвижения брендов за рубежом. Несмотря на то, что на рынке они являются конкурентами, эти компании командировали 45 своих лучших специалистов – стратегов и дизайнеров – для работы за одним столом в формате «сборной команды по брендингу», чтобы решить общую масштабную задачу на благо страны.

Профессиональные участники в рамках открытых воркшопов разработали более 20 концепций бренда. Экспертным советом Конкурса отобрано 10 лучших из них.

Три концепции, наиболее высоко оцененные общественностью в ходе народного голосования, поступили на рассмотрение жюри, состоящего из авторитетных общественных и политических фигур, лидеров общественного мнения и признанных экспертов, таких как Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, испанский эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо, пресс-секретарь Президента Российской Федерации Дмитрий Песков, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова и другие.

«Профессионалы высочайшего уровня трудились над брендом на принципах социальной ответственности бизнеса, то есть абсолютно бесплатно, и использовали весь свой опыт и уникальные компетенции, чтобы создать продукт, достойный нашей великой страны. Народное голосование сыграло ключевую роль, поскольку в процессе выбора лучшего варианта бренда нам требовалась независимая и по-настоящему массовая оценка результатов. Работа вышла на завершающий этап, и Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 мы будем открывать уже с готовым Туристическим брендом России», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму, Олег Сафонов.

«Тема разработки туристического бренда России на протяжении года требовала максимальной концентрации и погружения в процесс. Конечно же, организовать слаженную работу в таких разнородных  командах оказалось не просто. Примечательно, что в дальнейшем неленивые участники проекта осуществляли доработку концепций на протяжении нескольких месяцев, много раз встречаясь для очных обсуждений и обмена мнениями, открыто ругали и хвалили концепции, давали советы по доработкам. На мой взгляд, это беспрецедентный случай, который может послужить образцом для других аналогичных проектов», –  говорит Управляющий партнёр агентства Depot WPF, Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)Алексей Андреев.

«Тема разработки туристического бренда  получила огромный резонанс у широкой общественности. Прежде всего, много обсуждались визуальные решения, и всё же айдентика без полноценной стратегии продвижения не поможет изменить восприятие территории. Важна комплексная работа.  Логотип – лишь вершина айсберга, и его качество, если оно не опускается ниже определённого уровня, решающей роли играть не может. Гораздо важнее, как страна репрезентирует себя, на что делает ставку, за счет чего планирует привлекать целевые группы, создавая нужную атмосферу», –  отметила генеральный директор Brandson Branding Agency (Total Identity Group), член совета АБКР, участник процесса разработки Турбренда Елена Юферева.

01.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация