Новости

Итоги народного голосования Всероссийского конкурса "Туристический бренд России"

Итоги народного голосования Всероссийского конкурса "Туристический бренд России"

Подведены итоги народного голосования Всероссийского конкурса «Туристический бренд России», организованного Ростуризмом при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).

С 1 июня по 15 августа 2017 года на специальной странице Национального туристического портала Russia.Travel все желающие могли отдать свои голоса за понравившиеся концепции Туристического бренда России.

По результатам голосования, в котором приняли участие более 51 тыс. человек, было выбрано три финалиста, набравших наибольшее количество голосов. 

Концепция «Россия – это целый мир»

Знаком для данной идеи выступает карта нашей страны в узнаваемом стиле русского авангарда – мирового художественного явления, которое стало визитной карточкой России в сфере визуальной эстетики. Здесь есть и масштаб, и мозаичность восприятия страны как иностранцами, так и самими россиянами, а также тяга к монументальности.

Илья Лазученков, генеральный директор брендинговой компании Plenum Brand Consultancy, участник команды разработчиков так прокомментировал работу: «Многообразие того, что наша страна может предложить жителям других стран, просто зашкаливает. Россия многообразна, как целый мир. Он разный - прогрессивный и исторический, с нетронутой природой и урбанистическими ландшафтами, мегаполисами и космодромами. И чтобы он был действительно нашим, мы сохранили в нём уникальные черты».

Концепция «Увидеть больше»

Стиль концепции напоминает о северном сиянии, блеске кристаллов льда и палитре Врубеля – одного из самых мистических художников России. Сочетание красок визуально отражает жажду жизни и яркие эмоциональные проявления, характерные для нас и наших соотечественников. Чудесный образ лебедя, священной птицы славян, символизирует способность к перерождению, а также целомудрие, благородство и мудрость.

Своё мнение об этой концепции так выразил один из разработчиков, бренд-стратег  Brandson ( Total Identity Group), Денис Фомин: «Россия скрыта за завесой тайны, словно за стеклом, покрытым изморозью. Стирая завесу, мы показываем истинный облик страны. Женская, мягкая природа ментальности России отражена в представлениях о деве-лебеди. Сакральность и необычайная волшебная сила этого персонажа напоминает о богатом духовном мире, сострадании и стремлении к жизни духа».

Концепция «Навстречу новым впечатлениям»

Каждое путешествие – это предвкушение ярких эмоций и необычных приключений. Концепция требовала очень сильной, но простой и универсальной метафоры, передающей ощущение свободного полёта. Так появился ключевой образ – силуэт воздушного шара, заряженный энергией свободы и праздника. Визуально эта энергия воплотилась в оригинальных фактурных паттернах, передающих настроение и впечатления от мест и событий.

Денис Ким, генеральный директор CORUNA Branding и участник  команды разработчиков поделился «Туристический бренд должен решать вполне конкретные задачи: стимулировать интерес к стране у иностранных туристов и «сдвинуть с места» наших соотечественников, для которых путешествие по России - это «что я тут не видел?» и «успею еще, главное на мир посмотреть». А у нас бескрайние просторы удивительной природы и уникальное культурно-историческое наследие. Это недопустимо маскировать под медведей, искусно играющих на балалайках».

 

Создание бренда России как туристической дестинации приобрело особенную актуальность на фоне изменившейся в последние годы конъюнктуры рынка, роста спроса на продукты внутреннего и въездного туризма и вхождения нашей страны в десятку самых посещаемых туристами государств мира в рейтинге ЮНВТО. Механизмом решения этой задачи стал Всероссийский конкурс «Туристический бренд России», организованный Ростуризмом совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР) в рамках национальной стратегии продвижения экспорта, бизнеса и культуры «Сделано в России». Целью конкурса стало формирование единой визуальной концепции представления туристических возможностей нашей страны и разработка важного маркетингового инструмента для повышения конкурентоспособности Российской Федерации на мировом туристическом рынке (из 195 государств мира 146 имеют туристический бренд).

Вывод на рынок Туристического бренда России особо важен в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 – крупного спортивного события мирового уровня, имеющего очень большое значение для международного имиджа Российской Федерации. Успешный брендинг будет способствовать повышению эффективности продвижения нашей страны как места проведения мирового футбольного первенства, позволит привлечь больше болельщиков на матчи в 11 городов-организаторов.

Для разработки Туристического бренда России был применен новаторский подход. Он позволил объединить компетенции и творческий потенциал 35 ведущих российских брендинговых компаний с мировыми именами, имеющих большой опыт создания и продвижения брендов за рубежом. Несмотря на то, что на рынке они являются конкурентами, эти компании командировали 45 своих лучших специалистов – стратегов и дизайнеров – для работы за одним столом в формате «сборной команды по брендингу», чтобы решить общую масштабную задачу на благо страны.

Профессиональные участники в рамках открытых воркшопов разработали более 20 концепций бренда. Экспертным советом Конкурса отобрано 10 лучших из них.

Три концепции, наиболее высоко оцененные общественностью в ходе народного голосования, поступили на рассмотрение жюри, состоящего из авторитетных общественных и политических фигур, лидеров общественного мнения и признанных экспертов, таких как Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, испанский эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо, пресс-секретарь Президента Российской Федерации Дмитрий Песков, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова и другие.

«Профессионалы высочайшего уровня трудились над брендом на принципах социальной ответственности бизнеса, то есть абсолютно бесплатно, и использовали весь свой опыт и уникальные компетенции, чтобы создать продукт, достойный нашей великой страны. Народное голосование сыграло ключевую роль, поскольку в процессе выбора лучшего варианта бренда нам требовалась независимая и по-настоящему массовая оценка результатов. Работа вышла на завершающий этап, и Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 мы будем открывать уже с готовым Туристическим брендом России», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму, Олег Сафонов.

«Тема разработки туристического бренда России на протяжении года требовала максимальной концентрации и погружения в процесс. Конечно же, организовать слаженную работу в таких разнородных  командах оказалось не просто. Примечательно, что в дальнейшем неленивые участники проекта осуществляли доработку концепций на протяжении нескольких месяцев, много раз встречаясь для очных обсуждений и обмена мнениями, открыто ругали и хвалили концепции, давали советы по доработкам. На мой взгляд, это беспрецедентный случай, который может послужить образцом для других аналогичных проектов», –  говорит Управляющий партнёр агентства Depot WPF, Сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)Алексей Андреев.

«Тема разработки туристического бренда  получила огромный резонанс у широкой общественности. Прежде всего, много обсуждались визуальные решения, и всё же айдентика без полноценной стратегии продвижения не поможет изменить восприятие территории. Важна комплексная работа.  Логотип – лишь вершина айсберга, и его качество, если оно не опускается ниже определённого уровня, решающей роли играть не может. Гораздо важнее, как страна репрезентирует себя, на что делает ставку, за счет чего планирует привлекать целевые группы, создавая нужную атмосферу», –  отметила генеральный директор Brandson Branding Agency (Total Identity Group), член совета АБКР, участник процесса разработки Турбренда Елена Юферева.

01.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.
Десять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 годуДесять ключевых трендов развития рекламной индустрии в 2018 году
Коммерческий директор московского офиса E-Promo Андрей Амирян рассказывает, чем игрокам рынка запомнится уходящий год и какие тренды повлияют на развитие отрасли.
Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2017 - 03:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация