Новости

Министерство культуры РФ представило приложение дополненной реальности для российских музеев

Министерство культуры РФ представило приложение дополненной реальности для российских музеев

Министерство культуры России и проект «Культура.РФ» разработали приложение, основанное на технологии дополненной реальности.

ARTEFACT, такое название получило приложение, — это интерактивный гид по выставкам, который даст аудитории новый опыт взаимодействия с произведениями искусства в экспозиции, а всем российским музеям предоставит возможность самостоятельно добавлять контент, который будет преобразован в формат AR (augmented reality).

Технология дополненной реальности и система распознавания изображений, используемая в новом приложении, позволяет человеку моментально получить информацию о заинтересовавшей его картине. Для этого достаточно навести камеру мобильного устройства на произведение искусства, после чего на экране появится не только его название, но и интерактивные метки, при помощи которых музей расскажет посетителю об экспонате в деталях. Если экспонат прошел реставрацию, приложение покажет его состояние до и в процессе реставрации с использованием технологии дополненной реальности. Также ARTEFACT покажет расположенные неподалеку музеи и выставки, если они используют такую же технологию.

Вадим Ваньков, советник Министра культуры Российской Федерации:

«Создавая ARTEFACT, мы старались решить две задачи. Первая — предоставить посетителям музеев новый интересный способ взаимодействия с экспонатами. В этом смысле AR — идеальная среда, ведь в ней можно показать то, что недоступно в реальности: утерянные фрагменты, вид объекта до реставрации. Достаточно просто навести камеру смартфона на объект — вам не понадобятся QR-коды и номера, хотя их приложение тоже поддерживает.

Вторая задача — создать продукт, полезный для многих российских музеев. ARTEFACT — это не просто приложение, это платформенное решение, которое позволит принять участие в проекте не только крупным музеям, но и региональным учреждениям. Многие музеи заинтересованы в использовании новых технологий, но у них для этого пока недостаточно опыта, ресурсов и финансирования. Мы хотим предоставить всем российским музеям универсальный и доступный инструмент для коммуникации с аудиторией».

Название проекта ARTEFACT является производным от слов art и fact, при этом включает аббревиатуру AR, от augmented reality (дополненная реальность). Проект ARTEFACT разрабатывался и тестировался в течение года; прототипом послужило приложение «Искусство реставрации», разработанное совместно с Всероссийским художественным научно-реставрационным центром имени Грабаря.

На данный момент в приложении доступны экспонаты, прошедшие реставрацию в Центре Грабаря*. Технология дополненной реальности уже прошла проверку на выставках в парке «Сокольники», в Вятском художественном музее имени В.М. и А.М. Васнецовых и Нижегородском государственном художественном музее.

Уже этим летом в приложении появятся выставки Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, однако к участию в проекте приглашены все российские музеи. ARTEFACT можно использовать и вне стен музея: приложение распознает картину, даже если она напечатана на открытке или постере.

До 15 апреля любой посетитель парка «Музеон» в Москве сможет использовать приложение ARTEFACT на бесплатной фотовыставке «Искусство реставрации. Веера», организованной Центром Грабаря и музеем «Останкино».

* Музеи, чьи произведения используются в приложениях «Искусство реставрации» и ARTEFACT: 

Государственный музей-усадьба «Архангельское»; Государственный историко-культурный и природный музей-заповедник А.С. Грибоедова «Хмелита»; Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник: Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»; Кировское областное государственное бюджетное учреждение культуры «Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых»; Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»; Нижегородский государственный художественный музей; Новочеркасский музей истории донского казачества; Самарский областной художественный музей; Ярославский художественный музей; Тотемское музейное объединение; московский музей-усадьба «Останкино».

Культура.РФ — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России, рассказывающий об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы. На портале собраны статьи, фотографии, цитаты и справочные заметки, мультимедийные проекты, архив российских художественных, документальных и анимационных фильмов, редких спектаклей разных лет, общеобразовательных лекций и классической литературы. Здесь можно совершить виртуальное путешествие по сотням музеев страны, увидеть достопримечательности и туристические маршруты многих городов России, узнать о главных культурных событиях во всех регионах. 

Все архивы и материалы бесплатны. Куратор проекта — Министерство культуры Российской Федерации

13.04.2017

на печать


Комментарии

Александр
14.04.2017 9:13 | сообщение #1
 

Класс!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 02:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация