Новости

Министерство культуры РФ представило приложение дополненной реальности для российских музеев

Министерство культуры РФ представило приложение дополненной реальности для российских музеев

Министерство культуры России и проект «Культура.РФ» разработали приложение, основанное на технологии дополненной реальности.

ARTEFACT, такое название получило приложение, — это интерактивный гид по выставкам, который даст аудитории новый опыт взаимодействия с произведениями искусства в экспозиции, а всем российским музеям предоставит возможность самостоятельно добавлять контент, который будет преобразован в формат AR (augmented reality).

Технология дополненной реальности и система распознавания изображений, используемая в новом приложении, позволяет человеку моментально получить информацию о заинтересовавшей его картине. Для этого достаточно навести камеру мобильного устройства на произведение искусства, после чего на экране появится не только его название, но и интерактивные метки, при помощи которых музей расскажет посетителю об экспонате в деталях. Если экспонат прошел реставрацию, приложение покажет его состояние до и в процессе реставрации с использованием технологии дополненной реальности. Также ARTEFACT покажет расположенные неподалеку музеи и выставки, если они используют такую же технологию.

Вадим Ваньков, советник Министра культуры Российской Федерации:

«Создавая ARTEFACT, мы старались решить две задачи. Первая — предоставить посетителям музеев новый интересный способ взаимодействия с экспонатами. В этом смысле AR — идеальная среда, ведь в ней можно показать то, что недоступно в реальности: утерянные фрагменты, вид объекта до реставрации. Достаточно просто навести камеру смартфона на объект — вам не понадобятся QR-коды и номера, хотя их приложение тоже поддерживает.

Вторая задача — создать продукт, полезный для многих российских музеев. ARTEFACT — это не просто приложение, это платформенное решение, которое позволит принять участие в проекте не только крупным музеям, но и региональным учреждениям. Многие музеи заинтересованы в использовании новых технологий, но у них для этого пока недостаточно опыта, ресурсов и финансирования. Мы хотим предоставить всем российским музеям универсальный и доступный инструмент для коммуникации с аудиторией».

Название проекта ARTEFACT является производным от слов art и fact, при этом включает аббревиатуру AR, от augmented reality (дополненная реальность). Проект ARTEFACT разрабатывался и тестировался в течение года; прототипом послужило приложение «Искусство реставрации», разработанное совместно с Всероссийским художественным научно-реставрационным центром имени Грабаря.

На данный момент в приложении доступны экспонаты, прошедшие реставрацию в Центре Грабаря*. Технология дополненной реальности уже прошла проверку на выставках в парке «Сокольники», в Вятском художественном музее имени В.М. и А.М. Васнецовых и Нижегородском государственном художественном музее.

Уже этим летом в приложении появятся выставки Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, однако к участию в проекте приглашены все российские музеи. ARTEFACT можно использовать и вне стен музея: приложение распознает картину, даже если она напечатана на открытке или постере.

До 15 апреля любой посетитель парка «Музеон» в Москве сможет использовать приложение ARTEFACT на бесплатной фотовыставке «Искусство реставрации. Веера», организованной Центром Грабаря и музеем «Останкино».

* Музеи, чьи произведения используются в приложениях «Искусство реставрации» и ARTEFACT: 

Государственный музей-усадьба «Архангельское»; Государственный историко-культурный и природный музей-заповедник А.С. Грибоедова «Хмелита»; Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник: Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера»; Кировское областное государственное бюджетное учреждение культуры «Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых»; Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»; Нижегородский государственный художественный музей; Новочеркасский музей истории донского казачества; Самарский областной художественный музей; Ярославский художественный музей; Тотемское музейное объединение; московский музей-усадьба «Останкино».

Культура.РФ — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России, рассказывающий об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы. На портале собраны статьи, фотографии, цитаты и справочные заметки, мультимедийные проекты, архив российских художественных, документальных и анимационных фильмов, редких спектаклей разных лет, общеобразовательных лекций и классической литературы. Здесь можно совершить виртуальное путешествие по сотням музеев страны, увидеть достопримечательности и туристические маршруты многих городов России, узнать о главных культурных событиях во всех регионах. 

Все архивы и материалы бесплатны. Куратор проекта — Министерство культуры Российской Федерации

13.04.2017

на печать


Комментарии

Александр
14.04.2017 9:13 | сообщение #1
 

Класс!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как построить образцовое сообщество в соцсетях: критерии и правилаКак построить образцовое сообщество в соцсетях: критерии и правила
Многие компании, особенно имеющие дело с высокотехнологичными товарами, создали страницы и группы в социальных сетях – это факт. Но еще более неоспоримый факт заключается в том, что без построения настоящего сообщества эти группы остаются всего лишь новостными лентами, дублирующими раздел новостей сайта компании. Особую касту составляют страницы компаний, работающих в сфере hi-tech, IT и telecom. Для эффективной работы в социальных сетях на страницах этих компаний осталось выяснить, что такое «настоящее сообществ» и почему эти компании можно смело выделить в отдельную касту.
Рекламный провокатор России оценил резонансные беларуские кампанииРекламный провокатор России оценил резонансные беларуские кампании (2)
Комментарии Юния Давыдова, президента международной рекламной группы RCG, нескольких беларуских кейсов, которые последние пару лет активно обсуждались в соцсетях и привлекли внимание эпатажностью, нехарактерной в целом для беларуской рекламы. 
Ученые назвали самую депрессивную социальную сетьУченые назвали самую депрессивную социальную сеть
Instagram оказывает «самое пагубное воздействие на здоровье молодых людей», — констатируют сотрудники Британского Королевского общества здравоохранения по итогам своего нового исследования.
Много ли государство "зарабатывает" на нарушителях...Много ли государство "зарабатывает" на нарушителях...
Дайджест постановлений ФАС России о наложении штрафов за нарушения законодательства о рекламе.
6 майских тезисов о креативности в рекламе6 майских тезисов о креативности в рекламе
Международный Фестиваль рекламы и маркетинга «Белый Квадрат» является одним из крупнейших событий креативной индустрии в Восточной Европе и главным событием в сфере маркетинга и рекламы Беларуси. Поэтому где, как ни здесь, можно увидеть повестку дня рекламного рынка – все то, чем дышит индустрия коммерческого творчества и что видит в качестве своих основных ориентиров. Посетив мероприятие в рамках международной команды жюри в номинации «Социальная реклама», мы выделили шесть основных пунктов, которые, на наши взгляд, помогают познакомиться с актуальными трендами и сделать выводы на будущее.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2017 - 20:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация