Есть мнение ...

Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик. Все (ну, почти все) в восторге

Из чего же сделаны наши девчонки? Nike выпустили феминистский ролик. Все (ну, почти все) в восторге

В рамках новой кампании Nike Russia выпустили мотивирующий рекламный ролик «Из чего же сделаны наши девчонки?». Видео с участием звездных спортсменок призывает отказаться от стереотипов, которые окружают женщин с самого детства. Столь выразительных попыток феминистского высказывания от крупного бренда в России еще не было. «Медуза» рассказывает, что полезного в такой рекламе и в чем ее недостатки.

Двухминутный ролик, ориентированный на Россию, стал ядром новой кампании Nike «Сделана из…», вдохновленной известными спортсменками, их целеустремленностью и тем, как они «меняют культуру спорта». В кампании и видео снялись олимпийская чемпионка в женском одиночном фигурном катании Аделина Сотникова, чемпионка России по тайскому боксу и борец ММА Анастасия Янькова, скейтбордистка Катя Шенгелия, легкоатлетка Кристина Сивкова, защитница ФК «Чертаново» Ксения Лазарева, балерина Ольга Кураева, тренер Анастасия Котельникова и актриса Ирина Горбачева.

Главная героиня ролика — девочка, выступающая на сцене с известной советской песней «Из чего же, из чего же…». Дойдя до описания того, из чего же именно сделаны девочки, героиня задумывается. Тут ей на помощь приходят спортсменки, врывающиеся в зал, — и девочка меняет советский текст на новый.

По мнению автора слов оригинальной версии Якова Халецкого, мальчишки сделаны «из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек», а девчонки — «из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок». Авторы ролика Nike решили показать, что такое распределение ролей и интересов (наука и дерзость — мальчикам, рукоделие и нежность — девочкам) не просто устарело, но и загоняет женщин в рамки стереотипов, мешая им самостоятельно выбирать свой путь. Поэтому в обновленной версии девочки сделаны «из железа, из стремлений, из самоотдачи и сражений», а также «из синяков и тумаков» и «грации, которой гордится вся нация».

Режиссером ролика стал британец Дэвид Уилсон, автор клипов Tame Impala, Metronomy и Arctic Monkeys, а также обладатель номинации Грэмми за клип Arcade Fire «We Exist». За сутки видео набрало больше 500 тысяч просмотров на ютюб-канале Nike Women и более трех тысяч репостов в фейсбуке. Большинство делится им в соцсетях с восторгом: «Люди, которые снимают такие ролики, меняют мир», «Никогда не забывать, что мы сделаны из огня, стремлений и достижений!».

«Когда смотришь ролик и немножко плачешь от радости, гордости, смешанных чувств, от того, что Girl Power, от того, что это важно, от того, что девчонки сделаны из того, что они делают, а не из того, что кто-то другой считает там внутри у них может быть» — поделилась своими чувствами бегунья и амбассадор Nike Александра Боярская.

У некоторых зрителей ролик вызвал и критические замечания, причем не только эстетического характера. В дискуссиях поднимается как вопрос «потребительского феминизма» (то есть использования брендами феминистских идей в коммерческих целях), так и проявления эйджизма в видео (все положительные героини в нем — молодые и конвенционально красивые).

Главный редактор «Горького» Нина Назарова отметила сходство ключевого момента ролика со сценой из «Секса в большом городе», где одна из героинь после химиотерапии публично срывала с себя парик, а ее примеру следовали другие женщины. «15 лет назад нам показывали 40-летнюю лысую женщину после рака груди, а сейчас худую девушку в модном белье», — написала она. По ее мнению, это провалившаяся попытка «эмпаурмента» — прославления внутренней силы женщин.

Филолог и преподавательница Александра Баженова-Сорокина в своем телеграм-канале Grownups_Not_Only пишет, что не стоит преувеличивать революционность ролика, ведь в 2017 году «спортом занимается огромная часть женщин всех возрастов и он постоянно всюду пропагандируется и как источник здоровья и как источник красоты». Музыкальный менеджер Лена Грачева обратила вниманиеи на мизогинистичные нотки в интервью одной из героинь кампании Анастасии Яньковой, назвавшей женский коллектив «апофеозом жестокости» и предпочитающей компанию мужчин, «которые позволяют мне чувствовать себя защищенной».

Помимо прочего, видео противопоставляет и два стереотипных женских образа («девочки в платье» и «сильной женщины»), опять-таки ставя женщин перед выбором: или то, или то. Но все эти минусы не отменяют того, что Nike, на фоне огромного количества сексистских клише, создала прецедент на российском рынке — и, судя по реакции аудитории, попала в точку.

20.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.11.2019 - 00:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация