Есть мнение ...

Контент-маркетинг от Матфея: чему маркетолога учит Библия?

Контент-маркетинг от Матфея: чему маркетолога учит Библия?

Даже если вы не читали Библию, не верите в христианского Бога или полностью его отрицаете, с сарказмом смотрите на современную церковь, могу поспорить, что даже в этом случае вы в курсе большинства историй, которые несут на своих страницах Новый и Ветхий заветы. Это ли не доказательство успешности контента – его абсолютная вездесущность и два с половиной миллиарда активных фолловеров по всему миру? Есть чему поучиться!

Разве есть бренд успешнее?

Давайте забудем на мгновение, что христианство – это религия и основа убеждений для миллиардов жителей планеты. Это позволит взглянуть нам на него, как на успешный бренд. Пожалуй, самый успешный за всю историю. Что сделало его таким?

Предупреждая критику, скажу. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы называть Христианство брендом. К примеру, Британская ассоциация здравоохранения – тоже бренд-пример для маркетологов.

Главное оружие христианства – слово. Если быть точнее – 773 692 слова – уникальный контент, который во все времена остается актуальным и не требует обновления. Истории из этой книги всегда остаются интересны потребителю и заставляют его делиться ими друг с другом. Разве не этому вас учит почти каждая статья или пост по контент-маркетингу?

А теперь вспомните библейские сюжеты – Ной и великий потоп, 10 египетских казней, Вавилонская башня, предательство Иуды. Все они до сих пор передаются друг другу – снимаются многомиллионные блокбастеры, пишутся картины, создается музыка. Их аудитория – миллиарды людей по всему миру. Эти истории знает каждый второй житель планеты. Именно такая контент-стратегия сделала христианство религией номер 1 на этом своеобразном рынке. Но сторителлинг – это еще не все!

Самые читаемые книги в мире.

Почему такой подход работает?

Залог успешности контент-маркетинга – непреложные правила, главная идея компании, вокруг которой создается тематический контент и осваиваются точки контакта с потребителем. У Христианства такая идея есть, и она четко прописана в главной контент-стратегии. Догадываетесь, к чему я веду? Правильно – 10 заповедей – набор законов, которые управляют христианством и определяют тон общения с клиентами.

Успех вашего послания зависит от того, какую историю вы решите рассказать. Что полезного сообщите окружающим, сумеете ли стать частью жизни вашего клиента? Это хорошо усвоили в Red Bull – их сайт, если не Библия, то уж точно подробное руководство для экстремалов. Если таких брендов станет больше, все только выиграют. Как это сделать? Библия для этого использовала (или изобрела?) 6 инструментов контент-маркетинга.

1. Короткие послания

Тот, кто писал Библию, первым понял, что на лонгриды у пользователя часто попросту нет времени, а потому самая длинная книга в Библии – книга Псалмов (Псалтирь) – 150 коротких стихотворений, которые излагают «благочестивые излияния восторженного сердца верующего при разных жизненных испытаниях».

Создатель Библии был отличным психологом и точно знал, что человек быстрее реагирует и охотнее делится короткими посланиями (особенно, если для этого надо не пару раз кликнуть мышкой, а вещать из уст в уста). А через 1500 лет появились рекламные слоганы, «Твиттер» и «ВКонтакте» с «умными» жизненными мыслями и цитатами великих, которые так хорошо шерятся в Сети.

2. Изобразительное искусство – иконы, картины, картинки, мемы…

В любой галерее мировой значимости найдется предостаточно картин с библейскими сюжетами – «Мадонна» да Винчи, «Давид» Караваджо, «Сикстинская капелла» Микеланджело. Как и сотни лет назад, эти работы вдохновляют публику, заставляют восхищаться, обсуждать, рассказывать друг другу.

Что интересно, большинство из них писались не по собственному вдохновению, а на заказ католической церкви, потому что уже тогда было ясно – графический контент действует сильнее и глубже. Доходило до того, что в эпоху Караваджо художник не мог считаться состоявшимся, пока не получит разрешение церкви на один из библейских сюжетов. Вот это авторитет бренда.

Через 1500 лет появились Instagram, Pinterest, Flickr. Маркетологи сделали «открытие» о значимости инфографики. Появились мемы и целые компании, которые с их помощью продвигают бренды в социальных сетях.

3. Проповеди

Библия предполагает церковные службы, совместное чтение молитв, активную работу с посетителями. Современный маркетинг и PR тоже постоянно ищут точки контакта с покупателем – конференции, форумы, блоггерские тусовки, митинги, обучающие тренинги и даже корпоративы. Цель и тех, и других – поддержание интереса слушателей, работа с целевой аудиторией.

4. Пользовательский контент

Не все картины и скульптуры были созданы по заказу церкви. Библейские сюжеты настолько точно затрагивают боли целевой аудитории, что вдохновляют ее на создание и распространение собственного контента. Этот факт – один из важнейших показателей успешности контентной стратегии.

5. Экспертное мнение

Все значимые события Нового завета связаны с одной личностью – Иисусом Христом. Ему принадлежат все памятные высказывания и непреложная правота суждений. За ним следуют, ему внемлют, его почитают и перенимают мудрость. Он говорит верить – вы верите, он говорит жертвовать на храм – вы жертвуете.

Это удачный пример influencer-маркетинга – маркетинга влияния, который основан на мнении всем узнаваемой и уважаемой личности и ее диалоге с вашим покупателем. Это Стив Джобс для Apple, Марк Цукерберг для Facebook или известные в России блоггеры – Макс +100500 и Елена Крыгина. Нет с Христом я их не сравниваю, хотя для многих «яблочных» фанатов Джобс сродни Богу.

6. Сезонность

Пик активности и усиления веры среди Христиан приходится на религиозные праздники. В эти дни ставится больше всего свечей, в храмах толпится больше всего народу, покупается максимум иконок и жертвуется максимум денег. И все бы было логично и праведно, если бы эти даты и события были изначально задуманы. Но нет, почти все даты были заимствованы из языческих верований, чтобы усилить бренд Христианства и увеличить лояльность среди потенциальных потребителей веры.

10 заповедей контент-маркетинга, которым учит Библия:

  • Создайте достойную подражанию и следованию идею – разработайте стратегию контента.
  • Используйте сторителлинг, чтобы добавить красок в свою идею.
  • Вдохновляйте – станьте частью жизни потребителя.
  • Не бойтесь создавать новое – творите историю.
  • Тестируйте разные формы контента – лонгриды, короткие сообщения, графику.
  • Привлеките (или создайте!) уважаемого эксперта в защиту бренда.
  • Используйте ключевые даты, чтобы акцентировать внимание аудитории.
  • Распространяйте контент всеми возможными способами – форумы, конференции.
  • Сделайте главную идею – центром компании. Опирайтесь на нее во всех бизнес-процессах.
  • Проповедуйте – несите в массы свою идею. Пишите гостевые посты, создавайте вирусный контент, спровоцируйте потребителя делиться им в социальных сетях.

Конечно, появление СМИ, интернета и новых способов передачи информации внесло свои коррективы, но эти методы до сих пор работают. Согласитесь, глупо было бы обойти стороной контент-стратегию, прочность которой проверена веками.

P.s. Надеюсь, я не зацепил этой статьей ваших чувств. Любые сравнения религии и коммерческих компаний сделаны только для наглядности эффективности стратегии.

Алексей Рожков («TexTerra»)
Advertology.Ru

18.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...
Ситуация изменится за несколько лет, рассчитывают продюсеры и руководители телекомпаний.
Что ждет отделы продаж в будущем?Что ждет отделы продаж в будущем? (3)
В российском бизнесе отделам продаж всегда уделялось особое внимание. Сколько книг написано по продажам, сколько тренингов проводится по продажам. Sales-менеджеры в какой-то степени являлись и являются до сих пор культовыми персонажами российского бизнеса. Это герои, которые могут поднять бизнес на небывалую высоту, или полностью обрушить его. За хорошими «сейлзами» охотятся, их переманивают, хантят, уводят. РОП (руководитель отдела продаж) – это один из столпов любой компании. Но правда заключается в том, что вклад продаж как бизнес-процесса, в общий успех или неуспех компании обречен падать. 
Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов...Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов...
Кафедра «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления СКОЛКОВО выпустила книгу, в которой на основе масштабного аналитического исследования построены модели 4 возможных состояний безналичной экономики России к 2030 году.
Волшебная пилюля для индустриального парка или как привлечь резидентов...Волшебная пилюля для индустриального парка или как привлечь резидентов...
Порой, на поиски действенного рекламного «лекарства», уходит весь бюджет, а вместо желаемого результата приходит лишь горькое разочарование. Чтобы «пилюли» не стали для вас «пустышками», а деньги не вылетели в "трубу" необходимо чётко понимать для чего мы их «принимаем». Выводя на рынок индустриальный парк "Кола" инвестиционно-девелоперская компания "Tellus Group" нашла свою лечебную таблетку, положительный эффект от которой превзошёл все ожидания. Исполнительный директор компании Мария Хомич готова раскрыть рецепт успеха продвижения индустриального парка.
Как сериал "Твин Пикс" изменил телевидениеКак сериал "Твин Пикс" изменил телевидение
Первый сезон сериала «Твин Пикс» вышел на телеканале АВС весной 1990 года. В этом году — спустя 27 лет — прошла премьера третьего сезона. Режиссёр Дэвид Линч сразу показал фанатам четыре первых серии, впереди — ещё 14 эпизодов. Зрители уже встретились с давними друзьями: агентом Дейлом Купером, непутёвым полицейским Энди Бренненом (в самой первой серии сериала он горько плакал над трупом Лоры Палмер), его женой, секретаршей полиции Люси и другими обитателями провинциального городка. Их жизнь почти за 30 лет как будто бы не сильно изменилась. У всех теперь мобильные телефоны — вот и вся разница.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.06.2017 - 10:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация