Контекст и брендовые запросы – главные двигатели продаж автомобилей
Сервис коллтрекинга и маркетинговой аналитики Calltouch провел исследование на основе данных, полученных с помощью отслеживания клиентских звонков, поступивших в колл-центры крупных автомобильных дилеров и автосалоны Москвы и Санкт-Петербурга.
Автомобили – одна из самых высококонкурентных и популярных тематик в Рунете. Несмотря на упавший спрос на покупку автомобилей (количество проданных автомобилей в 2015 г. сократилось на 36%), по количеству запросов интернет-пользователей эта тема неизменно занимает второе место уже несколько лет подряд. Только за первый квартал 2016 года количество обращений в автомобильной тематике выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Источники трафика
Автодилеры и автосалоны продолжают активно стимулировать интернет-пользователей к покупке автомобилей и стараются максимально оптимизировать расходы на интернет-рекламу. Лидером по объему поисковых запросов и по привлечению звонков в автомобильной отрасли является Яндекс. Более половины заинтересованных в покупке пользователей перешли на сайт и позвонили именно с этого источника трафика. Google почти в 2 раза уступает по количеству привлеченных звонков, как с контекстной рекламы, так и органического поиска. В среднем дилерам звонят около 1.6% уникальных пользователей со всех источников.
Контекстная реклама
Средняя конверсия в уникальный звонок с контекстной рекламы для индустрии в целом составляет 1,1%. Контекстная реклама в автомобильной индустрии занимает первое место по количеству привлеченных звонков и третье по конверсии в уникальный звонок. Здесь она имеет свои особенности: необходимость использовать как самые широкие запросы, например, «купить машину», «скидки авто», «дилеры киа», так и самые узкие, состоящих из четырех и более слов.
Такие запросы могут содержать название марки автомобиля, модель, год выпуска и месторасположение дилера или салона. С одной стороны, данные ключевики являются низкочастотными (т.е. с них идет небольшое количество посещений сайта), но с другой – они дают самые целевые обращения. В рекламных кампаниях используются большое количество вариантов написания марок и моделей авто в качестве запросов. Например, японская марка Toyota имеет более десяти способов написания: тойота, тайота, тоёта, toiota и т.д.
В целом по отрасли можно выделить три группы наиболее конверсионных запросов для автодилеров:
- Бренд дилера и геолокация дают конверсиюв уникальный звонок до 10%.
- В запросах содержатся слова: «дилер», «оф. дилер», «официальный дилер» + название марки авто. Средняя конверсия – 3% в уникально-целевой.
- На третьем месте низкочастотные запросы, которые содержат название марки и модели автомобиля. Средняя конверсия - 0,5%
Поисковый трафик
В среднем 1.7% посетителей обращалось в автосалоны с органического поиска. С поискового трафика к дилерам Москвы и Петербурга обращаются с ключевых слов, содержащих название марки и модели автомобиля.
Реферальный трафик
Реферальный трафик для дилеров оказался самым высококонверсионным. В автомобильной индустрии это сайты производителей, агрегаторы дилеров и сайты с объявлениями о продаже авто. В среднем около 2.4% уникальных пользователей, перешедших по реферальной ссылке, звонили в компанию. Для автомобильной индустрии реферальный трафик можно разделить условно на 2 потока: официальные представительства автопроизводителей (средняя конверсия в уникальный звонок с сайтов производителей авто – 1,87%) и информационные сайты-агрегаторы дилеров, порталы для продажи/покупки авто, информационные ресурсы по автотематике с новостями, акциями, ремонтом и др. (средняя конверсия в уникально-целевой звонок с таких сайтов - 2,3%).
Активность в течение дня
Уровень конверсии в звонок почти одинаковый в будние дни и колеблется в пределах 1.93 % до 2.03%, наибольший трафик по объему звонков приходит в период с 11:00 до 15 00, а самые высоконверсионные посещения в звонки поступают с 13:00 до 15:00.
С каждым годом в автомобильной индустрии растет важность мобильных устройств. По данным исследования Google, в первом квартале 2016 года 49% трафика в автотематике составляют запросы со смартфонов.
Всего за отчетный период (первое полугодие 2016 года) было проанализировано около 500 000 звонков и десятки тысяч поисковых запросов, по которым пользователи обращаются в автосалоны и к дилерам.
14.10.2016
Еще статьи по теме
- Не только коллтрекинг: Calltouch стал платформой омниканального маркетинга - 25.10.2023
- Каждый третий специалист в сфере маркетинга учился и переобучался в 2022 году - 24.04.2023
- Почти половину россиян раздражает реклама с призывом "успейте купить" - 28.02.2023
- Ёлка, дед мороз в красном и знакомые герои - что россияне хотят видеть в новогодней рекламе? - 29.12.2022
- Каждый третий россиянин хочет быть услышанным: почему компании теряют клиентов на телефонных продажах - 23.12.2022
- 80% россиян надоел "успешный успех" в рекламе… и как с этим связаны дипфейки знаменитостей - 01.11.2022
- Calltouch провел исследование трафика и звонков в авторитейле - 10.09.2020
- Calltouch провел исследование платного трафика в сегменте туризма - 31.03.2020
- Calltouch провел исследование платного трафика в сегменте загородной недвижимости - 24.03.2020
- Calltouch и МегаФон проведут крупнейшую конференцию про бизнес, маркетинг и сквозную аналитику – Callday 2019 - 02.09.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий