Анализ рынков

Каждый третий россиянин хочет быть услышанным: почему компании теряют клиентов на телефонных продажах

Каждый третий россиянин хочет быть услышанным: почему компании теряют клиентов на телефонных продажах

Реклама по телефону уже не первый год признается самым раздражающим способом продаж товаров или услуг. И уходящий 2022 год подтвердил эту тенденцию. Популярность такого привлечения клиентов приводит к тому, что пользователь ежедневно сталкивается не с одним коммерческим предложением по телефону. В результате люди негативно реагируют на входящие звонки от компаний.

Согласно данным опроса сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой Calltouch в декабре 2022 года, около 60% респондентов получают такие звонки регулярно (от нескольких раз в день до нескольких раз в месяц). При этом каждый третий россиянин жалуется на проблемы в коммуникации — отсутствие ответов, лишние вопросы или чрезмерно навязчивые продажи.

Отсутствие диалога со стороны оператора стало самой популярной претензией к телефонной рекламе (около 34%), но далеко не единственной. Этот список продолжили «звонки по несколько раз в день» (31,8%), «звонки после отказа» (22,3%), «звонки в рабочее время или рано утром/поздно вечером» (17,8% и 12%) и пр.

Каждый третий опрошенный отмечает, что за последний год продажи по телефону стали еще более навязчивыми и раздражающими. Поэтому очень часто россияне отказываются от диалога — почти 30% респондентов кладут трубку, а 13,9% опрошенных пользуются специализированными антиспам-программами.

«Есть официальные и “серые” способы получения номеров потенциальных клиентов. Некоторые компании работают с официальными данными через мобильных операторов и специальные сервисы. Например, через сервис Calltouch как агрегатор всех операторов. Также можно делать такие звонки по базе клиентов CRM, которые уже обращались в компанию ранее. Согласие на обработку данных получают устно по телефону или прописывают на сайте. Этот способ также является легальным и даже более эффективным, так как человек доверяет уже знакомой компании. И если он не захочет получать звонки из этой компании, номер удалят из базы по его просьбе», — комментирует Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.

По словам эксперта, большинство организаций всё же пользуется «серыми» базами. «Это большая ошибка, которую допускают компании при телефонных продажах. “Серый” способ получения контактной информации связан с огромным числом рисков — как репутационных, так и юридических — так как человек не давал разрешения на использование своих данных. Нередко при этом нарушается этика продаж. Например, клиенту могут позвонить сразу же после посещения им сайта, и у него складывается ощущение, что за ним “шпионят”. Для того, чтобы избежать этих проблем и получить эффект от рекламы, необходимо пользоваться только официальными источниками данных и соблюдать этику», — дополняет Артур Саркисян.

Рейтинг самых популярных товаров и услуг для телефонной рекламы в 2022 году возглавили банковские услуги — с подобными предложениями встречались более половины опрошенных (56,5%). Далее следуют медицинские услуги, звонки из салонов красоты, продажа недвижимости и страхование. Реже всего рекламируют по телефону фитнес-услуги и предложения о культурном досуге (7,2% и 6,3% соответственно).

23.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 01:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация