Статьи

Павел Дуров опубликовал свои претензии к новому дизайну "ВКонтакте"

Павел Дуров опубликовал свои претензии к новому дизайну "ВКонтакте"

Основатель самой популярной в России соцсети считает, что некоторые элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Фейсбука образца 2012 года и не соответствуют современным стандартам. 

Сегодня стало известно, что выручка «ВКонтакте» выросла на 41% по итогам полугодия. Сеть продолжит фокусироваться на нативной и мобильной рекламе, надеясь на дальнейший рост цен на нее. Нововведениями этого года стали новый алгоритм формирования пользовательской новостной ленты, которая стала «умной», а также введение нового вэб-дизайна, на который соцсеть вчера перешла окончательно.

Несмотря на то, что, по словам генерального директора Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, новый дизайн был принят хорошо, негативных откликов он получил много, в том числе и от основателя «ВКонтакте» Павла Дурова, который опубликовал в соцсети семь своих претензий к редизайну. Павел Дуров отметил, что не менявшийся несколько нет дизайн «ВКонтакте» нуждался в ряде доработок и эстетическом переосмыслении, однако проведенный редизайн не только не соответствует стандартам 2016 года, но и снижает юзабельность ресурса.

Павел Дуров отмечает, что необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран, однако раздел «Новости» стал уже, но ненамного, а, главное, стал ниже, из-за чего вертикального пространства сайта стало меньше. Пользователь вынужден больше проматывать, но именно вертикальный скролл представляет собой дефицит на большинстве дисплеев.

Также в этом разделе утратил свой фокус размещаемый контент. В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки, а с учетом фиксированной шапки и узкой ширины просмотр новостей стал вдвойне захламлен.

Павел Дуров опубликовал свои претензии к новому дизайну «ВКонтакте».

Как отмечает Павел Дуров, строка комментариев, при просмотре фотографий выведенная вправо, также мешает сфокусироваться на просмотре изображения, перетягивая на себя фокус внимания. Он утверждает, что это решение было скопировано c Facebook, который в свое время ввел правую колонку для размещения дополнительных рекламных блоков. 

«Статичная левая колонка при промотке старых записей личных страниц не только не дает нужной информации, но и сужает горизонтальное пространство для просмотра записей по сравнению со старой версией. Аналогичная ситуация – при просмотре записей в группах и пабликах, – пишет Дуров. – Замена белого цвета фона на серый не только уменьшила ощущение чистоты и минимализма, но и в целом сделала сайт более грустным и пасмурным. Появившиеся сизые иконки на сером меню слева на всех страницах избыточны и представляют собой визуальный мусор».

Основателю «ВКонтакте» также не понравилось, как новый логотип вписался в дизайн: «Старый логотип «ВКонтакте» в силу композиции лучше вписывался в горизонтальную шапку, чем новый логотип VK. Я нарисовал оба логотипа достаточно давно (первый около 10 лет назад, второй – около 5), но в русскоязычной версии не заменял старый логотип международным именно в силу этого – достаточно очевидного – обстоятельства».

Подводя итоги, Павел Дуров считает, что соцсеть пожертвовала интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков: «Все перечисленные элементы нового дизайна были вслепую скопированы с Фейсбука образца 2012 года. Фейсбук в эти годы был вынужден наращивать прибыльность в рамках IPO, поэтому в проектировании дизайна жертвовал интересами пользователей ради добавления новых рекламных блоков. Отсюда появилась и правая колонка в Новостях и Фотографиях, и снижение фокуса на контенте ради рекламы. Сегодня, когда монетизация «ВКонтакте» переносится в «умную» ленту и мобильные клиенты, подобные шаги не обоснованы. В 2016-м году Facebook должен был копировать наработки «ВКонтакте», а не наоборот».

18.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2019 - 09:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация