Новости

Убыток ТРК в прошлом году превысил 1,8 млрд рублей

Убыток ТРК в прошлом году превысил 1,8 млрд рублей

Второй по величине оператор наружной рекламы в Москве теряет деньги на платежах в муниципальный бюджет.

Чистый убыток ООО «ТРК» в прошлом году вырос по сравнению с 2014 г. сразу в 8 раз до 1,8 млрд руб., следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». ТРК входит в автохолдинг «Гема», это второй по количеству конструкций оператор наружной рекламы в Москве после Russ Outdoor. Выручка оператора в прошлом году увеличилась в 7 раз до 1,13 млрд руб. Заместитель гендиректора ТРК Гюля Коган настаивает, что реальный размер убытка компании меньше, а выручка – больше. Конкретные цифры она не называет и разницу с данными «СПАРК-Интерфакса» не объясняет (эта база получает сведения от Росстата, а тот – от самих компаний).

По данным «Эспар-аналитик» (оценивает рынок наружной рекламы в России), в прошлом году ТРК продала рекламы на 1,26 млрд руб., говорит гендиректор этой аналитической компании Андрей Березкин.

Основная причина убытков оператора – платежи в бюджет Москвы за аренду мест под рекламные конструкции, поясняет Коган. В 2013–2014 гг. власти столицы разыграли на двух тендерах 8806 мест под установку щитов и других рекламных конструкций. Общее количество конструкций в городе при этом уменьшилось, а платежи операторов, напротив, резко выросли. Операторы пообещали выплатить в московский бюджет более 100 млрд руб. в течение 10 лет – в 6 раз больше, чем город получил за предыдущие 10 лет. Чтобы компенсировать рост платежей, они были вынуждены поднять цены.

Убыток ТРК в прошлом году превысил 1,8 млрд рублей.

Оператор ТРК был создан в 2013 г. специально для участия в столичных тендерах. Это вторая дочерняя компания «Гемы», которая стала заниматься наружной рекламой. В 2011 г. «Авто селл», «дочка» «Гемы», выиграла конкурс Московского метрополитена на размещение рекламы в подземке, пообещав выплатить в течение пяти лет около 15 млрд руб.

На первом аукционе ТРК активно торговалась, рассказывали «Ведомостям» сотрудники других операторов, участвовавших в конкурсе: они считали, что во многом именно из-за ТРК итоговая стоимость контрактов оказалась такой высокой. Тогда оператор получил 160 мест и пообещал ежегодно выплачивать за них 56,7 млн руб. В 2014 г. ТРК выиграла еще 1316 мест по первоначальной цене, за которые должна была платить 2,04 млрд руб. в год. Уже в 2014 г. оператор должен был заплатить городу за первый и десятый годы контракта, т. е. больше 4 млрд руб. В начале 2015 г. департамент СМИ и рекламы сообщал, что платеж был проведен. Финансовая отчетность ТРК за 2014 г., опубликованная в «СПАРК-Интерфаксе», не отражает таких расходов.

В конце 2015 г. операторы должны были перевести в городскую казну следующий платеж, при этом департамент СМИ сделал компаниям скидку на неиспользующиеся места. Скидка для ТРК была самая большая: ее платеж был снижен в 1,5 раза до 1,2 млрд руб. Всего расходы ТРК в прошлом году составили 2,7 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Также в отчетности указано, что в 2015 г. компания выплатила более 750 млн руб. в виде процентов. Чтобы расплатиться с городом, ТРК привлекала кредит банка «Открытие», объясняла прежде Коган «Ведомостям».

По словам Березкина, из почти 1500 мест ТРК использует не более 700–800 и половина установленных на этих местах щитов стоит без рекламы. Он указывает, что у других операторов также есть проблемы с заполняемостью конструкций, но не настолько серьезные, как у ТРК.

Бизнес другого оператора «Гемы» тоже оказался не слишком рентабельным: весной 2015 г. «Авто селл» стала задерживать платежи метрополитену, многие щиты в подземке пустовали, в итоге метрополитен расторг договор с этой компанией.

Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

11.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.07.2019 - 06:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация