Новости

Убыток ТРК в прошлом году превысил 1,8 млрд рублей

Убыток ТРК в прошлом году превысил 1,8 млрд рублей

Второй по величине оператор наружной рекламы в Москве теряет деньги на платежах в муниципальный бюджет.

Чистый убыток ООО «ТРК» в прошлом году вырос по сравнению с 2014 г. сразу в 8 раз до 1,8 млрд руб., следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». ТРК входит в автохолдинг «Гема», это второй по количеству конструкций оператор наружной рекламы в Москве после Russ Outdoor. Выручка оператора в прошлом году увеличилась в 7 раз до 1,13 млрд руб. Заместитель гендиректора ТРК Гюля Коган настаивает, что реальный размер убытка компании меньше, а выручка – больше. Конкретные цифры она не называет и разницу с данными «СПАРК-Интерфакса» не объясняет (эта база получает сведения от Росстата, а тот – от самих компаний).

По данным «Эспар-аналитик» (оценивает рынок наружной рекламы в России), в прошлом году ТРК продала рекламы на 1,26 млрд руб., говорит гендиректор этой аналитической компании Андрей Березкин.

Основная причина убытков оператора – платежи в бюджет Москвы за аренду мест под рекламные конструкции, поясняет Коган. В 2013–2014 гг. власти столицы разыграли на двух тендерах 8806 мест под установку щитов и других рекламных конструкций. Общее количество конструкций в городе при этом уменьшилось, а платежи операторов, напротив, резко выросли. Операторы пообещали выплатить в московский бюджет более 100 млрд руб. в течение 10 лет – в 6 раз больше, чем город получил за предыдущие 10 лет. Чтобы компенсировать рост платежей, они были вынуждены поднять цены.

Убыток ТРК в прошлом году превысил 1,8 млрд рублей.

Оператор ТРК был создан в 2013 г. специально для участия в столичных тендерах. Это вторая дочерняя компания «Гемы», которая стала заниматься наружной рекламой. В 2011 г. «Авто селл», «дочка» «Гемы», выиграла конкурс Московского метрополитена на размещение рекламы в подземке, пообещав выплатить в течение пяти лет около 15 млрд руб.

На первом аукционе ТРК активно торговалась, рассказывали «Ведомостям» сотрудники других операторов, участвовавших в конкурсе: они считали, что во многом именно из-за ТРК итоговая стоимость контрактов оказалась такой высокой. Тогда оператор получил 160 мест и пообещал ежегодно выплачивать за них 56,7 млн руб. В 2014 г. ТРК выиграла еще 1316 мест по первоначальной цене, за которые должна была платить 2,04 млрд руб. в год. Уже в 2014 г. оператор должен был заплатить городу за первый и десятый годы контракта, т. е. больше 4 млрд руб. В начале 2015 г. департамент СМИ и рекламы сообщал, что платеж был проведен. Финансовая отчетность ТРК за 2014 г., опубликованная в «СПАРК-Интерфаксе», не отражает таких расходов.

В конце 2015 г. операторы должны были перевести в городскую казну следующий платеж, при этом департамент СМИ сделал компаниям скидку на неиспользующиеся места. Скидка для ТРК была самая большая: ее платеж был снижен в 1,5 раза до 1,2 млрд руб. Всего расходы ТРК в прошлом году составили 2,7 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Также в отчетности указано, что в 2015 г. компания выплатила более 750 млн руб. в виде процентов. Чтобы расплатиться с городом, ТРК привлекала кредит банка «Открытие», объясняла прежде Коган «Ведомостям».

По словам Березкина, из почти 1500 мест ТРК использует не более 700–800 и половина установленных на этих местах щитов стоит без рекламы. Он указывает, что у других операторов также есть проблемы с заполняемостью конструкций, но не настолько серьезные, как у ТРК.

Бизнес другого оператора «Гемы» тоже оказался не слишком рентабельным: весной 2015 г. «Авто селл» стала задерживать платежи метрополитену, многие щиты в подземке пустовали, в итоге метрополитен расторг договор с этой компанией.

Екатерина Брызгалова ("Ведомости")
Advertology.Ru

11.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.09.2019 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация