Новости

Единство в альтернативе: итоги круглого стола о монополизации рынка рекламы

Единство в альтернативе: итоги круглого стола о монополизации рынка рекламы

Продолжается обсуждение поправок в Федеральный Закон «О рекламе». 28 июля в Государственной Думе прошёл круглый стол «Монополизация рынка рекламы: за и против». Участие в собрании приняли ведущие эксперты рекламного бизнеса, руководители профильных ведомств и организаций, а также представители Госдумы.

На повестке дня — последствия законопроекта 

В ходе дискуссии были рассмотрены последствия принятия законопроекта, в том числе для предпринимателей, а также аргументация «за» и «против» единого оператора наружной рекламы.

Главные цели, озвученные автором законопроекта А.Ю. Кирьяновым и председателем Государственной Думы В.В. Володиным на заседании Государственный Думы 15 июля 2022 года:

  • усиление конкуренции и качества рекламных услуг на территории России;
  • централизация управления социальной рекламой;
  • минимизация вывода в недружественные страны персональных данных и прибыли от деятельности на территории РФ;
  • снижение риска взлома и распространения нежелательного контента на рекламных конструкциях в России.

Цифровая защита наружной рекламы

Участники собрания обратили внимание на то, что все заявленные на встрече владельцы конструкций наружной рекламы — это российские компании. Кроме Russ Outdoor, учредители который зарегистрированы на Британских Виргинских островах.

При этом в разрабатываемых поправках к Законопроекту огромное внимание уделяется госбезопасности. Мнения участников по сложившейся ситуации оказались схожи:

  • Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «Национальной безопасностью можно прикрыть что угодно. И это делает нас слабыми. Сегодня наша страна должна быть сильной: получать деньги, обеспечивать граждан безопасностью. Если мы не остановим этот законопроект все вместе — бизнес-сообщество, депутаты, Государственная Дума — то жизнь в стране станет хуже».
  • Исполнительный директор медиаходлинга MAER Денис Зузик: «Как было сказано на рассмотрении в Государственной Думе, пока не было крупных информационных прецедентов, связанных с безопасностью рекламных конструкций. Поэтому мы считаем необоснованной идею введения единого оператора».
  • Председатель Комитета Государственной Думы по защите конкуренции Валерий Гартунг: «Случаев утечки данных за рубеж не было. Никто это не установил. Не было приведено ни одного примера в зале пленарных заседаний».
  • Член Комитета Государственной Думы по энергетике Игорь Ананских: «Рынок наружной рекламы на сегодняшний день — это средний бизнес и только российские компании, которые сами инвестируют в его развитие и пытаются сделать это максимально прозрачно и правильно».

Также обсуждалась необходимость усиления контроля операторов наружной рекламы. Как было отмечено, перед собранием участники рынка предоставили полный перечень нормативных документов, в соответствии с которыми они работают. Это требования к конструкциям, контенту и программному обеспечению на нескольких листах. По мнению участников круглого стола, этого уже достаточно, чтобы обеспечить информационную безопасность рекламных конструкций.

Итоги круглого стола

По словам Дмитрия Гусева, сегодня ФЗ «О рекламе» несовременен и потому содержит много серых зон. Депутат предложил создать межфракционную группу для модернизации регулирования в сфере рекламы, а также включить в Закон таргетинг и другие современные рыночные инструменты рекламы.

Со стороны MAER как системообразующей компании итогом заседания стали предложения, рекомендации и поправки в законопроект «О рекламе» ко второму чтению в Госдуме. Некоторые из них:

  • Исключить любые преимущественные права единого оператора на установку новых рекламных конструкций и продление разрешительных документов на уже действующие РК.
  • Ограничить участие иностранных лиц в компаниях – операторах цифровых рекламных конструкций, а также объема финансирования с их стороны. 
  • Делегировать Роскомнадзору полномочия по разработке требований к безопасности и защите против взлома каналов, серверов и плееров по управлению цифровыми рекламными конструкциями. 

В заключение хочется отметить, что единственная компания, поддерживающая законопроект, на собрании не присутствовала. Несмотря на приглашение к диалогу, комментариев от её представителей не поступило.

31.07.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.11.2024 - 00:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация