Новости

Эксперт заявил о сокращении рынка рекламы у блогеров в России в 2022 году на 40%

Эксперт заявил о сокращении рынка рекламы у блогеров в России в 2022 году на 40%

Он составил 6,6 млрд рублей, отметил диджитал-продюсер Кирилл Диденок.

ынок рекламы у блогеров по итогам 2022 года сократился на 40% в сравнении с предыдущим годом, до 6,6 млрд рублей. Об этом сообщил ТАСС диджитал-продюсер, основатель музыкального издательства DNK Music и коммуникационного агентства Didenok Team Кирилл Диденок.

"По нашим оценкам, объем рынка инфлюенс-маркетинга сократился в 2022 году примерно на 40% по сравнению с прошлым годом, когда он составлял 11 млрд рублей", - рассказал Диденок.

Он пояснил, что уровень заработка блогеров в уходящем году очень сильно варьировался в зависимости от их статуса. К примеру, не снизился заработок сегмента у микроблогеров, работающих по модели СРА, при которой рекламодатель платит не за показы или клики, а за конкретные действия инфлюенсера, например, рекламу продуктов. Также не так сильно уменьшились заработки блогеров среднего сегмента, которые работают на проектной основе, потому что бюджеты для их работы планировались компаниями еще до февральских событий. "Несмотря на то, что эти бюджеты были временно заморожены, к концу года они начали размораживаться и тратиться. Поэтому, согласно нашим оценкам, падение заработка блогеров среднего сегмента составило порядка 20% - в декабре им удалось восполнить потери, которые были летом", - пояснил Диденок.

Наиболее сильное снижение заработка отмечается у крупных блогеров, которые привыкли работать на больших длительных контрактах. "В данном сегменте есть случаи падения доходов и на 50%, и на 100% - фактически с российского рынка ушло 90% компаний, у которых были такие контракты с инфлюенсерами", - заключил Диденок.

Управляющий директор коммуникационной группы Twiga Россия Сергей Оганджанян сообщил ТАСС, что сокращение рынка рекламы у блогеров в этом году может быть более значительным - от 40% до 75%.

Маркировка рекламы и повышение рекламы бюджетов у блогеров

Вместе с этим многие блогеры в текущей ситуации не только не снизили расценки на рекламу, а, наоборот, повысили, в частности, из-за введения закона о маркировке рекламы в интернете, сообщил ТАСС Оганджанян. Согласно закону, теперь все рекламные объявления обязательно должны маркироваться, а информацию о рекламном продвижении следует передавать в Роскомнадзор. "На наш взгляд, возможно увеличение рекламных бюджетов блогеров на 25-70%", - предположил Оганджанян.

Согласно исследованию Twiga, 52% опрошенных блогеров при этом негативно относятся к маркировке рекламы, нейтрально относятся 36%, еще 6% оценивают изменения позитивно, столько же не слышали о новом законе. Также 42% признались, что маркируют рекламу лишь тогда, когда этого требует заказчик, а 34% хотят начать делать это в ближайшем будущем. При этом 10% даже не планируют исполнять новые нормы закона, и только 14% безукоризненно придерживаются их, отмечается в исследовании.

На вопрос "изменилась ли стоимость рекламной интеграции в связи с маркировкой рекламы", 60% участников ответили отрицательно, добавляется в исследовании. При этом 8% и 26% отмечают повышение ее стоимости на 25% и 10% соответственно. В противовес этому 2% и 4% признались, что стоимость, наоборот, сократилась в тех же пропорциях. Опрос проходил с 1 ноября по 15 декабря, в нем приняли участие 300 российских блогеров.

Диденок добавил, что сегодня сложно говорить о том, насколько маркировка рекламы изменит ценообразование блогеров. "Но она [маркировка рекламы] точно повысит нагрузку на агентства, потребует дополнительных трудозатрат и, как следствие, дополнительных расходов. 

28.12.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 00:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация