Новости

Розницу порезали на бонусы

Розницу порезали на бонусы

Двухлетний спор розничных сетей и поставщиков окончен. Госдума приняла поправки к закону «О торговле», которые должны снизить до 5% допустимый размер фактически неограниченных сейчас выплат производителей ритейлерам, а также ускорить взаиморасчеты между ними. 

Госдума во втором и третьем чтениях приняла поправки к закону «О торговле». Теперь совокупный размер выплат, которые розница может брать со своих поставщиков, снижается до 5% цены закупленного товара. В эту сумму должны войти стоимость рекламных, маркетинговых, логистических и других услуг, а также премия за объем закупки (так называемый ретробонус). Сейчас только последний может составлять 10%, а остальные выплаты не ограничены вовсе. Из базы расчета предельно допустимого бонуса теперь исключены НДС и акциз. Кроме этого, документ предполагает сокращение отсрочки по оплате до 8-30 дней вместо действующих 10-45 дней в зависимости от длительности хранения продукции.

Привести договоры поставки в соответствие с новыми требованиями участникам рынка потребуется до 1 января следующего года, иначе контракты будут признаны утратившими силу. В предыдущих версиях законопроекта оплата логистических услуг не входила в допустимые 5%, а на перезаключение договоров отводился практически год – до 1 июля следующего года.

Один из авторов законопроекта, зампред комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Виктор Звагельский, признает, что документ принимался «в скомканном виде», поэтому его последствия станут очевидны лишь через какое-то время. «Если мы были неправы, Госдуме следующего созыва придется исправлять ошибки», – сказал депутат.

Розницу порезали на бонусы.

Ужесточение закона «О торговле» уже заставило Союз независимых сетей заявить о приостановке членства в Межотраслевом экспертном совете по развитию потребительского рынка (МЭС) и работы в соответствии с Кодексом добросовестных практик (документ, регулирующий отношения поставщиков и сетей на добровольной основе), сообщил директор союза Сергей Кузнецов. Он поясняет, что при таком жестком законодательном регулировании организация не видит больше смысла брать на себя дополнительные ограничения и хотела бы переосмыслить отношения с поставщиками с учетом новых требований.

По мнению господина Кузнецова, принятые депутатами поправки не соответствуют интересам ни сетей, ни производителей, ни потребителя: «Они только усилят позиции федерального ритейла и крупнейших поставщиков, а также повлекут сужение канала сбыта для продукции небольших и средних российских производителей из-за ухода с рынка значительной части региональной розницы».

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков уверен, что сейчас крайне вредно выходить из МЭС и процесса саморегулирования, так как согласовывать новые правила (например, продвижение товаров через предоставление скидок) придется именно с помощью таких механизмов. «Приостановка процесса саморегулирования приведет только к желанию государства усиливать законодательное регулирование отрасли», – уверяет он.

В свою очередь, глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин настаивает, что именно недоговороспособность некоторых участников МЭС стала причиной обновления отраслевого законодательства. Господин Юшин считает, что закон направлен на выравнивание рыночных сил поставщиков и ритейла, который нередко злоупотреблял своим положением. С ним соглашается член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Он отмечает, что в принятой редакции права поставщиков более защищены, поэтому сетям придется договариваться с контрагентами на новых условиях. «Товар с полок не исчезнет», – уверен господин Небольсин. Прямого влияния на цены обновленный закон не окажет, считает Сергей Юшин.

На этой неделе поправки к закону «О торговле» должны рассматриваться в Совете федерации. В Ассоциации компаний розничной торговли рассчитывают, что документ будет доработан, так как в текущей редакции он создает сложности для торговли в некоторых регионах, например в Калининградской области, где действует свободная экономическая зона. Шансов, что сенаторы отклонят поправки, мало, признает Виктор Звагельский.

Анастасия Дуленкова ("Ъ")
Advertology.Ru

27.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.10.2019 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация