Анализ рынков

В России предпочитают СТМ

В России предпочитают СТМ

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon в России растет число потребителей, лояльных к частным маркам.

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon о существовании СТМ знает подавляющее большинство россиян – 87%. И больше половины (56%) потребляли товары под какой-либо СТМ хотя бы раз за 3 месяца. В крупных городах частные марки имеют большую популярность: в городах-миллионниках доля потребителей СТМ составила 61%, в Москве – 75%, в Санкт-Петербурге – 74%.

Более того, растет число домохозяйств, лояльных товарам СТМ. Так, в 2 кв. 2016 г. частным маркам отдали предпочтение 41% домохозяйств, по сравнению с 36% в 1 кв. 2016 г. Такому распространению СТМ способствуют как снижение доходов населения, из-за чего потребители чаще ищут низкие цены и выгодные предложения, которые могут предоставить СТМ, так и расширение портфеля частных марок крупных ритейлеров.

Наиболее популярными товарными категориями, в которых домохозяйства приобретают товары под собственными торговыми брендами сетей являются: каши и крупы – 22%, бумажная продукция – 21% и молочные товары – 20%. Наименьшая вероятность покупки СТМ существует в категориях, где высокая эмоциональная привязка к бренду, и потребитель платит не только за товар, но и за бренд. Однако по собственным экспертным оценкам Ipsos Comcon, товары собственных торговых марок занимают уже около 6% рынка FMCG.

В России предпочитают private label.

Интересен и тот факт, что товары СТМ покупают все доходные группы, независимо от уровня жизни, более того, значимо чаще частные марки потребляют семьи со средним материальным достатком.

«На сегодняшний день доля СТМ на рынке составляет в среднем около 15%, согласно опросу «Ромир мониторинг» в I квартале 2016 года, более 30% покупателей приобретали молочные продукты под частными марками, более 90% были удовлетворены качеством продукции, – рассказала глава консалтинговой компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова в интервью "Известиям". – СТМ занимают значительную долю в обороте сетей и являются наиболее популярными в своей категории».

Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин полагает, что для несильных игроков-производителей создание СТМ может быть выгодным процессом. «Сеть фактически арендует у них оборудование, говорит, как должна выглядеть упаковка», – пояснил он "Известиям". При этом Сергей Юшин отметил, что частная марка может отталкивать покупателей. «Компании начинают злоупотреблять производством подобных товаров, постоянно увеличивая их количество на полках магазинов, а потребителям также важно покупать брендированную продукцию», – сказал он. 

09.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.05.2019 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация