Кризис заставил экономить даже обеспеченных россиян
По данным регулярного исследования Premier компании Ipsos Comcon, жизненные цели обеспеченных россиян в 2016 году претерпели значительные изменения.
Доля отметивших путешествия как свою цель на ближайший год снизилась на 4 п.п., тем не менее, осталась приоритетом номер один. А вот большие покупки стали менее популярны: число тех, кто указал покупку автомобиля или недвижимости целью на 2016 год снизилось на 11 п.п. и на 8 п.п. соответственно. Более того, обеспеченные потребители все меньше хотят изменений: уменьшилось количество россиян назвавших своей целью смену работы или переезд.
Экономическая ситуация сместила не только цели обеспеченных россиян, но и их покупательское поведение: потребление стало более осторожным, наблюдается сокращение расходов и переключение на более дешевые аналоги. Так, с 2014 по 2016 годы на 8 п.п. сократилось число россиян, покупающих одежду luxury брендов, при этом все больше обеспеченных потребителей покупают её в России, отдавая предпочтение интернет-магазинам. А 29% отметили, что начали приобретать одежду менее дорогих марок.
Сократились и поездки за границу (с 64% в 2015 году до 58% - в 2016 году), более того, на 8 п.п. увеличилась доля тех, кто стал меньше тратить денег на отдых и путешествия. Кроме этого, все меньше обеспеченные россияне планируют приобретение машин и недвижимости. А среди тех, кто всё-таки покупает эти предметы, растет число переключившихся на более дешевый аналог.
С другой стороны, в кризис выросли покупки ювелирных товаров: с 40% в 2013 году до 44% – в 2014 году, а в 2016 они остались на том же уровне. Тем не менее, только 19% обеспеченных россиян отметили, что их затронул экономический кризис, и они стараются сокращать расходы, тогда как почти половина (45%) сказали, что сбережения позволяют им не сокращать свои расходы из-за кризиса.
28.06.2016
Еще статьи по теме
- К выходу сериала "Я "любила" мужа" PREMIER и Арина Винтовкина создали инструкцию по безопасному БДСМ - 09.02.2023
- Видеосервис PREMIER приобрел эксклюзивные права на показ контента студии "Союзмультфильм" в сети интернет - 03.08.2020
- Холдинг "Газпром-медиа" усиливает управленческую команду видеоплатформы PREMIER - 17.06.2020
- PREMIER запускает социальную акцию ко Дню Победы - 06.05.2020
- Premier открывает бесплатный доступ к своему контенту - 16.03.2020
- Больше половины россиян собираются смотреть трансляции Чемпионата Мира по футболу 2018 года (1) - 08.12.2016
- Ipsos разработал новую психографическую сегментацию мам - 15.11.2016
- Ipsos Comcon запускает Connect:World Cup 2018 - 25.10.2016
- Пользователи начали экономить на контенте в интернете - 25.08.2016
- Три четверти россиян не покупают школьную форму - 24.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий