Ваш маркетинг просрочен
Чем маркетинг 2016-го отличается от 2015-го.
В отчете Internet Trends ’16, подготовленном венчурным фондом KPCB совместно с McKinsey, Hillhouse и другими, один из выводов сообщал: маркетинг сильно меняется. Раньше было как – взяли рекламную площадку и погнали трафик на посадочную. Если есть мета-канал – площадка, где собраны предложения от разных производителей и поставщиков (Яндекс.Маркет, Aviasales и прочие), то продажи идут и оттуда. Еще настроили SEO, для мобильных приложений – ASO. И всё. Кто потупее, считают экономику в одной большой воронке. У тех, кто поумнее – воронка с разных типов трафика.
А теперь всё внимание на слайды:
Суть: теперь сегменты уменьшаются в размере, а ценностные предложения персонализируются – в верхушке воронки может быть 1 пользователь.
Что всё это значит:
1) Чтобы быть на острие и оставаться востребованным (речь как про бизнес, так и про маркетологов), нужно владеть самыми технологически продвинутыми инструментами. Кто из вас слышал про Totango?
2) Спрос на веб-аналитиков возрастёт. Если раньше в небольшом бизнесе можно было обойтись маркетологом со знанием Google Analytics, то теперь на сбор и очистку данных нужен отдельный специалист.
3) Теперь выгодно плавно подводить пользователя к покупке, прогревая его до достаточной степени готовности.
4) В цене маркетологи с высоким уровнем эмпатии, смекалкой и хладнокровием.
Объяснить эти явления можно двумя факторами:
1) Обилие рекламы – спам-фильтр обрубает всё, что похоже на джинсу. Слепые зоны в интерфейсах в среднем увеличились на 29%, в сравнении с 2014-м.
2) Время фокуса на сообщении снизилось до 2-х секунд, хотя ещё 6 лет назад эта цифра колебалась в районе 9–10 секунд. Скажите спасибо мессенджерам и распространению мобильных устройств.
Отдельное внимание веб-аналитикам. Раньше их функции выполняли интернет-маркетологи с сертификатом Google Analytics. Но сейчас, в условиях огромных массивов данных, под эти задачи выделяют отдельную боевую единицу.
И это здорово. Веб-аналитик и маркетолог = смертоносная команда. Первый собирает и очищают данные, второй интерпретирует. Попытка сэкономить на штате, напротив, обернётся проблемами – маркетолог захлебнётся, будет принимать неверные решения и навредит бизнесу.
Но самое главное – веб-аналитики отлично сочетаются с UX-экспертами, продакт-менеджерами, пиарщиками и бизнес-девелоперами. Короче, бизнес можно сравнить c близоруким юношей – надел очки и перестал врезаться в столбы. Очки – веб-аналитик.
Цените этих ребяток, за ними будущее.
Advertology.Ru
20.06.2016
Еще статьи по теме
- Как модернизировать рынок, застрявший на рубеже XX-XXI веков - 04.03.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- Инструменты маркетинга для авторынка в 2024 году от HICLICK - 22.01.2024
- Тренды цифрового маркетинга в 2024 - 27.12.2023
- Что такое маркетинг дополненной реальности: как это работает? - 26.04.2023
- 5 методов работы с продажами, которые повышают прибыль в 2023 - 25.04.2023
- Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные слухи, чтобы мы не сделали такое же его конкурентам - 21.04.2023
- 10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 году - 09.12.2022
- Забота, уют и новые каналы: как привлечь пользователя в 2022 году - 06.12.2022
- Культура маркетинга и бренд-стратегия: с чего начать и как не свернуть не туда - 23.11.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий