ФАС оштрафовала Google за рекламу зажигалок

Федеральная антимонопольная служба оштрафовала американскую Google Ink. на 100 тысяч рублей за рекламу зажигалок фирмы Zippo через сервис Google AdWords.
Антимонопольная служба возбудила в марте этого года дело против интернет-компании после поступившей жалобы. По мнению ведомства, поисковая система Google посредством сервиса Google AdWords в декабре 2015 и январе 2016 года распространяла рекламу курительных принадлежностей (зажигалок Zippo).
«При наборе слов "зажигалки zippo" в период с декабря 2015 года по январь 2016 года под строкой поиска система Google отображает несколько объявлений с пометкой "реклама"», – сообщала ФАС.
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
«Таким образом, Google Inc. (США), предоставляя сервис AdWords, и ООО "Гугл", перепродавая рекламное пространство на территории России, распространяют в поисковой системе Google рекламу зажигалок Zippo (курительных принадлежностей), что прямо запрещено законодательством Российской Федерации», – говорилось в материалах ведомства.
ФАС неоднократно признавала Google нарушителем рекламного законодательства. Например, в январе 2015 года компания была оштрафована на 100 тысяч рублей из-за рекламы абортов, позже ведомство возбуждало дела против Google из-за объявлений о продаже водительских прав и незаконных банковских услуг.
10.06.2016
Еще статьи по теме
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- Игорь Лутц: на замену Google и Meta* выходят маркетплейсы - 16.06.2022
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- В Рунете отказываются показывать рекламу от Google - 10.03.2022
- Google открывает набор на новый поток акселератора Google Growth Lab - 09.02.2022
- "Русская Медиагруппа" первой протестирует новый формат аудио-объявлений Google - 28.01.2022
- Инклюзивность в бизнесе: Google запустил рекламную кампанию Поиска, героями которой стали люди с инвалидностью по слуху - 04.12.2021
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- YouTube: секреты креатива в рекламе FMCG - 11.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий