Новости

"Яндекс" обнаружил у россиян новые запросы

"Яндекс" обнаружил у россиян новые запросы

«Яндекс» исследовал особенности поиска с мобильных устройств.

Компьютер остается для россиян основным устройством для интернет-поиска: на смартфоны и планшеты приходится лишь около 30% запросов. Причем используются эти устройства по-разному: планшеты – преимущественно для помощи в домашних делах и в качестве газеты или журнала, а смартфоны – для быстрого поиска информации, порно и музыки.

Компьютер является основным устройством, с помощью которого россияне пользуются веб-поиском, сообщили в «Яндексе» со ссылкой на свои данные. На мобильные устройства приходится около 30% запросов, причем со смартфонов – в 2,5 раза больше, чем с планшетов. При этом, по данным TNS Web Index, с мобильных устройств каждый день выходят в сеть 64% российских пользователей (почти 54 млн человек, по оценке GfK).

Планшеты, по оценке «Яндекса», – самые «домашние» устройства, которые чаще используют для выхода в сеть в выходные и по вечерам в будни. Речь идет в первую очередь о запросах о личных делах, связанных с детьми, ремонтом и едой. На планшетах чаще ищут СМИ и сайты, связанные с товарами и услугами, – интернет-магазины и объявления. Со смартфонов поступает в 3,5 раза больше вопросов (со словами «как», «что», «когда» и пр.), чем с других устройств. Также телефоны активно используются для запросов об образовании и реже – о работе и отдыхе. Из развлечений здесь больше ищут порно и музыку, тогда как на планшетах популярны фильмы, знаменитости, различные хобби (в основном вязание и другое рукоделие) и спорт.

«Яндекс» обнаружил у россиян новые запросы.

Около 25% всех запросов совершаются с транзакционными целями – чтобы получить готовый контент, в основном видео и тексты. Софт (в том числе игры), аудио и изображения ищут втрое реже. Транзакционные запросы больше задают на компьютерах и меньше на планшетах. При этом у каждого вида устройств есть свои типы контента, которые с таких устройств ищут чаще, чем в среднем: на планшетах это видео, на компьютерах – текст, софт и аудио, на телефонах – текст, аудио и изображения.

Модель потребления пользователей на мобильных устройствах значительно отличается от веба, согласна коммерческий директор Mail.ru Group Элина Исагулова: на них явно доминируют социальные сети, игры, мессенджеры, карты и почта. Поиск, по данным TNS, занимает только 6% потребления. В рекламной платформе Mail.ru Group myTarget наиболее популярными тематиками мобильных приложений являются e-commerce (около 40%), мобильные игры (27%) и утилиты (8%), добавляет госпожа Исагулова.

Отчетность «Яндекса» свидетельствует о росте мобильной выручки и трафика. Так, по итогам 2015 года доля мобильной выручки от контекстной рекламы составила 21% в выручке компании, то есть около 11,5 млрд руб., а доля мобильного трафика в запросах – 25%. В 2014 году эти показатели составляли 15 и 22% соответственно. Доля «Яндекса» на рынке мобильного поиска по итогам апреля составила 42,3%, лидирует Google с долей 56,3%. По оценке гендиректора Between Digital и главы комитета по развитию рынка мобильной рекламы IAB Russia Михаила Гетманова, весь рынок рекламы на мобильных устройствах в 2015 году достиг около 20 млрд рублей.

Роман Рожков («Ъ»)
Advertology.Ru

25.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация