Интервью

Екатерина Мцитуридзе: заказать качественную рекламу в России – это проблема

Екатерина Мцитуридзе: заказать качественную рекламу в России – это проблема

Глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе рассказала о программе российского павильона на Каннском кинофестивале, а также о том, почему российские фильмы не окупаются в прокате и как улучшить имидж российского кино за рубежом.

– В этом году Россия объявлена хедлайнером международного рынка в Каннах, поэтому российским фильмам будет уделяться особое внимание. Каковы ваши ожидания от рынка?

– Важно, чтобы все мероприятия, которые мы запланировали, прошли на достойном уровне, чтобы их посещали профессионалы индустрии, международная пресса. Для работы с международной прессой и индустриальными компаниями мы наняли одно из лучших пиар-агентств – британскую компанию DDA. Мы также ожидаем активных продаж на объединенном стенде российских кинематографистов Roskino – Russian Cinema Worldwide, это еще одна наша площадка на Каннском кинорынке.

Партнерство с рынком в этом году позволило нам увеличить объем стенда примерно в полтора раза, увеличились и офисы менеджерских компаний – «Централ партнершип», Art Pictures, компании Тимура Бекмамбетова «Мирсанд». Они везут больше продавцов и качественный контент: «Экипаж», «Коловрат», откроются продажи нового фильма Федора Бондарчука «Притяжение», отличная новая анимация Сергея Сельянова. Большинство продюсеров планируют приехать на прием в честь открытия кинорынка, который организуем мы, «Роскино», совместно с дирекцией кинофестиваля. Российская делегация будет принимать гостей вместе с директором Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо и директором кинорынка Жеромом Пайаром. Радует, что мы выступаем единым фронтом.

Мы подготовили и короткометражный презентационный фильм, представляющий наше кино. Как к Олимпиаде, мы также сделали про кино, добавив наших великих художников и музыку конца XIX – начала XX века, а также старое кино. Такой красивый переход получился через супрематизм, через «Черный квадрат» Малевича на Эйзенштейна, очень лаконичные геометрические переходы. В оформлении приема, так же как и в дизайне Российского павильона, в этом году мы вдохновлялись русским авангардом. Главный американский журнал о кино и телевидении Variety стал официальным партнером приема.

– Вы затронули тему продаж. Какова тенденция в последнее время? Они увеличились или сократились? Как думаете, какой интерес будет к российскому кинематографу в Каннах?

– Если судить по кинорынку в Берлине, который прошел в феврале, у нас увеличились продажи в шесть-семь раз по сравнению с прошлым годом. Но здесь нельзя делать далеко идущие выводы. Это не значит, что всегда так будет, это значит, что появились хорошие проекты. Продажи увеличились за счет анимации и фильмов в жанре экшн и катастрофы. Продажи – это длительный процесс. «Экипаж», например, был открыт к продажам в Берлине, хотя начинались переговоры еще в ноябре в Лос-Анджелесе, но в Берлине уже пошли сделки, в Каннах они продолжатся. Хорошо окупились две трилогии – «Смешарики» («Рикки групп» и «Арт Пикчерс») и «Снежная королева» («Визарт»).

Вопрос еще и в суммах контракта. Вы можете продать 20 фильмов по 50 тысяч, это будет одна сумма, или три фильма по полтора миллиона, и это уже другая сумма, большая разница. Но я подчеркну, мы, «Роскино», не продаем фильмы, мы полностью за наш счет, с очень относительным участием государства, организуем все условия для продаж: арендуем стенд, занимаемся его дизайном, застройкой, техническим оснащением, рекламой – это сотни тысяч долларов, и это все мы берем на себя. Так действуют все аналогичные компании в мире, но есть одна маленькая разница – их почти на 80 процентов финансирует государство. У нас наоборот. А продажами непосредственно занимаются частные компании. Все счастливы, что мы больше стали вкладываться в рекламу. Качественные проекты и их креативная реклама работают только в тандеме. Если это режиссер с репутацией на международных фестивалях, как Александр Сокуров или Андрей Звягинцев, это также хорошо работает и в итоге окупается. У Кирилла Серебренникова есть все шансы стать со временем востребованным на международных рынках. Важно, что у него есть прокатчик в Каннах, его фильм «Ученик» участвует в конкурсе «Особый взгляд».

– Этот год объявлен в России Годом кино, прошло уже почти полгода, так что можно уже делать какие-то выводы. «Роскино» представляет российский кинематограф на международной арене. Вы чувствуете какие-то позитивные изменения в связи с Годом кино? Может, вам увеличили финансирование?

– Я хочу, чтобы этот ответ был засчитан за позитивный. Скажу так, раньше у нас отношений с Минкультуры не было, четыре года мы работали без господдержки, нам выделяли 5 миллионов рублей на павильон в качестве скромной лепты в общий его бюджет, но говорить об этом всерьез невозможно. В этом году той суммой, которой распоряжался Фонд кино, распоряжаемся мы. Такое решение. Вероятно, иные профессионалы прозрели и поняли, что логично, когда есть госкомпания, у которой единственная цель в уставе – продвижение национального кино за рубежом, субсидировать господдержкой ее, а не стороннюю частную аутсорсинговую структуру, нанятую Фондом, единственной целью которого государство поставило повышение доли российского кино в России, и никак не связанное с международными рынками.

Но сумма в 28 миллионов рублей на десять рынков по всему миру осталась прежней, точнее, сократилась на 30 процентов из-за разницы в курсе валюты, а большая часть трат – это евро или доллары, в зависимости от страны. Получается, что мы по-прежнему в основном рассчитываем на партнеров. Наш стратегический партнер «Аэрофлот», и это взаимовыгодная для обеих компаний синергия. «Аэрофлот» упоминается во всех наших пресс-материалах и полиграфии во всех странах, где мы работаем, что положительно влияет на имидж компании и рост продаж за рубежом. Также с нами Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко. Но этот партнерский объем уменьшился из-за санкционных убытков. Между тем мощной и системной поддержки государства в продвижении у нас пока нет.

Многие страны, просчитав потенциальные возможности международных рынков, в последние несколько лет увеличили рекламные объемы: Китай – у них было полтора миллиона евро только на Каннский кинорынок, теперь они выделили 3 миллиона евро против наших 350 тысяч евро в этом году. Разница колоссальная. Великобритания тратит в Каннах на организацию павильона и рекламу миллион фунтов стерлингов, это около полутора миллионов евро. Бразилия, Южная Корея, Израиль, Норвегия, Италия – все эти страны занимаются продвижением национального кино при активном участии государства.

Мы обращались в Минкультуры, рассчитывали, что в Год кино можно начать поддержку международных рынков, начать вкладываться, а потом уже получать отдачу и прибыль. Но нам было сказано, что средства, выделенные на Год кино, уже потрачены на оснащение кинотеатров. Что ж, это не менее важно. Будет чем гордиться, когда будет опубликована статистика, когда мы узнаем что, например: город N, кинотеатр на столько-то мест, столько-то господдержки, потратили на переоснащение столько-то, посещаемость выросла на столько-то, столько-то сеансов отечественного кино, такие-то кассовые сборы. Я лично не сомневаюсь, что деньги доходят до цели так или иначе, но со стороны у многих складывается впечатление, что в кино не все прозрачно, и это обидно, хотелось бы, чтобы к нам относились с большим уважением, а не думали, что здесь какая-то адская коррупция, тогда как везде все по полочкам. Для того чтобы люди знали, что этого не происходит, должна быть четкая отчетность, а ее нет.

– А как, по вашему мнению, можно улучшить имидж российского кино внутри страны и, соответственно, на международном рынке?

– Все взаимосвязано. По большому счету это те же самые десять-пятнадцать фильмов, которые окупаются здесь и на международных рынках. Я предложила министру устроить общественные слушания в Минкультуры, существует же вроде общественный совет. Собрать профессиональную публику и обсудить эти вопросы – реклама и продвижение кино в России, реклама и пиар на международных рынках, должны мы или не должны вкладываться, пусть все это открыто обсуждается. А решения этого собрания могут быть сформулированы как обращение к президенту. Пусть это будет не кулуарное решение, а решение профессионального сообщества с участием Ассоциации продюсеров кино и телевидения, Гильдии продюсеров, дистрибьюторов и так далее. Мы направили в Минкультуры концепцию развития «Роскино», всего международного продвижения, три года назад. Мы потратили много времени и средств на ее создание. Каждый год ее к тому же корректируем. Добавили раздел VOD, продвижения в соцсетях. Пока в стол.

Реклама национального кино должна использовать и рекламу социальную, и телевидение, наружную рекламу, интернет, соцсети. Еще одна проблема – стилевая. Заказать качественную рекламу в России – это проблема. Когда мы готовили Медиафорум в Петербурге, после трех неудачных тендеров в Москве поняли, что это тупиковый путь, и стали искать за границей, нашли в Лондоне одно из лучших агентств, которое делает рекламные кампании 70% британских фильмов. Боялись, что это будет неподъемно по деньгам, но, когда они нам прислали расценки, мы были приятно удивлены, а в течение недели получили ни больше ни меньше 15 вариантов логотипов и пять вариантов ки-арта. К тому же они не срывают сроки. В России есть люди со вкусом и профессионалы в сфере дизайна, но они не приходят в кино. Рынок слишком узкий.

Лучший журнал о кино в России «Сеанс» Любови Аркус, и ее команда суперпрофессионалы по части полиграфии, они на том же Медиафоруме готовили вместе с нами всю печатную продукцию, каталоги, брошюры, рекламные листовки, есть и в Москве агентство «Планета информ», они работают качественно с пиаром фильмов, есть отдельные профи, но то, о чем вы спрашиваете, – улучшить имидж российского кино внутри страны и в мире – это задача государства. Государство должно стимулировать все это. А пока это вопрос энтузиазма нескольких ярких людей и их команд. Мы на нашей базе могли бы всех объединить.

– Но тут вопрос не только в рекламе. Часто люди не хотят идти на русский фильм просто потому, что это русский фильм. Даже когда мне постоянно долбят по голове рекламой какого-то русского фильма, у меня вызовет это только раздражение, я не пойду его смотреть. Почему так происходит?

– Потому что вам не дали верный крючок, не подобрали к вам ключик, почему вы должны идти именно на этот фильм. Это опять же проблема рекламной кампании. Это вопрос и качества самого фильма, разумеется, но и маркетинга. В прошлом году в Variety мы исследовали рекламные кампании, и большинство экспертов сошлись на том, что по большому счету за последние 10-12 лет есть всего несколько кампаний, повлиявших на кассовые сборы, которые можно вспомнить: это «Дозоры» два фильма, «9 рота», «Высоцкий», «Ирония судьбы. Продолжение», «Монгол», «Сталинград», «Метро», «Легенда №17», ну, может, еще пара фильмов. Но это успех в первую очередь продюсеров. Часть рекламной кампании «Дневного дозора» готовилась вручную. Работа в офисе Константина Эрнста шла круглосуточно. Но такой отдельной компании, куда можно обратиться – и вам все нарисуют, и напишут, и разместят, и гарантируют, в России пока нет.

– Вы часто отмечаете, что во Франции есть уже доказавшая свою эффективность программа поддержки французского кино, можно ли было бы применить ее в России и каким образом?

– Она стопроцентно, на мой взгляд, применима в России, но при условии, что будут соблюдаться все их правила. А главное правило французов гласит – что телевидение должно участвовать на равных и в производстве кино, и в его продвижении. В России, к сожалению, это не обсуждается. Пока, по крайней мере.

– То есть государство должно выделять какие-то квоты на телевидении?

– Государство во Франции обязует каналы, частные и государственные, финансировать национальное кино. Там много и других механизмов. В том числе и работы с налогообложением. И отчетность по возвратам. У CNC – Национального фонда (центра) кино – стопроцентная ежегодная отчетность. Профессионалы индустрии и пресса имеют возможность оценить бюджет кино, сколько было потрачено на PR того или иного фильма, сколько он заработал, сравнить кассовые сборы с предыдущими релизами этого продюсера, этой студии, многое другое. Это в интересах государства, поскольку оно серьезно в это все вкладывается.

– Но это и другие суммы уже…

– Да, и в производстве другие суммы. Те 6 миллиардов рублей, которые выделяются на кино в России, как часто повторяет Сергей Сельянов, – это бюджет одного голливудского блокбастера. Они распределяются между министерством и Фондом кино, потом переходят в компании. Понять, как эти деньги работают, как они окупаются, сложно. Этой аналитики нет. Понять, как именно среднестатистический россиянин вкладывается в российское кино и чего он в итоге ожидает, тоже невозможно. Если брать этот год, первые полгода, большинство фильмов, кроме «Экипажа», в минусе. Это серьезный повод для анализа, потому, как получается, что на все эти фильмы эксперты год или два назад делали ставки, раз уж на них выделялось госфинансирование.

– Возвращаясь в Канны, какие программы запланированы в Павильоне в этом году?

– Их больше десяти, в день одно или два мероприятия. Гуру российской кинокритики Андрей Плахов традиционно проведет презентацию новых фильмов, готовых для дистрибуции на международных рынках и для фестивалей. Среди проектов потенциальный хит «Дуэлянт» Алексея Мизгирева (продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов) с Владимиром Машковым и Петром Федоровым в главных ролях, «Время первых» Тимура Бекмамбетова и Евгения Миронова про легендарного космонавта Алексея Леонова, «Зоология» Ивана Твердовского (продюсеры Наталья Мокрицкая, Мила Розанова, Ульяна Савельева). Всего в программе «В фокусе новое российское кино» – восемь фильмов. Запланированы шоукейсы новых проектов Art Pictures Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского, студии Юрия Сапронова RWS, новой компании на рынке Blitz Promotions – режиссер Сергей Саркисов и продюсер Николай Саркисов презентуют дебютный проект «На плаву».

Наш любимый проект – это ежегодный альманах «Роскино» Global Russians, если в прошлом году мы привезли в Канны студентов мастерской Александра Сокурова из Кабардино-Балкарии, то в этот раз мы отобрали пять короткометражек выпускников разных киношкол России и мира, в том числе Кембриджского колледжа искусств и науки. Соответствуем глобальному названию. Все ребята также будут заявлены в секции Short Film Corner и Producer's Network.

Из других программ: будет презентован онлайн-кинотеатр TvZavr, Московский международный кинофестиваль проведет свою традиционную пресс-конференцию, и впервые в Каннах на нашей площадке будет заявлен первый Сочинский международный кинофестиваль.

РИА Новости
Advertology.Ru

11.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация