Прокатчики привезли в Крым российское кино
Билеты в крымские кинотеатры могут подорожать
Как выяснили «Известия», несколько крупных российских кинопрокатчиков договорились о сотрудничестве с крымскими кинотеатрами. Некоторые из них заключили договоры и уже показывают фильмы в Крыму, другие ждут, пока утрясутся все юридические сложности, и налаживают партнерские отношения. В любом случае серьезных кассовых сборов от крымских кинотеатров прокатчики не ожидают — рынок пока слишком мал.
27 марта Ассоциация кинотеатров Республики Крым и города Севастополя направила письмо (имеется в распоряжении «Известий») дистрибуторам с просьбой «начать сотрудничество по прокату картин», чтобы крымские зрители смогли смотреть фильмы на русском языке. Письмо было адресовано гендиректорам «Каро Премьер», «Двадцатый Век Фокс СНГ», Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing, «Централ Партнершип» и Universal Pictures International Russia.
В компании «Каро Премьер» сообщили, что собираются показывать в Крыму кинокартины российского производства. Пока что прокатчик не заключал соглашений с крымскими кинотеатрами — ждет, когда пройдут все формальные мероприятия по присоединению Крыма, сообщил гендиректор компании Алексей Рязанцев. Переговоры с кинотеатрами в Симферополе, Севастополе, Керчи и Ялте при этом ведутся. В Крыму будет представлена полная линейка российских фильмов, распространяемых компанией, обещает Рязанцев. Ближайшей картиной, показанной на крымских экранах, станет фильм «Подарок с характером» с Михаилом Галустяном, говорит он.
С крымскими кинотеатрами планирует сотрудничать компания «Парадиз». По данным на 31 марта, у прокатчика подписано соглашение с симферопольским кинотеатром им. Тараса Шевченко, рассказала «Известиям» директор по кинопоказу компании Наталья Павлова. С 3 апреля компания начнет показ фильма «Старт-ап» (производство Россия), с 10-го — «Три дня на убийство» (США). В дальнейшем компания намерена сотрудничать со всеми кинотеатрами Крыма и Севастополя. До последнего времени прокат осуществлялся через украинских субдистрибуторов.
Переговоры с тремя симферопольскими кинотеатрами (кинотеатр им. Тараса Шевченко, «Спартак», «Планета кино») ведет и дистрибутор «Наше кино». Прокатчик планирует предоставить картину «Скорый «Москва-Россия» (выходит 17 апреля), сообщила директор по кинопрокату Ольга Баронина. Также ведутся переговоры по фильму «Этим утром в Нью-Йорке» (выходит 23 мая).
Однако первым фильмом, вышедшим на экранах крымских кинотеатров, стала французско-германская мелодрама «Красавица и чудовище». Права на показ фильма были предоставлены крупнейшим российским независимым кинодистрибутором «Вест». Фильм вышел на экраны 27 марта и сейчас идет в семи крымских кинотеатрах: «Планета кино IMAX», «Спартак» (Ялта), «Спартак» и кинотеатр им. Тараса Шевченко (Симферополь), «Победа», «Муссон» (Севастополь), «Ракета» (Евпатория), пояснила «Известиям» директор по кинопрокату компании «Вест» Инна Слаповская. Со всеми кинотеатрами у «Веста» подписаны партнерские соглашения, по которым прокатчик получит 50% от кассовых сборов. Еще один независимый дистрибутор, готовый работать с крымскими кинотеатрами, — «Кинография». Но пока что компания, по словам ее гендиректора Владиславы Ефремовой, ждет, когда все кинотеатры перейдут на обслуживание в Сбербанк.
Сотрудничество выгодно в первую очередь самим кинотеатрам. Ранее кинотеатры были вынуждены ждать дубляжа российских фильмов на украинский язык, говорит директор кинотеатра «Спартак» Андрей Кочеихин. Правда, при том, что официально на бумагах все фильмы на территории Украины шли на украинском языке, около 40% фильмов в Крыму все равно демонстрировались на русском — дистрибуторы всегда неофициально оставляли за кинотеатром такое право, говорит Кочеихин. Теперь же у кинотеатров появилась возможность закупать фильмы сразу на русском языке.
Крымским кинотеатрам еще предстоит урегулировать ситуацию с американскими компаниями-мейджорами (XX Century Fox, Paramount Pictures, Sony Pictures и Universal), которые на минувшей неделе отказались передавать право российским компаниям на показ своих фильмов в Крыму. Пока что показ картин этих студий по-прежнему осуществляется через украинских дистрибуторов. Вероятнее всего, ситуация в скором времени разрешится сама собой и мейджоры просто не будут препятствовать кинопрокатчикам показывать свои фильмы, оптимистичен Роман Исаев, гендиректор Rentrak (специализируется на подсчете кассовых сборов). Российские представители западных компаний-прокатчиков от комментариев отказались.
Тем не менее большой прибыли кинопрокатчикам сотрудничество с крымскими кинотеатрами не сулит. По данным портала kinobusiness.com, в 2013 году объем кинорынка всей Украины составил $113 млн — это около 10% российского рынка. По оценке эксперта украинской компании «Галеон-кино» Виталины Песоцкой, из этих $113 млн только около 5–6% приходится на рынок Крыма ($5,7–6,8 млн). Для российского кинорынка кассовые сборы всего Крыма не превысят и 1%, считает Роман Исаев из Rentrak. Однако российским прокатчикам может помочь фактор сезонности, считает он. В этом году, скорее всего, будет небольшой курортный спад, говорит Исаев, зато в следующем можно уже будет говорить о росте посещаемости примерно в полтора раза.
В Крыму работает, по разным оценкам, от 12 до 20 кинотеатров, из них один IMAX. На полуострове нет ни одного мультиплекса, рассказывает Исаев. В целом состояние кинотеатров удовлетворительное: многие из них могут показывать фильмы в 3D и, более того, оснащены звуковой системой Dolby Digital, но эти кинотеатры все равно не дотягивают до планки стандартных российских мультиплексов, резюмирует он.
По словам Дмитрия Казуто, директора НП «Сообщество национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс», крупнейшими украинскими кинопрокатчиками являются «Кинокомпания», «Интерфильм», B&H Film Distribution, Ukrainian Film Distribution и «Топ фильм». Виталина Песоцкая считает, что из-за потери Крыма доходы украинских дистрибуторов упадут на 5%.
Цены в крымских кинотеатрах будут стремиться к среднероссийским, считает директор кинотеатра «Победа» (Севастополь) Дмитрий Гарнега. По его словам, билет сейчас стоит в диапазоне от 20 до 50 гривен (от 70 до 175 рублей), но скоро ценовая политика кинотеатров может поменяться в связи с ростом покупательской способности населения. Средние цены на билеты в кино в России превышают 200 рублей.
Advertology.Ru
01.04.2014
Еще статьи по теме
- Крым обзавелся туристическим логотипом (1) - 19.12.2016
- Екатерина Мцитуридзе: заказать качественную рекламу в России – это проблема - 11.05.2016
- Coca-Cola предлагают изгнать из России за рождественскую рекламу - 16.02.2016
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Крымской республики и города Севастополя за 2015 год - 12.02.2016
- Вирусная реклама: колбасное селфи в 360 градусов - 28.01.2016
- Coca Cola выпустила географическую карту, которая не устроила ни Россию, ни Украину, ни саму Coca Cola - 11.01.2016
- Крымский рынок наружной рекламы ждут очередные потрясения - 25.12.2015
- Минкультуры РФ и "Аргументы и Факты" запускают интернет-проект "Сделано в Крыму. Культура" на базе портала Культура.рф - 03.12.2015
- ТОП-20 самых цитируемых СМИ Крымской республики и города Севастополя за III квартал 2015 года - 12.11.2015
- В Симферополе установят памятник в честь присоединения Крыма - 13.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий